Приложение МААМ

Игровой тренинг «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста)

Альбина
Игровой тренинг «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой тренинг : «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: научить взаимодействию в группе, в паре; развивать умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Задачи:

Образовательные

Расширение словарного запаса (обогащение лексики словами, обозначающими эмоциональные состояния)

Коррекционно – разивающие

Публикация «Игровой тренинг „Осенью на заколдованном острове“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Развивать умение дифференцировать различные эмоциональные состояния

Развитие графических навыков

Развитие долговременной памяти

Воспитательные

Формирование способности работать в группе, в паре

Воспитывать умение сопереживать ближнему

Здоровьесберегающие

Снятие эмоционального и физического напряжения

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, аудиозапись на флеш-карте, переносная мини-колонка, фломастеры или маркеры, листы бумаги, воздушные шары, пластиковые стаканчики, самоклеящаяся бумага, интерактивная песочница, палочки для рисования на песке, влажные салфетки.

I. Организационный момент.

Детей приглашают в место, где путешествие было прервано (кабинет педагога-психолога, вспоминают, что мы решили помочь Буратино, обращают внимание на карту и следующий остров.

-Что же нас там ждёт? Вдруг там, на острове кто-то живёт и нам надо как-то с ними пообщаться. Поймут ли они наш язык? Сможем ли мы что-то сообщить окружающим без слов?

Ведущий подводит детей к мысли, что можно общаться жестами,мимикой.

1. Игра- разминка.

Это могут быть жесты прощания, порицания, одобрения, подзывания к себе, призыв к тишине, эмоции злости, удовольствия, удивления, ужаса с жестикуляцией. Каждый ребёнок показывает какую-либо эмоцию, остальные озвучивают (хорошо, если дети могут видеть себя в зеркале)

2. Песочная терапия.

Дети подходят к песочнице и рисуют или вылепливают лица с разными эмоциями (обращается внимание на глаза, рот, брови).Упражнение в соотнесении эмоций со схематическим изображением.

Ещё раз внимание детей обращается к карте.

Ведущая: Плыть до следующего острова на корабле очень опасно, предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре. Держитесь крепче, летим! (шум вьюги)

Попадаем в соседнее помещение (изо-студия)

II. Основное действие.

Дети видят на столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам воздушные шары (из расчета один шарик на двоих детей) На шарах-лицах аппликации рта и глаз, наклеенные на скотч, изображающие эмоции грусти, страха, удивления, гнева.

Ведущий: Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Все жители здесь заколдованы, они не могут радоваться….Что же делать? Как их расколдовать? Может их надо развеселить?

Дети предлагают свои варианты. Это могут быть стихи, песенки, танцы под весёлую музыку.

Предлагается порадовать сказочных героев добрыми словами и подарками. На листах дети рисуют картинки для настроения, самостоятельно выбирая цвета фломастеров.

Выслушиваются пояснения детей, почему они выбрали такие цвета фломастеров.

После того, как подарки готовы, эмоции героев меняются. Теперь это добрые, радостные лица. Дети, разбившись парами переклеивают детали –части лица (из самосклеивающейся бумаги, рисуют маркерами другие части лица, уточняя, какие были эмоции и какие стали.

III. Рефлексия.

Ведущий: Посмотрите, ребята, мы справились с заданием: расколдовали жителей острова!

Какие они были? Дети рассказывают и показывают эмоции грусти, удивления, страха, гнева.

Вам понравилось дарить радость? А у вас какое чаще бывает настроение? Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Публикации по теме:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельностиРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А Актуальность проекта: Актуальность данного проекта.

Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья осенью»Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья осенью» Задачи: - развивать творческое воображение, фантазию, мышление, инициативу; - закрепить знакомые приемы вырезания; - воспитывать любовь.

Формирование чувства эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Преобразования, происходящие в нашем обществе, требуют нового типа взаимоотношений между людьми, построенных на гуманистической основе,.

Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весеннее настроение» Цель:максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребёнком,интеллектуальному,личностному развитию детей,их.

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: — закрепить представление о Солнце,.

Музыкально-игровой досуг по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Буратино в городе дорожных знаков»Музыкально-игровой досуг по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Буратино в городе дорожных знаков» Летом в нашем детском саду прошёл досуг по ПДД. Дети в рамках недели знакомились с играми по ПДД, играли в спортивные и подвижные игры с.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Развивающий тренинг для детей старшего возраста «Победим «царство злости» Развивающий тренинг для детей старшего возраста Область- «Социально- коммуникативное развитие» Тема: «Победим «царство злости» Цель:.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения — Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 9 октября 2015 в 11:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина (УИ 64489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД