Наталья Сахон
Игровое занятие по физической культуре на свежем воздухе «Путешествие по стране ГТО» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к тематическому занятию – игре на свежем воздухе «Путешествие по стране ГТО»
(для детей подготовительной к школе группы)
Сахон Н. Т.
инструктор по физической культуре, МБДОУ д/с № 15, г. Саров
Для решения задачи укрепления здоровья детей президент Российской Федерации предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребенка.
Публикация «Игровое занятие по физической культуре на свежем воздухе „Путешествие по стране ГТО“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Физическое развитие ребенка – это, прежде всего, двигательные навыки, которые дети обретают в неограниченном количестве, занимаясь физической культурой. Для развития пластичности и координации движений старший дошкольный возраст является сенситивным (благоприятным) периодом, а работа над повышением уровня силы и общей выносливости позволит проявить детям волевые черты характера.
Задача ГТО – формирование будущего здорового физически и психологически человека, мотивируя родителей и общество, не усаживать ребенка за всевозможные гаджеты, радуясь, что их чадо уже в пять лет читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не самостоятелен в социальной сфере и физически не развит. Замечено, что стихи дети лучше всего запоминают, именно двигаясь, например, по пути из детского сада или проговаривая их во время игры. Кроме того, подготовка и участие в сдаче норм ГТО повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых.
Цели и задачи ГТО тесно взаимосвязаны с ключевым принципом Федерального Государственного Образовательного Стандарта для Дошкольного Образования, который провозглашает – разностороннее развитие ребенка, возврат к игре. Образовательная программа детского сада направлена на развитие познавательной функции ребенка – его любознательность, стремление узнавать и учиться. А познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь. Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это подвижные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста.
Предложенный проект занятия – игры по физической культуре «Путешествие по стране ГТО» для детей старшего дошкольного возраста поможет улучшить функциональное состояние, повысить работоспособность ребенка и тем самым подготовить его организм к выполнению норм и требований ГТО. Для проведения этого занятия необходима предварительная информационная работа с детьми. На занятиях по физической культуре и тематических беседах, которые проводят воспитатели в группах, детей знакомят с историей возникновения движения ГТО, с содержанием и нормативами комплекса, с градацией наградных значков. Обсуждают с воспитанниками, почему необходимо заниматься спортом; как они понимают девиз движения «Готов к труду и обороне»; способствует ли комплекс ГТО укреплению здоровья людей?
Игровое занятие по физической культуре на свежем воздухе
«Путешествие по стране ГТО»
(для детей подготовительного к школе возраста)
Цель занятия : формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.
Задачи:
сформировать представление старших дошкольников об истории возникновения и сути комплекса ГТО;
подготовить старших дошкольников к выполнению норм и требований ГТО.
Место проведения занятия : Спортивная площадка детского сада, где сделана разметка «станций» для выполнения спортивных упражнений и проведения эстафет. Прогулочная дорожка – терренкур на территории детского сада с заранее подготовленными ориентирами и препятствиями.
Ход занятия : дети строятся на прогулочном участке своей группы.
Инструктор. Здравствуйте, дети! Сегодня я вас приглашаю в путешествие по замечательной спортивной стране ГТО. Ребята, вы знаете о том, что все граждане страны ГТО – это сильные, ловкие и смелые люди. Они любят свою страну и всегда готовы защитить ее в трудную минуту.
Ребята, кто из вас знаком с этой страной, и что означают заглавные буквы в названии этой страны? (Ответы детей).
Назовите виды спортивных упражнений, в которых сильны граждане ГТО? (Ответы детей).
Какие награды получают спортсмены, которые выполнили нормы ГТО? (Ответы детей).
Ребята, сегодня мы с вами станем гражданами спортивной страны ГТО. Попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости. В страну ГТО мы отправимся по дороге с множеством препятствий. Вы готовы! На старт! Внимание! Марш!
Смешанное передвижение.
Бег по терренкуру на территории детского сада с выполнением различных упражнений и заданий, например: бег «змейкой» между ориентиров; передвижения различными прыжками через всевозможные препятствия (обручи, кубики, гимнастические палки и т. п.); подлезание под различной высоты барьеры «воротца». Дистанция может быть от 300м до 600м. Дети бегут колонной по одному. Инструктор впереди или рядом с детьми, показывает направление движения.
1 «станция». Эстафета «Челночок» - самые ловкие в стране ГТО.
Дети делятся на 2 – 3 команды, выстраиваясь в колонны перед стартовой линией. От старта для каждой команды обозначаются два этапа, например: обручами. Первый этап на расстоянии 6 – 8м от линии старта; второй на расстоянии 12 – 18м. На старте для каждой команды лежат по два кубика. По сигналу первые участники каждой команды с одним кубиком в руке начинают бег к первому этапу, оставляют кубик в обруче и возвращаются к линии старта. Затем забирают второй кубик, бегут ко второму этапу, оставляют кубик во втором обруче и возвращаются к своей команде. Задача второго участника - приняв эстафету, собрать кубики с этапов в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник возвращается первым.
Варианты: изменять последовательность бега до этапов; начинать эстафету с разложенными кубиками на этапах.
2 «станция». Эстафета «Прыжок за прыжком».
Играющие выстраиваются в колонны перед линией старта. Каждый участник команды выполняет прыжок двумя ногами с места. Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник выполняет прыжок от этой отметки и т. д. Побеждает та команда, которая закончит свои прыжки дальше всех остальных команд.
Варианты: увеличить количество прыжков; варьировать последовательность выполнения упражнения.
3 «станция». Эстафета «Чехарда» - самые гибкие.
Дети в колонне по два. Впереди по дорожке расставлены 4 кубика на расстоянии 1.5м друг от друга. После 4 кубика расположена сигнальная фишка. По команде первая пара игроков начинает движение вперё д: один ребёнок отбегая становится в положение «упор стоя согнувшись», образуя некое подобие моста, второй ребёнок в упоре на коленях проползает под «мостом». Совершив маневр, дети, двигаясь вперед, меняются положениями. Становясь в положение «мост» ребёнок располагает руки на уровне расставленных по дистанции кубиков. После 4 «моста», дети, взявшись за руки, оббегают фишку и быстро возвращаются к команде, касанием ладони ближнего к команде игрока передают эстафету.
Вариант: «Мостик и кошка». Игроки двух команд стоят в двух колоннах по одному у линии старта. Перед ними в 5 и 10 шагах обозначаются два круга (диаметром 1м). По сигналу первые номера выбегают вперед и, оказавшись в первом круге, делают «мост». Затем вперед устремляется второй игрок. Он пролезает под мостиком и бежит в дальний круг, где принимает упор стоя согнувшись (выгнув спину как «кошка»). Теперь уже первый номер бежит в дальний круг и пролезает между руками и ногами партнера. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к своей команде. Как только они пересекут линию старта, вперед выбегают по очереди новые два игрока, а прибежавшие встают в конец колонны. Когда они вновь окажутся впереди всех, игра продолжается, причем игроки меняются ролями. Эстафета заканчивается, когда каждая пара выполнит задание по два раза.
4 «станция». Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине – самые сильные в стране ГТО.
Вариант: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу или от гимнастической скамейки.
5 «станция». Метание теннисного мяча в цель – самые меткие стрелки страны ГТО.
Варианты подвижных игр и упражнений:
«Сбей обруч». Двое детей катают по дорожке друг другу обруч. Двое других, находящихся с противоположных сторон, бросают мягкий мяч или мешочки с песком, стараясь сбить обруч.
Правила: бросать в обруч, не выходя за линию; сбившие обруч меняются ролями с теми, кто катал обруч.
«Брось – поймай». Играющие бросают мяч через натянутую веревку (высота 1.2 – 1.5м, пробегают под ней вперед и ловят мяч сразу или после отскока от земли (пола).
«Снайперы». Чертой или шнуром обозначается «огневой рубеж». На расстоянии примерно 10м от черты ставится «мишень» в виде городка или высокого кубика. Дети, стоя на «огневом рубеже», стараются сбить цель. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий.
«Подвижная мишень». Небольшую корзинку подвешивают к ветке дерева и раскачивают. 2 – 3 играющих встают за кругом, обозначенном на расстоянии 3 – 4 шагов от нее и стараются забросить какие либо мелкие предметы. Когда корзина перестает раскачиваться, производиться подсчет заброшенных предметов.
Правила: при метании нельзя заходить в круг.
Подведение итогов занятия.
Инструктор. Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране ГТО.
Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились и запомнились? (Ответы детей).
Ребята, сегодня мы увидели, какие вы быстрые, ловкие, сильные. Вместе со своими мамами и папами вы сможете принять участие в соревнованиях по выполнению норм Комплекса ГТО, чтобы получить золотой, серебряный или бронзовый значок гражданина страны ГТО.