МААМ-картинки

«На урок в лесную школу» Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы

Галина Старостенко
«На урок в лесную школу» Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«На урок в лесную школу»

Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы

Автор: воспитатель I квалификационной

категории Старостенко Г. Б.

г. Краснодар

Конспект интегрированной игровой ситуации по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы

«На урок в лесную школу»

Публикация «„На урок в лесную школу“ Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Дать понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Задачи:

Формировать умение устанавливать простейшие причинно - следственные связи, раскрывающие необходимость совместного проживания животных и растений.

Закреплять умение детей устанавливать связь между условиями среды и состоянием живых объектов.

Обогатить словарный запас детей названиями ягод, видов леса (березняк, ельник, дубрава); эпитетами.

Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений. Закрепить правила поведения в лесу.

Закреплять умение проводить звуковой анализ.

Материалы и оборудование:

Письмо от совы.

Презентация «Чего нельзя делать в лесу».

Презентация «Знаешь ли ты»

Плакат с изображением леса («Лес – многоэтажный дом»).

Фотографии с изображением птиц, зверей, насекомых.

Запись «Времена года» П. И. Чайковского, «Голоса леса».

Шапочки животных по количеству детей.

Карточки и фишки для звукового анализа слова по количеству детей.

Картинки-схемы «Правила поведения в лесу» по количеству детей.

Мультимедиа установка.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.).

Работа с календарём природы.

Рассматривание книжных иллюстраций, картинок по временам года.

Рассматривание репродукций картин с изображением лесных пейзажей.

Экскурсия в Ботанический сад.

Чтение произведений и разучивание стихотворений о лесе.

Беседы о жизни в лесу птиц, зверей и их повадках.

Коллективное составление детьми альбома - портфолио о диких животных леса (рисунки).

Игровая ситуация :

(Зал украшен в виде лесной чащи)

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Воспитатель: Мы сегодня с Вами тоже пойдём в гости, а вот куда, попробуйте догадаться…

2. Объявление темы занятия.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой,

Катю – костяникой,

Машеньку – орешком,

Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой,

Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь? Конечно, лес. А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов; живут звери, птицы, насекомые)

Воспитатель: Чтобы обитатели леса нас не испугались, мы оденем шапочки лесных животных и станем похожими на них.

Ребенок: Ой, смотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем!

Воспитатель: Это письмо написала нам мудрая сова! Она пишет, что в дремучей чаще леса у ручья открывается новая лесная школа! И нас с вами (лесных жителей) приглашают на урок. Ну что, будем отправляться? Тогда закрывайте глаза!

II. Основная часть занятия.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Ребенок:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погореловский.

Сова: Дорогие обитатели леса! Я рада вас видеть в лесной школе! Проходите, пожалуйста! Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о жизни леса. Возьмите каждый себе пенек и начинаем наш урок!

Лес – это как большой, многоэтажный дом, в котором живёт много-много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор. Звери задали нам задание, догадаться, кто на каком этаже живёт в лесном доме. Справимся?

Вот у нас Лесной дом, который состоит из пяти этажей. Его мы и будем заселять. Посмотрите, лесные жители оставили нам свои фотографии. Давайте поместим каждого зверя на свой этаж лесного дома. Как вы думаете, кто, где живёт?

(Дети берут изображения зверей и размещают их на плакате Лесного дома.)

А вы знаете, кто самые главные жители в лесу?

(Деревья).

Почему Вы так думаете?

(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).

Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

Какие виды леса Вы знаете?

(Хвойный, лиственный, смешанный)

В лиственном лесу, какие растут деревья?

(Ольха, дуб, каштан, береза)

Какие деревья растут в хвойном лесу?

(Ель, сосна, туя, пихта, кедр)

Какие деревья растут в смешанном лесу?

(Хвойные и лиственные)

А как выдумаете, в какой лес попали мы с вами?

(Смешанный, здесь растут дуб, осина, ель, берёза)

Какое дерево самое высокое в лесу?

(Кедр)

Какое самое долговечное дерево в лесу?

(Лиственница)

Какие растения растут между деревьями?

(Кустарники)

Чем отличаются кустарники от деревьев?

(У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже дерева).

Сова: Какие вы молодцы! Предлагаю вам поиграть в интересные игры.

Игра «Веселый поезд»

Придумайте предложения про лес и его жителей.

Составляется схема-картинка – сколько вагонов, столько слов в предложении. (Предложения из четырех, пяти, шести слов)

Игра «Путешествие в страну звуков»

Проводится звуковой анализ слова «лиса».

