Альбина
Игровой тренинг «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг : «Осенью на заколдованном острове» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: научить взаимодействию в группе, в паре; развивать умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Задачи:
Образовательные
Расширение словарного запаса (обогащение лексики словами, обозначающими эмоциональные состояния)
Коррекционно – разивающие
Публикация «Игровой тренинг „Осенью на заколдованном острове“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
Развивать умение дифференцировать различные эмоциональные состояния
Развитие графических навыков
Развитие долговременной памяти
Воспитательные
Формирование способности работать в группе, в паре
Воспитывать умение сопереживать ближнему
Здоровьесберегающие
Снятие эмоционального и физического напряжения
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, аудиозапись на флеш-карте, переносная мини-колонка, фломастеры или маркеры, листы бумаги, воздушные шары, пластиковые стаканчики, самоклеящаяся бумага, интерактивная песочница, палочки для рисования на песке, влажные салфетки.
I. Организационный момент.
Детей приглашают в место, где путешествие было прервано (кабинет педагога-психолога, вспоминают, что мы решили помочь Буратино, обращают внимание на карту и следующий остров.
-Что же нас там ждёт? Вдруг там, на острове кто-то живёт и нам надо как-то с ними пообщаться. Поймут ли они наш язык? Сможем ли мы что-то сообщить окружающим без слов?
Ведущий подводит детей к мысли, что можно общаться жестами,мимикой.
1. Игра- разминка.
Это могут быть жесты прощания, порицания, одобрения, подзывания к себе, призыв к тишине, эмоции злости, удовольствия, удивления, ужаса с жестикуляцией. Каждый ребёнок показывает какую-либо эмоцию, остальные озвучивают (хорошо, если дети могут видеть себя в зеркале)
2. Песочная терапия.
Дети подходят к песочнице и рисуют или вылепливают лица с разными эмоциями (обращается внимание на глаза, рот, брови).Упражнение в соотнесении эмоций со схематическим изображением.
Ещё раз внимание детей обращается к карте.
Ведущая: Плыть до следующего острова на корабле очень опасно, предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре. Держитесь крепче, летим! (шум вьюги)
Попадаем в соседнее помещение (изо-студия)
II. Основное действие.
Дети видят на столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам воздушные шары (из расчета один шарик на двоих детей) На шарах-лицах аппликации рта и глаз, наклеенные на скотч, изображающие эмоции грусти, страха, удивления, гнева.
Ведущий: Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Все жители здесь заколдованы, они не могут радоваться….Что же делать? Как их расколдовать? Может их надо развеселить?
Дети предлагают свои варианты. Это могут быть стихи, песенки, танцы под весёлую музыку.
Предлагается порадовать сказочных героев добрыми словами и подарками. На листах дети рисуют картинки для настроения, самостоятельно выбирая цвета фломастеров.
Выслушиваются пояснения детей, почему они выбрали такие цвета фломастеров.
После того, как подарки готовы, эмоции героев меняются. Теперь это добрые, радостные лица. Дети, разбившись парами переклеивают детали –части лица (из самосклеивающейся бумаги, рисуют маркерами другие части лица, уточняя, какие были эмоции и какие стали.
III. Рефлексия.
Ведущий: Посмотрите, ребята, мы справились с заданием: расколдовали жителей острова!
Какие они были? Дети рассказывают и показывают эмоции грусти, удивления, страха, гнева.
Вам понравилось дарить радость? А у вас какое чаще бывает настроение? Какое у вас сейчас настроение? Почему?