МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра — ведущий вид деятельности

алла травникова
Сюжетно-ролевая игра — ведущий вид деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный средний возраст — это определённый этап развития - когда ребёнок готов к новым открытиям и действиям. Л. С. Выготский, раскрывая специфику детского развития, сформулировал важное положение: «В развитии ребенка то, что должно получиться в конце развития, в результате развития, уже дано в среде с самого начала» [6, с. 83].

Какой будет среда и окружение ребенка в дошкольном возрасте такими и будут качества личности - самостоятельность, инициативность, любознательность, и потребность в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности. А где как не в игре ребёнок может переработать полученную информацию от впечатлений от совместной деятельности с педагогом, от прочитанной книги,проведённого элементарного эксперимента. Приобщится к взрослой жизни, где проявится мышление, воображение потребность в общении друг с другом,где сами дети устанавливают правила при всей свободе и самостоятельности играющих но, требующее четкое подчинение правилам. Только в сюжетно-ролевой игре ребенок может проиграть взрослую жизнь и всё что видит вокруг.

Важным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет. Сюжеты бывают социально-бытовые, очень хорошо подойдут девочкам, технические и общественные больше используют мальчики, самые любимые сюжеты игр появляются после просмотра мультфильмов, детских телепередач, кинофильмов, даже реклама вносит свои коррективы в игру. Объединение девочек в игре основано на интересе друг к другу, а мальчиков на интересе к содержанию игры, к замыслам партнеров по игре. Единственный способ обучения игре, игровой коллектив за которым ребенок наблюдает, затем сам включается в игру.

Содержание игры детьми воплощается при распределении ролей. Роль, образец того, как нужно и можно действовать в игре. Через выполнение игровой роли осуществляется связь дошкольников с миром взрослых, входя в роль, образ принимая его, ребенок живет и верит в правдивость.

Организация сюжетно-ролевых игр детей это;

1. Обогащение опыта сюжетно-ролевой игры за счёт взаимодействия с детьми в позиции «со игрока» («партнёра»).

2. Включение детей в проблемно-игровые ситуации на основе взаимодействия педагога в позиции «помощника».

3. Создание условий для самостоятельного применения освоенных игровых умений в сюжетно-ролевой игре.

Для обогащения содержания игрового сюжета использую разнообразные коллизийные ситуации (например, «Официант – неумейка», а также приём Е. Е. Кравцовой «Я мешаю». Это способствует развитию детской фантазии, не позволяет сложиться стереотипным сюжетам игр, которые обычно возникают в среднем дошкольном возрасте. Использую импровизационные игры-этюды (семь серий игр-этюдов, например, первая серия игр. «Покажи, как ты…» - моешь тарелку, строишь башню и др.)

Игры - этюды представляют собой небольшие сценки, отражающие какие-либо события. Они дают толчок к развитию детского воображения за счёт создания образов разных животных, людей и неодушевлённых предметов без использования предметов. В играх - этюдах дети встают в позицию актёра, представляя героя и действуя от его имени. Важно активизировать опыт детей. Участие в играх - этюдах обычно сопровождается положительными эмоциями, вызывает живое общение между детьми.

Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом он постоянно вынужден использовать новые способы действия и формировать новые представления.

Побуждать детей к самостоятельной свободной активности, не давая указаний и инструкций можно достаточно начать самому какую-либо увлекательную деятельность — рисовать красками, играть в игру Если воспитатель делает это увлеченно и выразительно, некоторые дети обязательно захотят заниматься тем же.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. – М. : Знание, 1981. – 96 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. “Педагогика и психология”; №10.).

2. Выготский Л. С. Лекции по педологии. Ижевск: ИД «Удмуртский университет», 2001.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1991. – 93 с.

4. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. М. : Педагогика, 1984.

5. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: Учеб. пос. для студентов вузов. СПб. : Речь, 2004. 4

6. Детский сад: теория и практика • № 6/201714

7. В. А. Деркунской, А. Н. Харчевниковой «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет».)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников Игра-ведущий вид деятельностиИгра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра — ведущий вид деятельности
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 21:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра — ведущий вид деятельности» (включая файлы) размещена пользователем алла травникова (УИ 273997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД