Ольга Булатова
Открытое занятие в ДОУ по физической культуре «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Спортландию»
Открытое занятие по физической культуре
в подготовительной группе
Подготовила: инструктор физического воспитания О. М. Булатова.
Тема:"Путешествие в Спортландию"
Публикация «Открытое занятие в ДОУ по физической культуре „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: Формирование опыта двигательной деятельности, связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Задачи:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Развивать ловкость, координацию движений.
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- Закрепить ходьбу по наклонной доске, следить за осанкой и устойчивым равновесием.
- Совершенствовать бег в колонне по одному с сохранением дистанции.
- Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.
- Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
- Воспитывать любовь к занятиям физической культурой.
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Построение
Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- Хотите побывать в Спортландии? (Да)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
- А знаете для чего надо заниматься спортом?
- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская ритмическая музыка).
II. Основная часть.
* Ходьба и бег с заданиями.
- руки вверх на носках марш
-руки к плечам на пятках марш
-правым (левым)боком приставным шагом марш
- подскоки с одной ноги на другую марш
Захлестывание голени марш
Восстановление дыхания
- Вот мы и добрались в спортивную страну Спортландия.
На пути у нас первое задание ОРУ на скамейке
Упражнения на гимнастической скамейке
1. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 – наклон головы аправо; 2 – и. п; 3 – наклон головы влево; 4 – исходное положение (8 раз).
2. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).
4. И. п. – сидя верхом, руки на пояс 1 – наклон вправо; 2 –исходное положение. То же влево (6 раз).
5. И. п. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг со скамейки правой ногой; 4 – шаг со скамейки левой ногой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и повторить упражнение (8 раз).
6. И. п. – стоя сбоку скамейки, руки произвольно. Прыжки на двух ногах; на правой, затем на левой ноге вокруг скамейки.
Массаж (катание карандаша ногой, перекладывание в круг платки)
- Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается.
- И так, в путь! Будьте в пути внимательны. Я вижу спортивный стадион на пути.
-ходьба по гим. скамейке с мешочком на голове
-прыжки через канат справа на лево
-пролезть в тунель
- перешагивание через высокие бревна
Молодцы закончили мы справились с этим заданием.
- Ребята, мы выполнили много спортивных упражнений. Нужно сделать привал.
Что это такое ребята? Для чего мы его используем (они делают массаж пальчиков, а еще я вам предлогаю размять пальчики прищепками.
Су-Джок:
-положить Су-Джок на правую руку и покатали
-покатать вперед назад
-покатать по каждому пальчику
-сжать, расжать Су-Джок
Прищепки.
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей:
Первый палец — боковой, Называется Большой;
Палец второй — указчик старательный, Не зря называют его Указательный;
Третий твой палец как раз посредине, Поэтому Средний дано ему имя;
Четвёртый твой палец Зовут Безымянный, Неповоротливый он и упрямый;
Совсем как в семье Братец младший — любимец,
По счёту он пятый, зовётся Мизинец
Вы знаете что мы очень любим играть? (да) (а еще играть очень полезно на свежем воздухе) «Ловишка с ленточкой».
Дошли мы с вами до страны Олимпия и в ней нас ожидает сюрприз. Кто его найдет? (Поднос, на нем спрятаны под фантиками ломтики мандарин)
Я хотела вас угостить конфетами но их кто то сьел, а вы как думаете полезно есть конфеты? Давайте подуем на них.
III. Заключительная часть.
А скажите что вам больше всего понравилось в стране Олимпия? Вручаются медали из мандарин, флаг страны Олимпия. Возвращаемся в детский сад.