Ирина Сергеевна Якимычева
Игровое занятие «Путешествие по Стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы воспитателя
Якимычевой И. С.
МБДОУ «Детский сад № 430»
г. Нижний Новгород
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей находить заданную геометрическую фигуру с помощью кода, символа (по блокам Дьенеша).
- Закреплять знания детей о свойстве числа.
- Упражнять в складывании квадратов из 4-5 частей.
- Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.
- Учить решать логические задачи на основе слухового и зрительного восприятия.
Публикация «Игровое занятие „Путешествие по Стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Продолжать учить объяснять свои действия.
Развивающие задачи:-
- Способствовать развитию образного и логического мышления, комбинаторные способности.
- Помочь детям овладеть умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) с помощью игр «Найди недостающую фигуру», «Собери квадрат», «Найди лишнее».
- Развивать психологические процессы: внимание, память, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать целеустремленность, настойчивость при выполнении заданий, взаимовыручку.
- Поддерживать интерес к занимательным играм математического содержания через создание игровой проблемной ситуации.
Основные методы и приё мы:
1. Словесные: вопросы к детям, в т. ч. поискового характера, решение словесных логических задач.
2. Игровые : 1) создание проблемно-игровой ситуации;
2) логико-математические игры : «Собери квадрат», «Сложи цветок», «Соедини по точкам».
3. Использование музыкального сопровождения, аудиозаписи голоса персонажа.
Предварительная работа:
- Игры на классификацию фигур и предметов: «Разложи по домикам», «Дорисуй», «Найди лишнее»- на развитие логического мышления, зрительного восприятия;
Развивающие игры: «Сложи квадрат», «Танграмм».
- Игры-упражнения с блоками Дьенеша: «Где чей гараж?», «Автотрасса»- на выявление и абстрагирование свойств : цвета, формы, размера, толщины.
- Решение логических занимательных задач, проблемных ситуаций.
Материал и оборудование :
- костюм и головной убор для капитана.
- бескозырка для матроса.
- штурвал, якорь.
- ширма с куклой волшебником.
- лист ватмана с заданием «Соедини по точкам».
- вырезанные из картона цветы, на лепестках которых написаны загадки, вопросы, упражнения.
- билеты с символами, геометрические фигуры, прикрепленные к спинкам стульев (на каждого ребёнка).
- карточка- таблица и картинки к игре «Найди недостающую фигуру» - на каждого игрока.
- квадраты, разрезанные на 4-5 частей.
- три желтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 6,7,8, бумажные лепестки на которых написан в виде примеров состав этих чисел (все варианты).
Ход занятия.
- Капитан - Ребята, я знаю, что вы скоро пойдёте в школу, и наверное уже многому научилиcь и многое узнали в детском саду. Что вы умеете? (ответы детей)
- Я думаю, что вы будете очень хорошо учиться в школе. А вот чтобы проверить так ли это, я предлагаю отправиться в путешествие по очень интересной стране – стране Математики. Хотите? Эта страна расположена на небольших островах, и на каждом острове есть свои обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать детям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас интересным.
- Я вам открою один секрет - в этой стране находиться волшебная книга. Если мы сумеем её отыскать, то математика откроет вам свои тайны, и вы будете учиться в школе только на "хорошо" и "отлично".
- Но на чём мы отправимся в путь? (предложить детям изображение корабля на ватмане). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 - с цифрой 4.
Дети выполняют задание: "Соедини по точкам" ( Во время выполнения задания предложить детям проговаривать: цифру 1 соединяем с цифрой 2 и т. д.)
- Что у нас получилось? (корабль)
- Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле. Матрос (обращение к ребёнку по фамилии) корабль готов к отплытию?
- Матрос – Так точно, товарищ капитан!
- Капитан - Разрешаю занять борт корабля и раздать билеты с символами, по которым каждый пассажир найдёт своё место. ( Напомнить детям о значении символов: черный силуэт обозначает геометрическую фигуру, _ цветное пятно обозначает цвет геометрической фигуры,а большой или маленький домик – ее размер)
Дети читают символы, находят соответствующие фигуры, прикрепленные к спинке стульев, и занимают свои места.
- Капитан - Поднять якорь! Полный вперёд!
- Матрос - Есть поднять якорь! Есть полный вперёд!
(Звучит музыка морского прибоя)
- Капитан - Мы приплыли на остров загадок. Только где – же хозяин этого острова?
- Волшебник (аудиозапись) - Здравствуйте дети! Я, волшебник,
хозяин Острова загадок, приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!
Дети сходят на берег, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки и вопросы, отвечают на них. на одном из лепестков написано, искать волшебную книгу на другом острове.
- Капитан - Молодцы, с загадками и вопросами вы справились. Займите свои места на корабле и отправляемся на другой остров. Полный вперёд!
(Звучит музыка моря).
- Мы подплыли к другому острову. Сойти всем на берег!
- Волшебник (аудиозапись)- Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин Острова геометрических фигур. Я знаю, вы ищете волшебную книгу. Где она вы узнаете в глубине острова, а попасть туда вы сможете, если выполните мои задания.
Дети выполняют задание: "Найди недостающую фигуру" (задания рассчитаны на каждого ребёнка). Ребята, давайте спросим у Волшебника, может быть, у него для нас есть еще какие-нибудь задания.
- Волшебник (голос в аудиозаписи) - На этом острове живут волшебные квадраты, которые очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Вы сможете помочь моим друзьям, нужно скорее их собрать.
( Дети выполняют задание: "Сложи квадрат" - на каждого ребёнка Во время выполнения задания можно задать дополнительные вопросы – Из каких геометрических фигур состоит твой квадрат? На сколько частей распался твой квадрат).
- Волшебник - Молодцы! Вы правильно выполнили задания. Спасибо за помощь! Ищите волшебную книгу на острове цифр. Попутного вам ветра!
- Капитан - Занять свои места! Я слышу сигнал SOS. Этот сигнал подают с острова цифр. Наш путь лежит именно туда.
(Звучит музыка).
- Сойти всем на берег.
- Волшебник (кукла из-за ширмы). Здесь случилась беда. Был страшный ураган. У ромашек, которые растут на этом острове осыпались все лепестки. Ромашки не простые, здесь, а волшебные, цифровые.
Капитан - Необходимо приложить лепестки к серединкам и цветы вновь расцветут. Но есть одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра 6 (показать жёлтый круг с цифрой 6, на лепестках записан состав числа 6 и т. д. с 7 и 8. (После выполнения задания предложить детям назвать состав каждого числа)
- Волшебник (кукла из-за ширмы). Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Я вижу, вы очень умные, внимательные, сообразительные и в награду я дарю вам волшебную книгу (передаёт детям книгу).
А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания!
- Капитан - Нам пора покинуть эту замечательную страну и возвратится в детский сад! Всем занять свои места на корабле! Полный вперёд!
Звучит музыка.
-Вот мы и возвратились из путешествия по Стране математики. Что было для вас интересно? Хотели бы вы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране, учась в школе, а эта умная книга поможет вам в этом.
До новых встреч!