Екатерина Смирнова
«Подарки Деда Мороза». Календарно-тематический план работы на вторую неделю декабря в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 9 по 13 декабря.
Тема недели: «Подарки Деда Мороза»
Задачи.
Формировать представления детей о праздновании Нового года. Продолжать знакомить детей с историей праздника, с традициями празднования Нового года в различных странах, привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику и его проведению. Формировать у детей эмоциональные качества: радость ожидания чуда, желание активно участвовать в подготовке к празднику, креативность, доброжелательность. Воспитывать у детей стремление поздравить близких людей с праздником.
День недели, дата
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
9 декабря понедельник
Физическое развитие
Познавательное развитие
Физическая культура. По плану физ. работника.
Познание окружающего мира.
Тема «Новогодний праздник»
Задачи: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Познакомить детей с историей возникновения праздника. Закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы. Активизировать у детей словарь прилагательных. Развитие памяти, внимания, мышления. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Д/и «Посчитай» Цель: упражнять в счете до 5» Василиса, Максим Ф.
Д/и «Кто где спрятался?»
Цель: развивать произвольное внимание. Саша, Никита Н
Утро.
Утренняя гимнастика № 8.
Минутка безопасности. «Правила безопасности на льду» Ц: Дать детям знания о правилах поведения на льду. .
Беседа по теме недели «К нам приходит Дед Мороз» Ц: готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях. Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Наблюдение за погодой. Ц: продолжать развивать умение замечать изменения в погоде, активизировать в речи соответствующие понятия. П/и «У оленя дом большой». Ц: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» Ц: формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
ЧХЛ С. Никитина «Приключения ёлочных игрушек» Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, вызывать желание отвечать на вопросы по тексту. Прогулка №15.
Вечер.
Гимнастика после сна№4.
Патриотическое воспитание. «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции» Ц: ознакомление детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут; воспитание любви и уважения к русским народным традициям; развитие любознательности, наблюдательности. характерных признаках. Формировать умение соблюдать правила игры.
Иллюстрации на тему Новогоднего праздника. Елочные украшения.
Календарь погоды.
Иллюстрации с новогодними праздниками, ёлк, ёлочные игрушки, раскраска «ёлка», цветные карандаши.
Побеседовать с родителями о наличии сменной одежды
Д/И игра «Времена года» Ц: развивать умение применять знания о временах года, их.
Обучающий видеоматериал «Осторожно! хлопушка. Ц: формировать правила безопасного поведения с хлопушкой.
Рассматривание иллюстраций «Новогодняя открытка». Ц: побуждать к хорошему настроению.
Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Новогодняя мастерская»
10 декабря вторник
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Конструирование.
Тема «Борода для Дедушки Мороза»
Задачи: Закреплять знания о зиме и новогоднем празднике
Продолжать учить делать из бумажных салфеток комочки и приклеивать на шаблон близко друг к другу. Активизировать словарный запас. Развивать диалогическую и связную речь. Развивать творческие способности, память, мышление, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развивать интерес к труду, умение самостоятельно работать с клеем, с салфетками. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда. Оборудование: клеенки, клей-карандаш, бумажные салфетки, лицо Деда Мороза без бороды, иллюстрации с изображением Деда Мороза.
ФЭМП
Задачи: формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: снежинка, кукла, плоскостное изображение геометрических фигур.
П/и «Перепрыгни»
Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах. Надя, Сарра
Составление рассказа на тему «Снегопад» - учить детей составлять описательные рассказы, передавать в них красоту зимней природы во время снегопада. (подгруппа детей)
Утро.
Утренняя гимнастика № 8.
Минутка безопасности. «Берегись мороза!» Ц: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.
Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
КГН «Внешний вид» Ц: формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом.
Труд «Генеральная уборка в уголке конструирования» Ц: прививать желание трудиться, помогать сверстникам.
Д/и «Логические цепочки» Ц: упражнять в умении логически размышлять.
