Приложение МААМ

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (7 фото)

Светлана Сизенкова
Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей.

Задачи:

- Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;

- Развивать способность понимать свою индивидуальность, регулировать свои эмоциональные состояния;

- Развивать навыки социального поведения, способность детей к эмпатии;

- Развивать коммуникативные способности;

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений у детей;

- Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

Ход проведения:

Публикация «Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный.

Темный,

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Необыкновенные.

- Догадались, о чем речь?

- За тысячи километров от Земли нас ждут необычные планеты. Нашим путеводителем будет пятиконечная звезда (показываю). Каждый лучик звезды обозначает определенную планету. На планетах нас ждут испытания, пройдя которые, мы соберем важные секреты дружбы.

- Хотите ли вы их узнать?

- Тогда заряжаемся положительной энергией. В этом нам поможет звездочка (мягкая игрушка). Передавая её по кругу необходимо подарить соседу, сидящему справа свою самую добрую улыбку.

- Молодцы! Ребята, а на чем же мы отправимся в космос? (предположения детей)

- Остановимся на ракете. Встанем у стульчиков, вытянем руки вверх: «Три, два, один…пуск! Полетели!»

Фото «Космическое путешествие»

- Смотрите, на пути у нас первая планета под названием Доброта. Но что же это? По всей планете разбросаны какие-то разноцветные прямоугольники. Наверно, злой волшебник побывал тут раньше нас. Как же поступить? (предположения детей).

- Попробуем сложить кусочки определенного цвета. Дети берут любой прямоугольник, собираются в подгруппы по цвету и складывают картинки.

- Что же у нас получилось? (ребята описывают изображенное на картинках)

- Как можно назвать эти поступки?

На картинках представлены добрые поступки детей.

- Отлично! Держите звездочку с секретом дружбы! Давайте его прочитаем:

Добрые дела всегда нужны и приятны людям!

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста - фото

- Отправляемся дальше! Руки вытягиваем вверх: «Три, два, один… пуск!». Вижу следующую планету! Держим курс на нее. Мы на планете под названием Помощь.

- Ребята, как вы думаете, что нас ожидает на этой планете?

- Верно, здесь необходима наша помощь! Посмотрите, сколько вокруг цветочных лепестков, а вот и их серединки. Провожу игру «Ромашка настроений».

Вам нужно определить настроение ромашки по схематическому изображению в сердцевине. Теперь необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены герои с таким же настроением.

- Какие необычные ромашки у вас получились!

- Назовите чувство каждой ромашки.

- Молодцы! Примите звездочку с секретом дружбы! Давайте его прочитаем:

Другу всегда помогай!

Фото №1 Цель Эмоциональное и социально коммуникативное развитие детей

- Предлагаю Вам немного задержаться на этой планете и полюбоваться космическим пространством. Сядьте поудобнее. Мы с вами поиграем в звездочетов.

Под музыку провожу с детьми психогимнастику «Звездочеты».

Звездочеты – это маленькие человечки, которые считают звезды. На них надеты большие синие колпаки. Покажем, какие они большие. Дети поднимают руки и тянут их вверх.

У них есть подзорная труба. Покажите, как они смотрят на звезды. Дети изображают. А когда маленькие звездочеты находят на небе маленькую звезду, они очень рады ей. Дети мимикой изображают радость.

Послушаем, не слышно ли шума, не падает ли новая звезда? (прикладываем руку к левому уху, к правому уху, смотрим влево, вправо, вверх. Нет, нигде нет звездочки. Шея напряжена.

Можно пока отдохнуть, расслабить шейку, опустить уставшую голову на грудь. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда-сюда, едва ее поднимешь. Голова на шее как на веревочке болтается.

Но вот появились звездочки. Звездочеты готовятся их поймать. Руками помогают себе: вытягивают их высоко вверх, ловят звездочки. Вот одна звездочка, вот – другая. Набрали целый мешок.

Налетели черные тучи, закрыли все звезды. Что же теперь звездочеты будут считать? Давайте раздвинем тучи. Сначала подуем, может, так получится. А теперь руками. Никак не получается. Давайте погрозим тучам пальчиком. Ну-ка, убирайтесь тучи, мы звездочки будем считать.

Испугались тучи и разбежались. А на небе появились звезды. Много, много. Такие яркие, сияющие. Обрадовались звездочеты. Даже захлопали от радости. А потом взяли подзорные трубы и начали изучать небо.

Фото №2 Ход проведения Публикация Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста Космическое путешествие размещена в разделах Космос

- Вы готовы отправиться дальше?

- Тогда в путь! Руки вытягиваем вверх: «Три, два, один…пуск!». Виднеется планета под названием Смелость.

- Необычное название, не правда ли? Что же нас здесь ждет? На магнитной доске – картинка с изображением воробышка и конверт.

- Посмотрим, что в конверте.

- Ребята, здесь сказка «Про воробьишку Антошку». Хотите я вам её прочитаю?

Слушание детьми сказки и её обсуждение.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Почему никто из птиц не хотел дружить с Антошкой?

- Какие чувства от этого испытывал воробышек?

- Что однажды наблюдал воробышек?

- Как он поступил?

- Чему нас научила эта сказка?

Держите следующую звездочку с секретом дружбы. Прочитаем его:

Друга всегда выручай!

Фото №3 А куда вы узнаете отгадав мою загадку Океан бездонный Океан бескрайний Безвоздушный

- Нам пора отправляться на следующую планету! Приготовились? Три, два, один…пуск! Летим! Впереди планета под названием Щедрость.

- Ребята, вы любите получать подарки?

- А дарить?

Провожу игру «Подарок другу».

- Сейчас каждый из вас подумает и попытается изобразить какой-нибудь подарок для своего друга. Остальные попытаются отгадать.

- Интересные подарки вы придумали! Примите звезду с секретом дружбы:

В дружбе умей делиться всем, что у тебя есть!

- Нам предстоит посетить еще одну планету! Готовы? Тогда в путь! Три, два, один…пуск! Летим! Нас принимает планета под названием Сочувствие.

- Ребята, как вы понимаете это название?

- Действительно, сочувствие – это умение понять чувства другого человека; отзывчивое отношение к трудностям других людей.

На этой планете мы попробуем разобраться в проблемных ситуациях.

1. Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только один Игорь сказал, что может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.

- Как поступил Игорь?

- Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (обиду, досаду)

- Как бы вы поступили на месте Коли?

- Какие советы вы можете дать Игорю? (играть дружно; не обижать товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, показать ему, посоветовать)

2. Дети раскрашивали закладки для книг. Когда работа подходила к концу, Ира нечаянно пролила краски на свой листок. Она так расстроилась, что заплакала.

- Какое чувство испытала Ира, пролив краски?

- Можно ли ей помочь?

- Каким образом?

- Молодцы! Держите последнюю звездочку с секретом дружбы:

Нужно сочувствовать другим, радоваться их успехам!

- Отправляемся обратно на планету Земля, в наш детский сад. Приготовились? Три, два, один…пуск! Мы покидаем космическое пространство.

- Вот мы и в зале. Понравилось ли вам наше путешествие? Предлагаю отметить это с помощью разноцветных смайликов. Если путешествие понравилось, выбирайте зеленый смайлик; если что-то осталось непонятным для вас – желтый; а если вы хотели бы ещё побывать в подобном путешествии – синий. Дети выбирают с подноса смайлики.

- Посмотрим, что же у нас получилось? Покажите свои смайлики друг другу.

- Спасибо за интересное совместное путешествие! До новой встречи!

Фото №4 Темный И необычайный

Коллеги, спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

«О чем рассказывают камни». Конспект игровой образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;.

Игровой тренинг «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста) Игровой тренинг: «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: научить взаимодействию в группе, в паре;.

Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций»Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций» Цель: закрепить с детьми знание основных эмоций. Ход проведения: - Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Игры с правилами. Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у волшебника» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста». Здоровье - бесценное достояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:21
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сизенкова (УИ 231328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД