Елена Смирных
Развивающая игровая ситуация для детей второй младшей группы «Балет невылупившихся птенцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
активизация и развитие творческого воображения в процессе восприятия музыкальных произведений.
Задачи:
- Обогащение представлений детей о детенышах домашней птицы.
- Активизация и обогащение словаря по теме.
- Знакомство с творчеством композитора М. П. Мусоргского.
- Продолжать обучать действовать по образцу в соответствии с игровой ситуацией.
- Развитие самостоятельной творческой деятельности.
Орг. момент.
Темочки:
Воспитатель: - Ребята, я вам кое-что сегодня принесла. Но прежде, чем я покажу, попробуйте угадать, что же я вам принесла. Это маленькое, мягкое, легкое, пушистое. Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, это перышко. Дети, это не простое перышко, оно волшебное.
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь –
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Воспитатель: - Давайте подуем осторожно и посмотрим, куда оно нас приведет: «Раз, два, три – перышко, лети!» (Дети дуют)
- Посмотрите, что здесь? Вы ничего не слышите? Глядите, кто-то оставил здесь корзинку… Давайте посмотрим, кто в ней. Такой желтенький, пушистенький, неуклюжий.
Дети: - Это птенец.
Воспитатель: - Правильно. Это птенчик, птичий детеныш. Чей же это детеныш, как вы думаете?
Дети: - Курицы.
Воспитатель: - Да, это птенец курицы – цыпленок. Давайте его разглядим получше. Какой он? (Ответы детей).
Воспитатель: - Смотрите какая здесь у нас картина. Она называется «Курица с цыплятами». Кого вы еще тут видите? (Ответы детей)
Воспитатель: - А кто из вас знает, как появляются птенчики на свет?
Дети: - Из яйца.
Воспитатель: - А кто-нибудь видел когда-нибудь живых птенцов? Где вы их видели, расскажите, пожалуйста. (Ответы детей)
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то наш птенец хочет рассказать нам, только он не может говорить громко, он ведь совсем еще маленький и он один, а нас вон как много, мы говорим громко. Давайте прислушаемся.
Наш птенец рассказывает, что он очень скучает по своим друзьям, еще не вылупившимся птенцам. Как вы думаете, где живут еще не вылупившиеся птенцы? (Ответы детей)
Воспитатель: - А композитор М. П Мусоргский знал не только где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он, когда был маленький, много времени проводил в деревне и там наблюдал за птенцами, а когда вырос, сочинил целую музыкальную историю про них. Хотите послушать?
Давайте поудобнее устроимся, настроимся на тишину, будем слушать музыку и представлять, какие это птенцы, что они делают и какое у них настроение.
Дети прослушивают аудиозапись М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».
Воспитатель: - вам понравилась музыка? О чем она вам рассказала, какие получились птенцы у композитора, как вам кажется? Что они делают (Ответы детей)
Воспитатель: - Невылупившиеся птенцы танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие. Произведение называется «Балет невылупившихся птенцов». Кто же тогда танцует? (Подсказывает, показывая на яйцо) Да! Танец яиц или птенцов, которые до конца не вылупились из яйца.
Воспитатель: Ребята, наш птенец очень скучает. Давайте вылепим ему приятелей и ему сразу станет веселей.
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
После показа способов лепки воспитателем, дети лепят из желтого пластилина цыплят. Глаза делаются из крупинок гречки, клюв – семечка подсолнечника. Воспитатель поделки собирает в корзинку, наполненную сухой травой (каждого цыпленка в половинку яичной скорлупы).