П/и «Снежинки и ветер». Ц: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
ЧХЛ. «Морозко» Ц: формировать представление о книге как источнике знаний и впечатлений. Развивать умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к поступкам героев.
Прогулка №16.
Вечер.
Гимнастика после сна№4.
Музыкально-театральная гостиная «Хлопушка». Ц: расширять представления детей о безопасности с хлопушкой посредством информационно игровой программы.
Проф. Ориентация «Профессия-дворник». Ц: познакомить с этой профессией, подчеркнуть, что профессия эта нелегка.
Составление описательных рассказов по иллюстрации «Подарки под елкой»!. Ц: расширять словарный запас, развивать умение составлять небольшой рассказ.
Д/и «Снежок». Ц: развивать мелкую моторику рук.
Иллюстрации с изображением Новогоднего праздника. Подбор книг с иллюстрациями по теме недели.
Картинки с изображением Деда Мороза, новогодней ёлки, снежинок различной конфигурации.
Книга «Правила дорожного движения». Раскраски, карандаши, трафареты, настольно-печатные игры.
Папка-передвижка «Как одевать ребенка зимой»
СД-формирование культуры безопасности Ситуативный разговор «Почему одежда должна быть чистой» Цель: формировать знания детей о гигиене, заболеваниях, которые возникают при несоблюдении гигиены
ЧХЛ Чуваева А «В новый год с новыми сказками». Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, вызывать желание отвечать на вопросы по тексту.
Заучивание стихов к новогоднему утреннику. Ц: развивать память, умение выразительно читать стихи.
Папка-передвижка «Осторожно петарды!»
11 декабря среда
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Восприятие худ. литературы.
Тема: сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Программные задачи: формировать умение воспринимать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
Оборудование: иллюстрации к сказке
Музыка. По плану муз. работника.
Д/и «Подбери заплатку».
Цель: развивать логическое мышление, воображение. Сарра, Максим К
Д/и «Собери картинку» Цель: закреплять умение собирать целое из частей (разрезные картинки).
Василиса, Лев
Утро.
Утренняя гимнастика № 8.
Минутка безопасности. «Опасные сосульки» Ц: формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности.
Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Безопасность в природе «осторожно, гололед!».Ц: закреплять правила безопасного передвижения на улице.
Д/и «Бывает – не бывает»
Ц: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
ЧХЛ сказка Н. Абрамцева «Новогодние подарки» Ц: развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы.
Театрализованная игра «В гости елочка пришла» Ц: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
П/и «Заморожу» Ц: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение.
Прогулка №19.
Вечер.
Гимнастика после сна№4.
Экспериментальная деятельность
«Сравни рыхлый снег с утрамбованным»
Ц: расширять и уточнять знания о свойствах снега.
Беседа «Зубы» Ц: Воспитывать опрятность, следить за своими зубами.
П/ г «Снежок» Ц: развивать мелкую моторику, речь.
П/и «Карусель» Ц: совершенствовать умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Иллюстрации с изображением Новогоднего праздника. Альбом «Зима», атрибуты для театрализованной деятельности, настольно-печатные игры.
Выносной материал
Атрибуты для эксперимента, плакат зубы, зубн. щетка, паста
Снег в тазике, тарелка, пустой стакан, салфетки. Разрезные картинки, счётные палочки, схемы для выкладывания.
Памятка «Профилактика простуды»
Предложить родителям подборку стихов на праздник, для самостоятельного заучивания
12 декабря четверг
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Лепка.
Тема «Дед Мороз принес подарки»
Программные задачи: учить лепить фигуру человека конструктивным способом на основе конуса. Учить передавать характерные особенности Деда Мороза. Инициировать поиск способов создания сюжета. Развивать чувство, формы, пропорции композиции.
