Светлана Коваленко
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В стране Неболейка» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Оздоровительные:
-формировать у детей интерес к занятиям физкультурой;
- развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, чувство ритма при выполнении физических упражнений;
- способствовать формированию правильной осанки.
Образовательные :
-расширять знания о здоровье;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре „В стране Неболейка“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-упражнять в равновесии при ходьбе с перешагиванием через набивные мячи; в лазании под дугу прямо и боком; в прыжках используя энергичный взмах рук;
- совершенствовать знания о различных видах спорта, учить классифицировать зимние и летние виды спорта;
Воспитательные:
-воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении;
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры.
Оборудование:Цветок здоровья, табличка с надписями, гимнастические палки, маска Вируса, дуги, гимнастическая скамейка, набивные мячи, кегли, фонограммы песен «Песня о весёлом ветре», «Весёлая кукуруза».
Прогнозируемый результат. Дети получили представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятия правильно выполняли все виды основных движений (ходьба, бег, физические упражнения из разных исходных положений чётко ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции, умеют соблюдать интервалы во время передвижения, следят за правильной осанкой, использовали энергичный взмах рук во время выполнения прыжков; развились физические качества : сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание. Дети решили все проблемные ситуации, договаривались и распределяли действия при сотрудничестве.
Вводная часть
Инструктор. Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече! Скажите, что важнее всего для человека? Ответы детей.
Инструктор. Правильно - здоровье. А можно купить здоровье в магазине?
Инструктор. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей.
Инструктор. Говорят, есть на свете цветок здоровья. Кто найдет его и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? Ответы детей.
Значит, пойдем искать цветок здоровья! А растет он на острове «Здоровейка». Путь к нему непростой, но очень интересный! А чтобы мы смогли справиться со всеми испытаниями, какие качества нужно взять с собой в дорогу? Ответы детей.
А еще мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться, и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до острова Здоровейка! А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать? Ответы детей.
Проводится комплекс упражнений в ходьбе и упражнения для профилактики плоскостопия.
Инструктор. Ну, вот мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?Ответы детей.
Инструктор. Тогда в путь! ой смотрите здесь какая-то табличка с надписями.
«Налево пойдешь – в сонное царство попадешь,
Направо пойдешь – гору сладостей найдешь,
Прямо пойдешь – здоровье найдешь».
Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или конфетами себя побалуете? Почему нет? Тогда пойдем куда?
Дети. Прямо!
Инструктор (загадочно). Кто-то преградил нам путь. А что это лежит у нас на дороге?
Дети. Гимнастические палки!
Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?
Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши ноги и руки станут сильнее.
Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения с палкой, как нужно встать?
Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.
Основная часть
ОРУ с гимнастической палкой.
Фонетическая зарядка «Физкультурники».
Дети должны сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произносят:
«УРА-А-А-А!»(упражнение повторить 2-3 раза)
Под музыкальное сопровождении дети выполняют ОРУ.
1. И. п. – о. с., палка внизу, хват сверху. 1- палка вперед; 2- палка вверх; 3- палка вперед; 4- и. п.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- палка вверх; 2-наклон вправо (влево); 3- выпрямиться, палка вверх; 4-и. п.
3. И. п. - о. с., палка внизу, хват сверху. 1- палка вверх, шаг правой ногой назад; 2-и. п. ; 3- палка вверх, шаг левой ногой назад; 4-и. п.
4. И. п. - о. с., палка вниз. 1- присесть, палка вперед; 2-и. п. (6 раз).
5. И. п. - о. с. ,- сидя ноги врозь, палка в согнутых руках. 1- палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3- выпрямиться, палка вверх; 4-и. п. (8 раз).
6. И. п. - о. с. 1- прыжком ноги врозь, палка вверх; 2- прыжком в и. п. (на счет 1-8 повторить 3 раза).
После выполнения комплекса инструктор предлагает детям придумать и показать своё упражнение.
Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Ответы детей.
Инструктор. Оставим их для других детей, которые захотят добраться до острова Здоровейка, а нам пора идти дальше. Уф, мы с вами уже больше половины пути преодолели. Я чувствую, что скоро мы доберемся до места.
Нам нужно преодолеть ещё одно препятствие - тропу здоровья.
Кто её выложит и пройдет, тот в страну Неболейка попадет! Как же нам быстро выложить полосу и сделать так, чтобы все приняли в этом участие? Ведь кто не поучаствует в этом деле, не дойдет до страны Неболейка!
Дети. Распределить обязанности!
Инструктор. Полоса препятствия состоит из трёх ОВД – прыжков, лазания, равновесия. Значит надо разделиться на сколько групп.
Дети. Три.
Дети с инструктором распределяют обязанности, затем разносят оборудование на места.
Инструктор. Готовы? Тогда начнем!
Основные виды движений.
1. РАВНОВЕСИЕ - ходьба с перешагиванием черезнабивные мячи, попеременно правой и левой ногой,руки за голову( 2-3 раза).
2. ЛАЗАНИЕ- лазание под дугу прямо и боком. (3 раза)
3. ПРЫЖКИ - прыжки на двух ногах между предметами, затем на правой и левой ноге, используя энергичный взмах рук. (2 раза)
Инструктор оценивает прохождение полосы препятствия, хвалит детей. Предлагает детям произнести фразу «Вот, я какой!».
Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья совсем близко.
Инструктор одевает ребёнку маску Вируса.
Проводится игра «Вирус».по типу игры «Ловишка»). «Вирус «догоняет детей, пойманные отвечают, как они будут лечиться от простуды и кашля).
Инструктор. Смотрите, в стране Неболейка цветок здоровья распустился. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?
Дети. Чесноком.
Инструктор. А почему, как вы думаете, цветок здоровья пахнет чесноком?
Дети. Запах чеснока отпугивает всех микробов.
Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам цветок и желают здоровья! Отнесите его в группу и ни один микроб к вам даже не приблизится.
Заключительная часть
Игра «Что нужно делать,чтобы быть здоровым?
Инструктор. Ребята, если вы считаете, что это нужно делать, чтобы быть здоровым, то хлопайте в ладоши, а если это нельзя делать, то топайте ногами.
1. Делать зарядку?
2. Есть чипсы и жевачку?
3. Чистить зубы?
4. Пить колу и фанту?
5. Грустить, унывать?
6. Пить соки?
7. Соблюдать чистоту?
8. Есть много сладкого?
9. Мало двигаться?
10. Одеваться по погоде?
11. Занимаетесь спортом?
12Больше быть на свежем воздухе?
13. Есть снег, и сосать сосульки?
Итог занятия.
Как думаете, наше путешествие было успешным? Мы достигли нашей цели?
Дети. Да! Мы дошли до цветка здоровья и понюхали его!
Инструктор. Здоровья у вас прибавилось?
Дети. Да!
Инструктор. А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
Дети. Упражнения, гимнастические палки, прохождение полосы препятствий, игра, цветок здоровья.
Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли пройти до страны Неболейка?
Дети. Смелость, ловкость, сила и т. д.
Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба в колонне по одному с проговариванием фразы:«С физкультурой мы дружны, на болезни не страшны!».
Литература:
1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-112с.
2. Журнал «Дошкольное воспитание», № 4/2014.