Наталья Табакова
Камешки «Марблс». Сценарий мероприятия по развитию речи детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Камешки «Марблс» в работе по развитию речи»
Цель: рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
· познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей;
· мотивировать воспитателей на применение камешков «Марблс» в образовательной деятельности с детьми;
· использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
Оборудование: Камешки «Марблс» разного цвета по количеству педагогов; презентация; листы А4 с заданиями; картинки; указка.
Ход мероприятия:
Давайте познакомимся с камешками, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом.
Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых. Но главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
Первая игра.
Игра «Знакомство»
Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.
Оборудование: емкость с камешками «Марблс».
Ход: педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой (стеклянные, гладкие, качеством (хрупкое, прозрачное) и цветом (красный, синий, зеленый, а затем дает время для самостоятельного манипулирования.
Вторая игра.
Игры «Выложи букву», «Выложи слог» «Выложи слово»
Цель: закрепление навыков звуко-буквенного синтеза, профилактика дисграфии и дислексии.
Оборудование: камешки "Марблс".
Ход: педагог предлагает ребенку выложить букву, слог, слово на заданную букву.
Третья игра.
Игра «Дорожка»
Цель: закрепление произношения звука в словах.
Оборудование: картинка с изображением «дорожки», предметные картинки на закрепляемый звук, камешки «Марблс».
Ход: педагог предлагает заполнить дорожку камешками, называя картинки с определенным звуком или если услышите слово с заданным звуком выкладываем камушек.
Четвертая игра.
Игра «Составь схему слова»
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Оборудование: предметные картинки, камешки «Марблс».
Ход: педагог предлагает ребенку выложить схему слова, каждый звук - определенным цветом камешка: красный - гласные, зеленый – мягкие согласные, синий - твердые согласные звуки.
Пятая игра.
Игра «Парочки».
Цель: закрепление произношения звука в словах.
Оборудование: предметные картинки, камешки «Марблс».
Ход: Назови и закрой камешками одинакового цвета парные картинки. Какие картинки без пары? (Звук З)
Шестая игра.
Игра «Составь предложение».
Цель: развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.
Ход: Сосчитать сколько слов в предложении, выложить камешками схему.
Подводя итог мастер-класса, хочется отметить, что игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много всего интересного!
При использовании камешков «Марблс» у детей обогащается речь, развиваются все психические процессы, творческое воображение, моторика рук, сенсорные качества, ритм, умение ориентироваться на плоскости, а также другие навыки и умения.
Работа с разноцветными камнями вызывает у детей радость, улыбку. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.
И в завершении мастер-класса я предлагаю вам выложить смайлик (если мастер-класс понравился, то веселый смайлик, если нет – грустный).