Физкультура. По плану физ. работника
Д/и «Что бывает в это время?» Цель: закреплять и называть признаки зимы. Саша, Надя
Д/и «Выложи по образцу» игры детей со счетными палочками
Цель: развивать творческие способности, внимание, воображение, фантазию детей.
Утро.
Утренняя гимнастика № 8.
Минутка безопасности. «Приключения Витаминки» Ц: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, рассказать о витаминах, об их влиянии на организм человека, о полезной и здоровой пище. Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Д/И «Волшебный мешок». Ц: развивать сенсорные способности, умению описывать предмет наощупь.
С/р игра «Готовим праздничный ужин». Ц: развивать умение распределять роли, подчеркивать бережное отношение к семье.
п/и «снежинки и ветер». Ц: повысить двигательную активность.
ЧХЛ Сладков «отчаянный заяц». Ц: развивать слуховое восприятие.
Прогулка №17.
Вечер.
Гимнастика после сна№4.
Стр. игра «Домик Деда Мороза» Ц: учить создавать красивые постройки по воображению, использовать в оформлении дополнительные материалы; побуждать рассказывать о своей работе, объясняя свой выбор и оформление постройки.
Работа в уголке сенсорного развития: упражнять в умении сравнивать предметы по длине и ширине.
ВХЛ К. Д. Ушинского «проказы старушки зимы». ц: способствовать развитию ассоциативного мышления.
Раскрашивание иллюстраций «подарочки под елкой». Ц: развивать творческие способности, умение аккуратно раскрашивать, не выезжая за контур.
Аппликация «Подарки для ДМ. Ц:развивать творческие способности детей.
Плакат на тему овощи и фрукты
Иллюстрации зимующих птиц, волшебный мешок, фрукты овощи геометрические фигуры
Атрибуты для с / р игры
Выносной материал
Разные виды конструктора, картинки с изображением красивых домов, дворцов, мелкие игрушки, раскраски, ножницы, фломастеры, трафареты
Поговорить о безопасности на дороге в зимний период
Напомнить родителям о конкурсе подделок к новому году
13 декабря пятница
Художественно – эстетическое развитие
Рисование.
Тема «Пушистые игрушки»
Программные задачи:
Продолжать создавать образы пушистых 9мягких игрушек) по замыслу. Знакомить с техникой рисования на влажной поверхности. Воспитывать худ. интерес к работе с красками.
Музыка. По плану муз. работника
Упр. «Попрыгай» Цель: упражнять в прыжках: ноги вместе, ноги врозь. Никита Ш, Никита Н
Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания о временах года.
Утро.
Утренняя гимнастика № 8.
Минутка безопасности. «Зебра» Ц: закреплять знания о том, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «зебра».
Беседы по интересам детей. Ц: выявить интересы детей, установить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
Д/И «наряды матушки земли. Ц: закреплять названия времен года, основных их признаков.
П/ И «У медведя во бору». Ц: повысить двигательную активность.
ЧХЛ Чуваева А «В новый год с новыми сказками». Ц: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, вызывать желание отвечать на вопросы по тексту.
Прогулка №20.
Вечер.
Гимнастика после сна№4.
Итоговое мероприятие: Украшение к празднику елки в группе. Ц: создать хорошее настроение, желание встретить Новый год.
Экскурсия в магазин. Ц: продолжать знакомить с профессией продавец.
С / р игра «семья». Ц: развивать умение распределять роли, подчеркивать бережное отношение к семье.
Театрализованная деятельность «Рукавичка». Ц: развивать умение принимать на себя роль.
Чтение Г. Сапгир «Новогодняя сказка» Цель: продолжать знакомить детей с новогодним праздником, расширять знания детей о зиме, способствовать приобщению детей к поэзии
Макет дороги, дорожные знаки, плакат временеа года, маска медведя,
Выносной материал
Атрибуты для с / р игры
Маски для т / д
Предлодить родителям поучаствовать в акции «Посылка для солдат»
Напомнить родителям о том, что важно поддерживать режим дня.