Элеонора Шокот
Игровая ситуация для детей второй младшей группы «Количество, ширина, размер. Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учебные задачи:
1. закрепить понятия количества : один – много; размера : большой – маленький; ширины : широкий – узкий.
2. Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи: развивать память, внимание, умение слушать.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к наглядному материалу, умение не мешать друг другу.
Словарная работа:
Активизация словаря: широкий, узкий, геометрические фигуры.
Индивидуальная работа:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
С Васей Ч. и Дашей М. помочь правильно выстраивать ответ на вопрос воспитателя.
С Костей К. и Светой А. дать дополнительный материал на карточках для определения размера : большой, поменьше, маленький. Счет до пяти.
Предшествующая работа:
Рисуем мелом на асфальте широкие и узкие дорожки. Находим предметы квадратной, круглой и треугольной формы.
Методические приемы:
Игровой : организация игровой ситуации.
Словесный: беседа, рассказ педагога, объяснение, указание, уточнение, словесное поощрение.
Практический: выполнение детьми дидактических упражнений по указанию воспитателя.
Наглядный: рассматривание, наблюдение, показ воспитателем наглядного материала и техники выполнения действий.
Наглядный материал
Демонстрационный материал: Грибы (большие и маленькие, два отреза ткани голубого цвета: один широкий, другой - узкий, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы, фишки с изображениями животных.
Ход занятия.
Звучит запись «Звуки природы», расставлены декорации деревьев и кустов.
Воспитатель предлагает детям отправиться погулять.
- Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.
Под первым кустом стоят большие грибы. Под другим кустом стоит один маленький гриб. Воспитатель задает вопросы: сколько грибов под первым кустом, сколько под вторым? Какие грибы по размеру?
Продолжают идти дальше. На ковре лежит длинная узкая ткань. Воспитатель говорит: «Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?»
Подходят дети к другой ткани – широкой. Воспитатель говорит, что это река. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему?
На ткани лежит одна игрушечная желтая утка. Выясняем у детей : «Кто плавает в реке? Какого она цвета? Сколько уток?»
Дети идут дальше. Пришли в гости на ферму. На ковре разложены игрушечные животные (Бычок, коровы, лошади). Воспитатель предлагает детям их перечислить.
Сколько домашних животных? (много).
Посмотрите сюда, кто это? (бычок).
Сколько бычков? (один).
А сколько коров? (много).
Сколько лошадок? (много).
На ковре лежат геометрические фигуры цветной стороной вниз. Сначала выясняет у детей, что это за геометрические фигуры и какого они цвета. Далее воспитатель предлагает детям расселить животных в домики. В квадрат красного цвета поселить бычка. В круг жёлтого цвета поселить коров. В треугольник синего цвета поселить лошадей.
Итог:
Каких размеров бывают грибы?
Сколько было больших грибов?
Сколько уточек плавало в реке?
Почему мы смогли перепрыгнуть ручеек?
Почему не смогли перепрыгнуть реку?
Сколько на ферме было коров?
Сколько бычков?
Животные вас благодарят за то, что вы их расселили в новые, красивые домики. Они просили вам передать эти фишки со своими фотографиями, что бы вы их не забывали.