Елена Лотакова
Перспективное планирование по физической культуре на воздухе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
2018–2019 г. г.
(физическая культура на улице) средняя группа
Сентябрь[/b]
Занятие 1. Цель: обучение ходьбе по гимнастической скамейке.
Задачи: учить детей медленному бегу; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и
спрыгивании с нее.
П/и «Найди себе пару», «По ров-ненькой дорожке» -упраж-нять детей в ходьбе и беге
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Физическое развитие. Планирование
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
по одному и в рассыпную, развивать ловкость, глазомер, умение действовать по сигналу.
Занятие 2. Цель: обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Задачи: учить детей во время бега соблюдать расстояние; упражнять в прыжках на двух ногах с
продвижением вперед; развивать ориентировку в пространстве.
П/и «Зайки» - упражнять детей бегу в колоне по одному, учить сохранять устойчивое
равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя
ногами.
Занятие 3. Цель: развитие умений в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.
Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, опираясь на ступни и
ладони.
П/и «Огуречик, огуречик…» - формировать умение прыгать на двух ногах в прямом
направлении, упражнять детей быстро реагировать на сигнал.
Занятие 4. Цель: обучение детей бега в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Задачи: учить детей бегать врассыпную, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением
вперед.
П/и «У медведя во бору» - формировать умение двигаться в рассыпную, развивать
внимание, умение действовать по сигналу.
Октябрь
Занятие 1
Задачи: учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках; упражнять в подлезании под шнур.
П/и «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать в россыпную и действовать по сигналу.
Занятие 2
Задачи: учить прыгать в высоту через шнур; развивать ориентировку в пространстве.
П/и «Найди, где спрятано» - приучать детей поочередно выполнять разные функции, ориентироваться в пространстве.
Занятие3.
Задачи: учить лазить по наклонной доске на четвереньках, по гимнастической стенке; упражнять в беге с увертыванием.
П/и «Пастух и стадо» - учить детей двигаться в разные стороны не натыкаясь друг на друга, развивать внимание, ловкость, смелость.
Занятие4.
Задачи: упражнять в прыжках в высоту через шнур прямо и боком.
П/и «Гори, гори ясно» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу.
Ноябрь
Занятие 1
Задачи: упражнять в ходьбе на четвереньках по гимнастичес
кой скамейке, в пролезании в обруч, быстром беге.
П/и «Мы веселые ребята» - учить выполнять движения в команде, развивать у детей умение работать командой, быть сплоченными.
Занятие 2
Задачи: упражнять детей в прыжках с высоты, в беге с увертыванием
П/и «Перелетные птицы» - развивать реакцию на словесный сигнал, упражнять в лазании.
Занятие 3
Задачи: закреплять умение лазить по гимнастической стенке чередующимся шагом, бегать с увертыванием.
П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.
Занятие 4
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
П/и «Где позвонили» - разви
вать у детей слух, внимание и выдержку.
Декабрь
Занятие 1
Задачи: приучать детей приспосабливать способы ходьбы и бега в условиях перемещения.
П/и «Снежинки и ветер» - упражнять в беге в разных направлениях, развивать умения у детей действовать по сигналу не наталкиваясь друг на друга.
Занятие 2
Задачи: обучение детей скольжению по ледяным дорожкам; упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
П/и «Снежок - в кружок» - развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании правой и левой рукой.
Занятие 3
Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и бросании снежков мяча в прямом направлении.
П/и «Два Мороза» - продолжать учить детей действовать по сигналу, развивать скорость при беге.
Занятие 4
Задачи: закреплять умение ходить ступающим шагом, ходить по снежному коридору.
П/и «Ловля оленей» - продолжить развивать скорость при беге, а также упражнять детей в беге, а также бег в разных направлениях.
Январь
Занятие 1
Задачи: упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.
П/и «Кто быстрее принесет льдинку» - развивать скорость бега по рыхлому снегу.
Занятие 2
Задачи: упражнять детей в в ходьбе и бегу по рыхлому и утрамбованному снегу по участку, огибая препятствия (снежные постройки, горку и др., регулируя ширину шаг;
закреплять умение принимать и. п. при броске снежков вдаль от плеча правой и левой рукой.
П/и «Выше ноги от земли» - развивать у детей внимательность, быстроту реакции и выносливость.
Занятие 3
Задачи: упражнять детей в умении действовать успешно в естественных условиях (хождение по рыхлому и утрамбованному снегу); закреплять умение выполнять знакомые движения в необычных условиях.
