Получи документы

Игровое занятие «Путешествие по Стране Математики»

Ирина Сергеевна Якимычева
Игровое занятие «Путешествие по Стране Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы воспитателя

Якимычевой И. С.

МБДОУ «Детский сад № 430»

г. Нижний Новгород

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить детей находить заданную геометрическую фигуру с помощью кода, символа (по блокам Дьенеша).

- Закреплять знания детей о свойстве числа.

- Упражнять в складывании квадратов из 4-5 частей.

- Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

- Учить решать логические задачи на основе слухового и зрительного восприятия.

Публикация «Игровое занятие „Путешествие по Стране Математики“» размещена в разделах

- Продолжать учить объяснять свои действия.

Развивающие задачи:-

- Способствовать развитию образного и логического мышления, комбинаторные способности.

- Помочь детям овладеть умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) с помощью игр «Найди недостающую фигуру», «Собери квадрат», «Найди лишнее».

- Развивать психологические процессы: внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать целеустремленность, настойчивость при выполнении заданий, взаимовыручку.

- Поддерживать интерес к занимательным играм математического содержания через создание игровой проблемной ситуации.

Основные методы и приё мы:

1. Словесные: вопросы к детям, в т. ч. поискового характера, решение словесных логических задач.

2. Игровые : 1) создание проблемно-игровой ситуации;

2) логико-математические игры : «Собери квадрат», «Сложи цветок», «Соедини по точкам».

3. Использование музыкального сопровождения, аудиозаписи голоса персонажа.

Предварительная работа:

- Игры на классификацию фигур и предметов: «Разложи по домикам», «Дорисуй», «Найди лишнее»- на развитие логического мышления, зрительного восприятия;

Развивающие игры: «Сложи квадрат», «Танграмм».

- Игры-упражнения с блоками Дьенеша: «Где чей гараж?», «Автотрасса»- на выявление и абстрагирование свойств : цвета, формы, размера, толщины.

- Решение логических занимательных задач, проблемных ситуаций.

Материал и оборудование :

- костюм и головной убор для капитана.

- бескозырка для матроса.

- штурвал, якорь.

- ширма с куклой волшебником.

- лист ватмана с заданием «Соедини по точкам».

- вырезанные из картона цветы, на лепестках которых написаны загадки, вопросы, упражнения.

- билеты с символами, геометрические фигуры, прикрепленные к спинкам стульев (на каждого ребёнка).

- карточка- таблица и картинки к игре «Найди недостающую фигуру» - на каждого игрока.

- квадраты, разрезанные на 4-5 частей.

- три желтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 6,7,8, бумажные лепестки на которых написан в виде примеров состав этих чисел (все варианты).

Ход занятия.

- Капитан - Ребята, я знаю, что вы скоро пойдёте в школу, и наверное уже многому научилиcь и многое узнали в детском саду. Что вы умеете? (ответы детей)

- Я думаю, что вы будете очень хорошо учиться в школе. А вот чтобы проверить так ли это, я предлагаю отправиться в путешествие по очень интересной стране – стране Математики. Хотите? Эта страна расположена на небольших островах, и на каждом острове есть свои обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать детям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас интересным.

- Я вам открою один секрет - в этой стране находиться волшебная книга. Если мы сумеем её отыскать, то математика откроет вам свои тайны, и вы будете учиться в школе только на "хорошо" и "отлично".

- Но на чём мы отправимся в путь? (предложить детям изображение корабля на ватмане). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 - с цифрой 4.

Дети выполняют задание: "Соедини по точкам" ( Во время выполнения задания предложить детям проговаривать: цифру 1 соединяем с цифрой 2 и т. д.)

- Что у нас получилось? (корабль)

- Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле. Матрос (обращение к ребёнку по фамилии) корабль готов к отплытию?

- Матрос – Так точно, товарищ капитан!

- Капитан - Разрешаю занять борт корабля и раздать билеты с символами, по которым каждый пассажир найдёт своё место. ( Напомнить детям о значении символов: черный силуэт обозначает геометрическую фигуру, _ цветное пятно обозначает цвет геометрической фигуры,а большой или маленький домик – ее размер)

Дети читают символы, находят соответствующие фигуры, прикрепленные к спинке стульев, и занимают свои места.

- Капитан - Поднять якорь! Полный вперёд!

- Матрос - Есть поднять якорь! Есть полный вперёд!

(Звучит музыка морского прибоя)

- Капитан - Мы приплыли на остров загадок. Только где – же хозяин этого острова?

- Волшебник (аудиозапись) - Здравствуйте дети! Я, волшебник,

хозяин Острова загадок, приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!

Дети сходят на берег, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки и вопросы, отвечают на них. на одном из лепестков написано, искать волшебную книгу на другом острове.

- Капитан - Молодцы, с загадками и вопросами вы справились. Займите свои места на корабле и отправляемся на другой остров. Полный вперёд!

(Звучит музыка моря).

- Мы подплыли к другому острову. Сойти всем на берег!

- Волшебник (аудиозапись)- Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин Острова геометрических фигур. Я знаю, вы ищете волшебную книгу. Где она вы узнаете в глубине острова, а попасть туда вы сможете, если выполните мои задания.

Дети выполняют задание: "Найди недостающую фигуру" (задания рассчитаны на каждого ребёнка). Ребята, давайте спросим у Волшебника, может быть, у него для нас есть еще какие-нибудь задания.

- Волшебник (голос в аудиозаписи) - На этом острове живут волшебные квадраты, которые очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Вы сможете помочь моим друзьям, нужно скорее их собрать.

( Дети выполняют задание: "Сложи квадрат" - на каждого ребёнка Во время выполнения задания можно задать дополнительные вопросы – Из каких геометрических фигур состоит твой квадрат? На сколько частей распался твой квадрат).

- Волшебник - Молодцы! Вы правильно выполнили задания. Спасибо за помощь! Ищите волшебную книгу на острове цифр. Попутного вам ветра!

- Капитан - Занять свои места! Я слышу сигнал SOS. Этот сигнал подают с острова цифр. Наш путь лежит именно туда.

(Звучит музыка).

- Сойти всем на берег.

- Волшебник (кукла из-за ширмы). Здесь случилась беда. Был страшный ураган. У ромашек, которые растут на этом острове осыпались все лепестки. Ромашки не простые, здесь, а волшебные, цифровые.

Капитан - Необходимо приложить лепестки к серединкам и цветы вновь расцветут. Но есть одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра 6 (показать жёлтый круг с цифрой 6, на лепестках записан состав числа 6 и т. д. с 7 и 8. (После выполнения задания предложить детям назвать состав каждого числа)

- Волшебник (кукла из-за ширмы). Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Я вижу, вы очень умные, внимательные, сообразительные и в награду я дарю вам волшебную книгу (передаёт детям книгу).

А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания!

- Капитан - Нам пора покинуть эту замечательную страну и возвратится в детский сад! Всем занять свои места на корабле! Полный вперёд!

Звучит музыка.

-Вот мы и возвратились из путешествия по Стране математики. Что было для вас интересно? Хотели бы вы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране, учась в школе, а эта умная книга поможет вам в этом.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Игровое занятие «Путешествие в страну экономики» Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической действительности – одна из жизненно важных,.

«Путешествие в Лоскутную страну». Занятие «Путешествие с куклой Пуговкой по Лоскутной стране» 1 БЛОК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛАСКУТНУЮ СТРАНУ» ЗАНЯТИЕ 2 Путешествие с куклой Пуговкой по «Лоскутной стране» Цель Предоставить детям возможность.

Игровое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Юные математики» Программное содержание: упражнять в правильном обозначении положения другого человека по отношению к себе; учить составлять предмет по заданию;.

Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Программные задачи: • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие.

Игровое занятие с элементами йоги «Путешествие в морское царство» Цель. Знакомить детей с упражнениями-асанами Хатха-йоги:, герой, звезда, лодка, г Закрепить асаны: озеро, рыба, бабочка. Учить выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математики» Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Старшая группа детей Тема: Путешествие по стране математики. Цель: Расширение математических.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

Игровое занятие «На островах Математики» Материал: корабль из модулей (стулья, карта групповой комнаты, флажок-сигнал, конверт с письмом, записки. Игровое поле для игры «Крестики-нолики»,.

Игровое занятие «В стране Домисольке» В стране Домисольке. Цель: расширить представления детей о жанрах музыкального искусства, развивать мелкую моторику, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Путешествие по Стране Математики»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Путешествие по Стране Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна Якимычева (УИ 1165228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД