Приложение МААМ

«Подарки Деда Мороза». Календарно-тематический план работы на вторую неделю декабря в средней группе

Екатерина Смирнова
«Подарки Деда Мороза». Календарно-тематический план работы на вторую неделю декабря в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План работы с 9 по 13 декабря.

Тема недели: «Подарки Деда Мороза»

Задачи.

Формировать представления детей о праздновании Нового года. Продолжать знакомить детей с историей праздника, с традициями празднования Нового года в различных странах, привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику и его проведению. Формировать у детей эмоциональные качества: радость ожидания чуда, желание активно участвовать в подготовке к празднику, креативность, доброжелательность. Воспитывать у детей стремление поздравить близких людей с праздником.

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

9 декабря понедельник

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическая культура. По плану физ. работника.

Познание окружающего мира.

Тема «Новогодний праздник»

Задачи: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Познакомить детей с историей возникновения праздника. Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Активизировать у детей словарь прилагательных. Развитие памяти, внимания, мышления. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Д/и «Посчитай» Цель: упражнять в счете до 5» Василиса, Максим Ф.

Д/и «Кто где спрятался?»

Цель: развивать произвольное внимание. Саша, Никита Н

Утро.

Утренняя гимнастика № 8.

Минутка безопасности. «Правила безопасности на льду» Ц: Дать детям знания о правилах поведения на льду. .

Беседа по теме недели «К нам приходит Дед Мороз» Ц: готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях. Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Наблюдение за погодой. Ц: продолжать развивать умение замечать изменения в погоде, активизировать в речи соответствующие понятия. П/и «У оленя дом большой». Ц: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» Ц: формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

ЧХЛ С. Никитина «Приключения ёлочных игрушек» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, вызывать желание отвечать на вопросы по тексту. Прогулка №15.

Вечер.

Гимнастика после сна№4.

Патриотическое воспитание. «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции» Ц: ознакомление детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут; воспитание любви и уважения к русским народным традициям; развитие любознательности, наблюдательности. характерных признаках. Формировать умение соблюдать правила игры.

Иллюстрации на тему Новогоднего праздника. Елочные украшения.

Календарь погоды.

Иллюстрации с новогодними праздниками, ёлк, ёлочные игрушки, раскраска «ёлка», цветные карандаши.

 

Побеседовать с родителями о наличии сменной одежды

Д/И игра «Времена года» Ц: развивать умение применять знания о временах года, их.

Обучающий видеоматериал «Осторожно! хлопушка. Ц: формировать правила безопасного поведения с хлопушкой.

Рассматривание иллюстраций «Новогодняя открытка». Ц: побуждать к хорошему настроению.

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Новогодняя мастерская»

10 декабря вторник

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Конструирование.

Тема «Борода для Дедушки Мороза»

Задачи: Закреплять знания о зиме и новогоднем празднике

Продолжать учить делать из бумажных салфеток комочки и приклеивать на шаблон близко друг к другу. Активизировать словарный запас. Развивать диалогическую и связную речь. Развивать творческие способности, память, мышление, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать интерес к труду, умение самостоятельно работать с клеем, с салфетками. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда. Оборудование: клеенки, клей-карандаш, бумажные салфетки, лицо Деда Мороза без бороды, иллюстрации с изображением Деда Мороза.

ФЭМП

Задачи: формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: снежинка, кукла, плоскостное изображение геометрических фигур.

П/и «Перепрыгни»

Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах. Надя, Сарра

Составление рассказа на тему «Снегопад» - учить детей составлять описательные рассказы, передавать в них красоту зимней природы во время снегопада. (подгруппа детей)

Утро.

Утренняя гимнастика № 8.

Минутка безопасности. «Берегись мороза!» Ц: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

КГН «Внешний вид» Ц: формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.

Труд «Генеральная уборка в уголке конструирования» Ц: прививать желание трудиться, помогать сверстникам.

Д/и «Логические цепочки» Ц: упражнять в умении логически размышлять.

П/и «Снежинки и ветер». Ц: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

ЧХЛ. «Морозко» Ц: формировать представление о книге как источнике знаний и впечатлений. Развивать умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к поступкам героев.

Прогулка №16.

Вечер.

Гимнастика после сна№4.

Музыкально-театральная гостиная «Хлопушка». Ц: расширять представления детей о безопасности с хлопушкой посредством информационно игровой программы.

Проф. Ориентация «Профессия-дворник». Ц: познакомить с этой профессией, подчеркнуть, что профессия эта нелегка.

Составление описательных рассказов по иллюстрации «Подарки под елкой»!. Ц: расширять словарный запас, развивать умение составлять небольшой рассказ.

Д/и «Снежок». Ц: развивать мелкую моторику рук.

Иллюстрации с изображением Новогоднего праздника. Подбор книг с иллюстрациями по теме недели.

Картинки с изображением Деда Мороза, новогодней ёлки, снежинок различной конфигурации.

Книга «Правила дорожного движения». Раскраски, карандаши, трафареты, настольно-печатные игры.

Папка-передвижка «Как одевать ребенка зимой»

СД-формирование культуры безопасности Ситуативный разговор «Почему одежда должна быть чистой» Цель: формировать знания детей о гигиене, заболеваниях, которые возникают при несоблюдении гигиены

ЧХЛ Чуваева А «В новый год с новыми сказками». Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, вызывать желание отвечать на вопросы по тексту.

Заучивание стихов к новогоднему утреннику. Ц: развивать память, умение выразительно читать стихи.

Папка-передвижка «Осторожно петарды!»

11 декабря среда

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие худ. литературы.

Тема: сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

Программные задачи: формировать умение воспринимать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Оборудование: иллюстрации к сказке

Музыка. По плану муз. работника.

Д/и «Подбери заплатку».

Цель: развивать логическое мышление, воображение. Сарра, Максим К

Д/и «Собери картинку» Цель: закреплять умение собирать целое из частей (разрезные картинки).

Василиса, Лев

Утро.

Утренняя гимнастика № 8.

Минутка безопасности. «Опасные сосульки» Ц: формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности.

Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Безопасность в природе «осторожно, гололед!».Ц: закреплять правила безопасного передвижения на улице.

Д/и «Бывает – не бывает»

Ц: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

ЧХЛ сказка Н. Абрамцева «Новогодние подарки» Ц: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы.

Театрализованная игра «В гости елочка пришла» Ц: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

П/и «Заморожу» Ц: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.

Прогулка №19.

Вечер.

Гимнастика после сна№4.

Экспериментальная деятельность

«Сравни рыхлый снег с утрамбованным»

Ц: расширять и уточнять знания о свойствах снега.

Беседа «Зубы» Ц: Воспитывать опрятность, следить за своими зубами.

П/ г «Снежок» Ц: развивать мелкую моторику, речь.

П/и «Карусель» Ц: совершенствовать умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Иллюстрации с изображением Новогоднего праздника. Альбом «Зима», атрибуты для театрализованной деятельности, настольно-печатные игры.

Выносной материал

Атрибуты для эксперимента, плакат зубы, зубн. щетка, паста

Снег в тазике, тарелка, пустой стакан, салфетки. Разрезные картинки, счётные палочки, схемы для выкладывания.

Памятка «Профилактика простуды»

Предложить родителям подборку стихов на праздник, для самостоятельного заучивания

12 декабря четверг

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка.

Тема «Дед Мороз принес подарки»

Программные задачи: учить лепить фигуру человека конструктивным способом на основе конуса. Учить передавать характерные особенности Деда Мороза. Инициировать поиск способов создания сюжета. Развивать чувство, формы, пропорции композиции.

Физкультура. По плану физ. работника

Д/и «Что бывает в это время?» Цель: закреплять и называть признаки зимы. Саша, Надя

Д/и «Выложи по образцу» игры детей со счетными палочками

Цель: развивать творческие способности, внимание, воображение, фантазию детей.

Утро.

Утренняя гимнастика № 8.

Минутка безопасности. «Приключения Витаминки» Ц: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, рассказать о витаминах, об их влиянии на организм человека, о полезной и здоровой пище. Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Д/И «Волшебный мешок». Ц: развивать сенсорные способности, умению описывать предмет наощупь.

С/р игра «Готовим праздничный ужин». Ц: развивать умение распределять роли, подчеркивать бережное отношение к семье.

п/и «снежинки и ветер». Ц: повысить двигательную активность.

ЧХЛ Сладков «отчаянный заяц». Ц: развивать слуховое восприятие.

Прогулка №17.

Вечер.

Гимнастика после сна№4.

Стр. игра «Домик Деда Мороза» Ц: учить создавать красивые постройки по воображению, использовать в оформлении дополнительные материалы; побуждать рассказывать о своей работе, объясняя свой выбор и оформление постройки.

Работа в уголке сенсорного развития: упражнять в умении сравнивать предметы по длине и ширине.

ВХЛ К. Д. Ушинского «проказы старушки зимы». ц: способствовать развитию ассоциативного мышления.

Раскрашивание иллюстраций «подарочки под елкой». Ц: развивать творческие способности, умение аккуратно раскрашивать, не выезжая за контур.

Аппликация «Подарки для ДМ. Ц:развивать творческие способности детей.

Плакат на тему овощи и фрукты

Иллюстрации зимующих птиц, волшебный мешок, фрукты овощи геометрические фигуры

Атрибуты для с / р игры

Выносной материал

Разные виды конструктора, картинки с изображением красивых домов, дворцов, мелкие игрушки, раскраски, ножницы, фломастеры, трафареты

Поговорить о безопасности на дороге в зимний период

Напомнить родителям о конкурсе подделок к новому году

13 декабря пятница

Художественно – эстетическое развитие

Рисование.

Тема «Пушистые игрушки»

Программные задачи:

Продолжать создавать образы пушистых 9мягких игрушек) по замыслу. Знакомить с техникой рисования на влажной поверхности. Воспитывать худ. интерес к работе с красками.

Музыка. По плану муз. работника

Упр. «Попрыгай» Цель: упражнять в прыжках: ноги вместе, ноги врозь. Никита Ш, Никита Н

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания о временах года.

Утро.

Утренняя гимнастика № 8.

Минутка безопасности. «Зебра» Ц: закреплять знания о том, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «зебра».

Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Д/И «наряды матушки земли. Ц: закреплять названия времен года, основных их признаков.

П/ И «У медведя во бору». Ц: повысить двигательную активность.

ЧХЛ Чуваева А «В новый год с новыми сказками». Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, вызывать желание отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка №20.

Вечер.

Гимнастика после сна№4.

Итоговое мероприятие: Украшение к празднику елки в группе. Ц: создать хорошее настроение, желание встретить Новый год.

Экскурсия в магазин. Ц: продолжать знакомить с профессией продавец.

С / р игра «семья». Ц: развивать умение распределять роли, подчеркивать бережное отношение к семье.

Театрализованная деятельность «Рукавичка». Ц: развивать умение принимать на себя роль.

Чтение Г. Сапгир «Новогодняя сказка» Цель: продолжать знакомить детей с новогодним праздником, расширять знания детей о зиме, способствовать приобщению детей к поэзии

Макет дороги, дорожные знаки, плакат временеа года, маска медведя,

Выносной материал

Атрибуты для с / р игры

Маски для т / д

Предлодить родителям поучаствовать в акции «Посылка для солдат»

Напомнить родителям о том, что важно поддерживать режим дня.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарки Деда Мороза». Календарно-тематический план работы на вторую неделю декабря в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 10:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подарки Деда Мороза». Календарно-тематический план работы на вторую неделю декабря в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 112453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД