Тамара Ашихмина
Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-листок»
▼ Скачать +Заказ
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Развивающая предметно- пространственная среда: спортивный зал.
Изменения в РППС: елочки, домик, игрушки зверей и домашних животных (коза, кошка, собака, медведь, заяц, лиса, ёж, маска лисы, листы бумаги А4 (голубого и белого цвета, волшебный узелок, запись голоса ветерка, загадки, вентилятор, магнитофон, геометрические фигуры разного цвета, метелочка синего цвета (дождик, метелочка серебристого цвета (снежок).
Публикация «Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Чудо-листок“» размещена в разделах
Цель: создание условий для повышения у детей интереса к занятиям по физическому развитию, используя нестандартное оборудование.
Задачи (в обязательной части ООП) :
1. Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр.
2. Закреплять навыки прыжков через предмет.
3. Совершенствовать зрительные функции детей через поиск предметов в пространстве.
4. Развивать логическое мышление при решении двигательных задач.
5. Формировать потребность к самостоятельным действиям на занятии.
6. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к персонажам сказки.
7. Содействовать проявлению активности, инициативности через использование разных приемов мотивации.
8. Воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.
Вводная часть (подготовительный, мотивационный этап)
Образовательные задачи Содержание
ННОД Образовательные области (ОО) вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый
результат
Развитие интереса к дальнейшей деятельности. Инструктор по физической культуре (И по ФК) вместе с детьми заходят в спортивный зал.
Приветствуют гостей.
И: Ребята, а вы любите сказки?
А, как они начинаются?
А Вы хотите попасть в сказку?
Понимаете, какая проблема, дорога в сказку длинная и трудная, на пути много препятствий. Что нам поможет преодолеть этот долгий путь, набраться сил?
Сделаем разминку.
ОРУ в движении.
Ходьба
1. ходьба обычная
2. ходьба спиной вперед
3. ходьба с различным положением рук
4. ходьба на носках и пятках.
Бег
1. бег в медленном темпе до 1минуты
2. бег змейкой по ширине зала
3. бег со сменой направляющего по сигналу
упражнение на дыхание.
ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка. Музыка: «Спортом занимаемся».
Кто желает отправиться в сказку, присоединяйтесь.
Что поможет быстрее очутиться в сказке?
Волшебные слова:
Раз, два, три - повернись!
В сказке, дети, очутись!
Дети, чувствуете, ветерок подул. Поднимите руки.
Звучит голос Ветерка:
Со словами Ветерка влетает Узелок.
«Я – веселый ветерок.
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочек может стать?»
Детям предлагается посмотреть, что лежит в узелке.
В течение всего занятия И. «общается» с – волшебным узелочком. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Виды дт: коммуникативная,
двигательная Создание проблемной ситуации, беседа. Слово педагога, речь детей, музыкальное сопровождение.
вентилятор, узелочек, листы бумаги, голос ветерка. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, созданы условия для взаимодействия детей и взрослых.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные
задачи Содержание
ННОД ОО, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый
результат
Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр.
Закреплять навыки прыжков через предмет.
Совершенствовать зрительные функции детей через поиск предметов в пространстве.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, решении двигательных задач.
Формировать потребность к самостоятельным действиям на занятии.
Содействовать проявлению активности, инициативности через использование разных приемов мотивации.
В узелке листы бумаги.
Детям предлагается взять по одному листу и ответить на вопрос Ветерка: «Чем листочек может стать?»
Выслушиваются варианты детей.
А может, нам загадки ветерка подскажут.
Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу,
Смотреть в … (подзорную трубу)
Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернуть листок трубочкой, предложить найти, поворачиваясь на месте и смотря в подзорную трубу:
- предметы круглой формы;
- предметы красного цвета;
- диких животных;
- домашних животных.
Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, спина и т. д.)
Предложить детям построиться в круг.
3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)
Игровое задание «Перепрыгни лужу»
Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
- прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад ;
- прыжки через предмет правым и левым боком.
Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
- легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ползает на низких четвереньках.
По окончании музыки дети занимают свои домики.
Инструктор: «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым». «Как можно нести листок бумаги без рук?»
Каждое предложенное действие выполнить всей группой.
Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.
Загадка 6
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Дыхательная гимнастика «Снег идет» (релаксация)
Инструктор: Дети, а как можно устроить снегопад?
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег. Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Виды дт: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественного слова, познавательно-исследовательская. Создание игровой ситуации, беседа, решение проблемных ситуаций.
Игровые упражнения «Перепрыгни лужу», «Снежки».
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Найди свой дом».
Дыхательная гимнастика.
Слово педагога, материал для игровой ситуации (узелочек, листы бумаги, голос ветерка,
магнитофон, загадки, вентилятор, геометрические фигуры разного цвета, метелочки синего цвета (дождик, серебристого цвета (снежок).
Дети проявляют активность, инициативность при выполнении предлагаемых игровых упражнений.
Сформированы навыки прыжков через предмет.
Развиты зрительные функции, ориентировка в пространстве.
Проявляют интерес к практическим и игровым действиям с листом бумаги.
Эмоционально откликаются на игровые персонажи.
Сформированы навыки быстрого бега в подвижных играх.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи Содержание
ННОД ОО, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый
результат
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослыми; рефлексия собственной деятельности. Инструктор: Пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза. «Раз, два, три - повернись и в саду вдруг очутись».
Понравилось вам путешествие в сказку?
Давайте вспомним, во что превращался листок бумаги.
С кем можно поделиться впечатлениями и рассказать о нашем путешествии в сказку. Кого научить волшебным превращениям обычного листа бумаги?
Ребята, посмотрите, волшебный узелок вернулся с нами в детский сад.
Инструктор обращается к волшебному узелочку: «Узелочек, узелочек, что ты прячешь там дружочек? А, там снежинки, превратились в витаминки». Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды дт: коммуникативная, игровая. Создание ситуации, побуждение к высказываниям, выводам, беседа. Слово педагога, речь детей,
узелочек с сюрпризом. Общение, взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Дети мотивированы на продолжение «деятельности» за стенами детского сада.