Гульнара Мурзагалиева
Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3–4 лет «Доброе слово как день весенний»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3-4 лет
Тема: «Доброе слово как день весенний».
Цели и задачи:
1. Обсудить с воспитанниками понятия «добро» и «зло».
2. Познакомить с закономерностями проявления добра и зла, на примере сказочных персонажей.
3. Помочь детям лучше понимать других людей.
Публикация «Развивающая игровая ситуация по профилактике девиантного поведения для детей 3–4 лет „Доброе слово как день весенний“» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Девиантное поведение
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
4. Способствовать развитию у детей чувства взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости и толерантности.
5. Закрепление навыков работы над произношением, дикцией и правильного дыхания.
6. Развития творческого воображения.
Материалы и оборудование: сказка Т. Александрова «Домовенок Кузя», картинки с изображением литературных героев для игры «Добро и зло», цветные карандаши, портрет Бабы Яги, CD проигрыватель, парик Бабы Яги.
Ход игровой ситуации.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Посмотрите на их добрые лица. А как вы определите, что человек добрый?
Дети: Он улыбается.
Воспитатель: Верно, сегодня мы поговорим с вами о «добре» и противоположном его понятии «зле» и постараемся понять смысл пословицы «Доброе слово как день весенний». У меня есть таблички «Добро» и «Зло». Сейчас я буду показывать вам изображения сказочных героев, а вы, пожалуйста, распределите их на добрых и злых героев. Итак, начали.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, а как вы узнали, кто из них добрый, а кто злой персонаж.
Дети: Злые герои совершают плохие, недобрые поступки, а добрые всегда приходят на выручку и творят добро.
Воспитатель: Ребята, скажите, а Баба Яга добрый персонаж или добрый? Назовите по одному ее качеству, какая она?
Дети: злая, жестокая, некрасивая.
Воспитатель: Спасибо, ребята. А всегда ли Баба Яга злая и недобрая? И ее ли вина, что она некрасивая. Давайте вспомним сказки, где она помогала людям.
Воспитатель: А теперь давайте назовем ее положительные качества.
Дети: Добрая, отзывчивая.
Воспитатель: Если долго обижать человека или животное, то в ответ мы не дождемся добра, согласны? А о Бабе Яге все думают плохо. Все ее дразнят «Бабка Ежка- костяная ножка». Кого это обрадует? Вот послушайте (звучит песня Бабы Яги)
Чтение отрывка сказки «Домовенок Кузя».
Живет она в лесу, в избушке, одежду носит в заплатках, нет у нее радости. Никто ее не спросит, как она себя чувствует, никто не поздравит с днем рождения.
Воспитатель: Недавно мы отмечали праздник День Матери, а ее никто не поздравил. Давайте мы поздравим ее, сделаем для нее подарок, согласны? Перед вами лежат портреты Бабы Яги, пусть каждый из вас нарисует красивую рамку и тогда произойдет волшебство.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь на счет «три» переверните портреты. Раз, два, три- чудо произойди! Что вы видите?
Дети переворачивают портреты: Баба Яга превратилась в принцессу.
Воспитатель: Сейчас мы возьмем портреты и отправимся к ней в гости. Знаете на чем? На самолете!
Музыкальная игра «Самолет».
Воспитатель стучит в дверь и переодевается в Бабу Ягу.
Баба Яга: Ага, а кто это ко мне тут пожаловал?
Дети: Мы, ребята, из детского сада.
Баба Яга: а зачем вы ко мне пожаловали?
Дети: Принесли тебе подарок.
Баба Яга: Спасибо большое, ребятишки! А вы поможете мне? Мне нужно докатить огромную бочку до поляны. Сумеете?
Проводится упражнение на речевое дыхание.
Баба Яга: Большое спасибо, ребята. А вы знаете волшебные слова? Какие?
Дети: Спасибо, пожалуйста, благодарю …
Баба яга: Хорошо. Тогда я предлагаю вам одну интересную игру «Пожалуйста». Если я называю волшебное слово, вы выполняете мою команду, а если- нет, то не выполняете. Договорились?
Игра на внимание «Пожалуйста».
Баба Яга: молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь пришла пора прощаться. Спасибо вам за подарки, приходите еще в гости.
Воспитатель снимает парик.
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у Бабы Яги. Что узнали о Бабе Яге?
Дети: Баба Яга добрая, отзывчивая, любит веселье.
Воспитатель: Верно, ребята. Теперь вы поняли, что значит «Доброе слово как день весенний»? Добро делает злодеев добрее и лучше. Нельзя судить о человеке по внешнему виду. Каждый человек достоин хорошего отношения к себе.
в заключении, ребята, я предлагаю вам потанцевать под веселую и добрую песенку.