Какой звук первый? (Согласный, мягкий)

Какой второй звук? (Гласный)

Какой третий звук? (Согласный, твердый)

Какой четвертый звук? (Гласный, ударный)

Сколько слогов в слове «лиса»? (Два)

А если мы уберем последний звук, какое слово у нас получится? (Лис)

Какой звук нам нужно поменять, чтобы получилось то место, где мы с вами живем? (Второй звук «и» на «е»)

Правильно, получилось слово «лес».

Сова: А сейчас я предлагаю вам превратиться в деревья!

Физкультминутка.

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин далеких

Воду доставали.

Тело наше - ствол могучий,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается.

Наши руки – это ветви,

Крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

Пальцы – веточками будут,

Листья закрывают их.

Как придет за летом осень,

Разлетятся листья вмиг.

Сова: Давайте проведем с вами викторину «Знаешь ли ты»!

(Презентация «Знаешь ли ты»)

Вопросы в презентации

Сколько есть времен года?

Какие птицы выводят птенцов зимой?

Какая птица самая маленькая?

Какие птицы улетают в теплые края?

Какие птицы зимуют вместе с нами?

Какая птица не высиживает своих птенцов?

Где живут дикие животные?

Кто из животных спит зимой?

Кто из животных меняет шубку на зиму?

Какое животное в наших лесах самое большое?

Какое животное называют самым «хитрым»?

Какое животное называют самым «злым»?

Какое животное называют самым «трусливым»?

Кто из животных не живет в наших лесах?

Жители наших лесов…

Звучит громкая музыка. Заходит ребенок. Ест конфеты, бросает бумажки, размахивает палкой, пугает животных.

Сова: Здравствуй, мальчик! Почему ты себя так ведешь в лесу? Разве ты не знаешь правил поведения в лесной чаще?

Ребенок: А разве есть такие правила?

Сова: Конечно, есть! И их обязательно надо выполнять! Давайте мы сейчас посмотрим, что нельзя делать в лесу.

(Презентация «Правила поведения в лесу»)

Не разоряйте птичьи гнезда

Не разоряйте муравейники

Не забирай из леса домой животных

Не обижай лесных насекомых

Не рвите редкие цветы

Не шумите в лесу

Не разжигай костер без взрослых

Не оставляй мусор в лесу.

Сова: (обращаясь к мальчику) Теперь ты знаешь правила поведения в лесу.

Ребенок: Да, я запомнил правила, и теперь я буду их соблюдать.

Сова: А вы, мои ученики, как запомнили в лесу? (Раздаются карточки-схемы, с изображением разных ситуаций. Зелеными фишками дети обозначают, что можно делать в лесу, а красными - что нельзя)

Ш. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.

Сова: Сегодня мы с вами много узнали и рассказали о лесе.

Много растений растёт в лесу, много зверей и птиц здесь живёт. И во всём строгий порядок. Всё в нём крепко – накрепко связано и существует по своим лесным законам : и насекомые, и птицы, и звери, и грибы, и все растения.

А с какой целью человек ходит в лес?

(Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами).

Почему говорят «Лес – наше богатство»?

(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.

Лес – украшение планеты, здоровье людей.

Лес – родной дом для растениям и животным.)

Как люди ещё используют лес?

(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)

Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту, и богатство люди должны беречь.

Ребенок:

Берегите русский лес,

Он – источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите лес!

Сова: А за то, что вы показали очень хорошие знания, вот вам награда – дары нашего леса (грибы и орешки).

Я буду снова ждать вас у себя в лесной школе!

Пожалуйста, любите и берегите природу!

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

До скорой встречи!

Дети: До свидания, Сова! До свидания, лес!

(дети под запись «Голоса природы» уходят в группу)

Публикации по теме:

Интегрированная физкультурно-речевая игровая деятельность с детьми второй младшей группы.Интегрированная физкультурно-речевая игровая деятельность с детьми второй младшей группы. Воспитатель Карпухина Т. В МБДОУ №7 Инструктор по физической культуре Артюхина М. В. МБДОУ№7 высшая квалификационная категория. «Зимняя.

Интегрированная совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Игровая обучающая ситуация «Девочка чумазая» Конспект совместной деятельности по образовательным областям:"Безопасность","Здоровье","Труд".Игровая обучающая ситуация на тему: «Девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На урок в лесную школу» Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 11 мая 2015 в 16:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На урок в лесную школу» Интегрированная игровая ситуация с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Старостенко (УИ 229279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД