Наталья Пуховская
Сценарий развлечения для дошкольников «Квест-игра на свежем воздухе»
Развлечение для дошкольников
«Квест-игра на свежем воздухе»
Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом.
Задачи: Формировать умение ориентироваться на местности по карте.. Развивать ловкость, координацию движений, сообразительность. Активизировать логическое мышление, умение соблюдать правила поведения на прогулке. Воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Публикация «Сценарий развлечения для дошкольников „Квест-игра на свежем воздухе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Карта, конверты с заданиями, мячи, обручи, сундук с сокровищами, костюмы Весны, кота Базилио, лисы Алисы
Ход игры:
(Дети собираются на площадке, вдруг, откуда не возьмись к ним прибегает Буратино с собачкой и рассказывает свою историю.)
Буратино: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил! У меня большая беда. Мне мой папа Карло оставил сундук с драгоценностями, сегодня сундук пропал, остался только ключ. А, еще письмо, и, что там написано, я прочитать не могу, потому что читать не умею, ведь я только собираюсь пойти в школу. Может, вы мне поможете?
Ведущий: Ну, что, ребята, поможем Буратино? (ответы детей). Давайте прочитаем письмо. (На другой стороне письма–карта).
Буратино: Спасибо, ребята. Я рад, что у меня появилось много новых друзей! А теперь нам нужно разыскать сундук с драгоценностями. Для этого нам придется столкнуться с приключениями, а может еще с опасностями. Вы готовы? (ответы детей). Тогда, смотрим на карту, с чего начнём?
Найдем все подсказки и выполним все задания правильно, только тогда и найдем место, где спрятан клад. Отправляемся в путь, мне моя собачка шепчет, что нужно отгадать загадку и узнать, где спрятана следующая подсказка.
Игра «Вопросы и ответы»
1. Назовите самое жаркое время года?
2. После лета наступает….
3. Назовите все времена года.
4. Сколько месяцев в году?
5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели был вчера?
9. Какой день недели между вторником и четвергом?
Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей
Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)
Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.
(В птичьей столовой находится пазл)
Буратино: Смотрите, здесь лежит пазл-частичка от того места, где спрятан сундучок. Ну, что смотрим дальше карту и узнаем, куда двигаться дальше. (Собачка опять шепчет на ухо Буратино)
По карте выясняют, что нужно идти на метеостанцию.
На метеостанции они видят, что кто-то сидит. Это Лето.
Лето: Здравствуйте, ребята! Я, знаю, зачем вы пришли и конечно вам отдам пазл. Но мне хочется с вами поговорить. Можно я вам загадаю загадки, я очень люблю загадки. А, вы, любите загадки? (Ответы детей)
Сейчас, очень замечательный праздник «День семьи, любви и верности». И на эту тему загадки.
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
2. Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
3. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
4. Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
5. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
6. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
7. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
8. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
9. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
10. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)
Лето: Какие вы молодцы, как приятно с вами общаться, умненькие, веселые, смелые. Вот вам пазл и удачи в поисках. До свидания, ребята!
Буратино: У нас уже два пазла. Смотрим дальше карту. (Участок группы 10)
Двигаются дальше и видят кота Базилио.
Базилио: О, ребятки. Какие вкусненькие, миленькие. Как хорошо, что вы пришли, как раз к моему обеду. (Поглаживает живот)
Ведущий: Во-первых, здравствуй кот Базилио. И мы здесь по делу. Нам нужно найти сундучок с сокровищами, который вы, кстати с лисой Алисой украли. Наши ребята смелые и сильные, и тебе не поздоровится.
Базилио: Ой, ладно. Я пошутил. Я не питаюсь людьми. Могу вам отдать пазл за деньги. У, вас, есть с собой чемодан денег? (Нет) Я так и знал, тогда сыграйте в мою игру.
Игра «Попади в цель»
Базилио: Вот вам пазл. Идите уже отсюда. Пока детки! (Дети говорят спасибо)
Буратино: Какие же мы молодцы! Ну, что, идем дальше? (Участок группы 11). Там ребята видят лису Алису.
Лиса Алиса: (сладким голосом) Здравствуйте, детишки! Дошли все-таки, справились. Сейчас посмотрим, как вы справитесь с моим заданием. А, может, и нет. Ха-ха!
Игра «Молекулы»
Лиса Алиса: Вот же, вы шустрые ребятишки. Ладно, признаю, вы молодцы.
Отдам вам последнюю часть. Счастливо оставаться! (Лиса уходит)
Ведущий: Ну, что Буратино, давай попробуем сложить картинку и узнать, где же твой сундук. (Складывают картинку и узнают участок группы 7)
Приходят на участок и находят сундук. А там угощения. Сок.
Буратино: Ребята, да это же ваш сок. Папа Карло передал его вам, а эти хулиганы украли его! Спасибо вам ребята, за то, что вы настоящие друзья. Смелые и дружные, как настоящая семья. Помогаете друг другу. Ну, а нам с моим другом, собачкой пора возвращаться в свою семью, к папе Карло. До свидания, ребята!