П/и «Кто быстрее до снеговика» - развивать бег на скорость.
Занятие 4
Задачи: упражнять детей в умении выполнять перелезания через препятствия; в скольжении по ледяным дорожкам привлекать внимание детей к группировке.
П/и «У медведя во бору» - закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Февраль
Занятие 1
Задачи: продолжать учить скольжению по ледяной дорожке.
П/и «Золотая рыбка» - продолжать развивать интерес к произведениям А. С. Пушкина, развивать речь и память детей, творческое мышление, а также дикцию при произнесении текстового сопровождения. Закреплять и развивать навык выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать навык бега врассыпную, ловкость, скорость реакции, умение действовать сообща.
Занятие 2
Задачи: закреплять умение пользоваться замахом при метании вдаль; упражнять в умение сохранять равновесие при подъеме и спуске с возвышенности.
П/и «Льдинки - снежинки» - Выполнять правила игры:
- бег по площадке только в медленном или среднем темпе, постоянно меняя направление.
- учиться работать командой.
- начинать создание "снежинки" только после окончания слов.
Занятие 3
Задачи: закреплять знания о выборе способа перемещения по снегу; воспитывать у детей ловкость, смелость;
упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.
П/и «Достань гранату» -
развивать силу, ловкость, умение действовать по сигналу.
Занятие 4
Задачи: учить спрыгивать со снежного вала, приземляясь подальше от него. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками после отскока.
П/и «Заря - зарница» - продолжать учить начинать движение по окончанию слов песенки, развивать бег по кругу, ловкость и внимание.
Март
Занятие 1
Задачи: учить перебрасывать мячи друг другу снизу. Упражнять в ходьбе по шнуру с мешочком на голове, ставя ступни вдоль шнура пяткой к носку.
П/и «Кто быстрей нарисует маму» - учить детей скорости выполнения поставленной задачи; формирование детского воображения.
Занятие 2
Задачи: учить выполнять подряд 3—5 прыжков в длину на двух ногах. Упражнять в перебрасывании мячей снизу.
П/и «Весенний снег» - учить детей внимательно слушать ведущего, выполнять различные движения.
Занятие 3
Задачи: упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек; в длинных прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
П/и «Совушка» - развивать у детей ориентировку пространстве, упражнять быстрому бегу.
Занятие 4
Задачи: упражнять в ходьбе по шнуру с мешочком на голове при различном положении рук; в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек.
П/и «Чья змея длиннее?» - развивать аккуратность, внимательность, умение работать в команде.
Апрель
Занятие 1
Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.
П/и «Догони свою пару» - учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений; способствовать проявлению выносливости.
Занятие 2
Задачи: упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.
П/и «Космонавты» - учить ориентироваться в пространст
ве, бегать врассыпную, взаимодействовать со сверст-никами, развивать внимание, цветовосприятие, быстроту реакции, память и связную речь.
Занятие 3
Задачи: учить прыгать в длину с места от черты, согласуя движения рук вперед-вверх с отталки-ванием. Упражнять в перебрасывании мячей способом от груди.
П/и «В поле выросли цветы» -
развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространст
ве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; учить соблюдать её правила.
Занятие 4
Задачи: продолжать упражнять в ходьбе на четвереньках по скамейке. упражнять в прыжках в длину с места, согласуя движения рук с отталкиванием.
П/и «Бабочки - подружки» - учить ориентироваться в прост
ранстве, бегать врассыпную, взаимодействовать со сверст-никами, развивать внимание, цветовосприятие, быстроту реакции, память и связную речь.
Май
Занятие 1
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча.
П/и «Нас ждет победа!» - чить выполнять задания по словесной инструкции, продолжать знакомить детей со схемой, картой и умением их использовать.
Занятие 2
Задачи: учить метать мешочки на дальность способом из-за спины через плечо. Упражнять в беге по наклонной доске.
П/и «Птички с кошкой» - Развивать у детей внимательность, ловкость, мышление.
Занятие 3
Задачи: учить прыгать в длину с места с мягким приземлением на полусогнутые ноги; принимать правильное исходное положение при метании мешочка на дальность.
П/и «Угадай, что делали» - развивать у детей выдержку, воображение; учить проявлять инициативу.
Занятие 4
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.
П/и «Самолеты» - продолжать учить ребят ориентироваться в пространстве; закрепление умение построения в колонну.