Марина Николаевна Дерюга
Игровая развивающая ситуация на тему «Цветочная поляна» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР №88 "Антошка", г. Северодвинск 2015 год
Конспект игровой развивающей ситуации на тему "Цветочная поляна" во второй младшей группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории Дерюга М. Н.
Программное содержание:
1. Научить детей строить цветок из конструктора "Лего".
2. Закрепить знания детей о цвете, форме, величине, количестве, пространственных отношениях (на, под, рядом, за, вокруг); умение действовать по схеме.
3. Развивать произвольное внимание, воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Обогатить словарь детей словами: ромашка, мак, колокольчик, жужжит, собирает, мёд, полезный, цветочный, пчёлы.
5. Упражнять детей в звукоподражании (жужжание пчелы).
Материал:
конструктор "Лего", изображение пчёл на соломинках, схемы, домик-улей, запись музыки "Звуки природы", панно-подставка для поделок.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель включает музыкальную загадку "Жужжание пчелы". Дети стоят на ковре в кругу, "полянка-подставка"- на столе.
-Дети, вы слышите, кто-то спешит на нашу полянку. Вы догадались? (это летит пчела). Правильно. Вот она (воспитатель показывает изображение пчелы на соломинке).
-Жу-жу-жу!
Я с цветочками дружу!
В них нектар я нахожу!
Мёд дарю я вам с любовью!
Мёд полезен для здоровья!
Как жаль, что на этой полянке нет цветов!
Какие цветочки вы знаете? (мак, ромашка, василёк, роза, колокольчик).
-Ребята, давайте посадим на полянку цветочки!
Мёд полезен при простуде, кашле.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель оставляет пчёлку на полянке.
-Маша, ты какой хочешь посадить цветок? (мак).
-А ты, Кирюша? (колокольчик)
-Хорошо.
-Цветочки у нас будут необычные. Мы их построим из конструктора лего. Скажите, что есть у цветка? (стебель с листочками, лепестки).
-Поможет нам в работе картинка. Давайте рассмотрим её снизу вверх.
-Какого цвета надо взять кирпичики для стебелька? (зелёного).
Одинаковые кирпичики или нет? (нет). А чем они отличаются? (длиной).
Посчитайте сколько всего кирпичиков на картинке (4).
-Возьмём сначала короткий кирпичик (дети следят по схеме пальчиком). Затем на него поставим какой? (длинный, затем (короткий) и опять длинный.
-Берите кирпичики из своей корзинки и стройте стебелёк. Я буду строить вместе с вами. Молодцы!
-Чего не хватает у нашего цветка? (лепестков).
-А теперь, кто какой цветок загадал такой и построит. Возьмите кирпичики нужного цвета для лепестков. У меня будет мак, возьму красные кирпичики.
-Какие красивые цветы! Высаживайте их на полянку (дети устанавливают цветы на подставке).
-Сколько всего цветов? (много).
-Лола, какого цвета лепестки у твоего цветка? (белого). Как называется твой цветок? (ромашка).
-Соня, ау твоего цветка какого цвета лепестки? (синего). Как называется твой цветок? (колокольчик).
-У кого цветы одинаковые? (у Жоры и Вани).
Воспитатель от имени пчелы:
-Ж-Ж-Ж мне нравится эта цветочная поляна! Теперь я много соберу полезного, цветочного мёда! Спасибо!
-ЖУ-ЖУ-ЖУ
Всем подружкам расскажу!
Воспитатель просит детей:
-Давайте пожужжим как пчёлы, и подружки прилетят (дети жужжат).
(Пчёлы-подружки находятся в домике).
Воспитатель вносит пчёл на соломинках на каждого ребёнка и предлагает поиграть, Дети показывают:
* Пчела села на цветок
* -под цветок
* -рядом с цветком
* -летала вокруг цветка
* -спряталась за цветок
-Дети, у нас с вами теперь есть своя цветочная поляна с пчёлами!
Давайте перенесём её на окошечко. Пусть она радует нас!