Анастасия Автомошина
Игровая ситуация «Путешествие в лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Закрепить у детей знания о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах.
2. Расширить представления о растениях леса: деревья, грибы, животные, обитатели леса.
3. Показать зависимость существования всех объектов природного мира, воспитывать доброе отношение ко всему живому, желание ухаживать и защищать.
Оборудование: письмо, карта-схема, иллюстрации с изображением деревьев, грибов, животных, птиц, насекомых, предупреждающие знаки.
Ход занятия
Я собираю детей вокруг себя.
Публикация «Игровая ситуация „Путешествие в лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришло письмо, в котором Лесовичок-боровичок приглашает нас к себе в гости. И пойдем мы к нему в гости по карте-схеме. Ребята, а что нам необходимо взять с собой в лес? (Для начала мы возьмем рюкзак. В него мы положим : компас, палатки, аптечку, биноколь, фотоаппарат, еду и т. д.).
Вот мы пришли. Ребята, посмотрите как красиво в зале и встречает нас Лесовичок-боровичок.
-Л. -б. : Вы правильно следовали по маршруту и вот вы у цели! А сейчас я хочу, чтобы вы отгадали мою загадку и узнали куда вы пришли:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
и Тысячу ладошек. (Лес).
Л-б: Вы правильно отгадали мою загадку, а все ли вы знаете про лес? Как нужно вести себя в лесу? Почему? Я подготовил для вас разные вопросы и задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними, убедимся в конце путешествия.
Задание 1.
Отгадайте, какие деревья растут в моем лесу?.
-Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос? (Береза)
- Здесь все детки на ветках
с рождения в беретках,
С деревьев упадут-береток не найдут? (Дуб)
- Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)
-Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель, сосна)
-Весной зелена,
Летом загорела,
Осенью надела красные кораллы? (Рябина)
(По мере отгадывания загадок дети находят силуэты деревьев и располагают их на панно).
Л. -б:Ребята, скажите, а какой у нас получился лес? (Дети отвечают). Да, это смешанный лес. Почему он так называется?
А какой еще бывает Лес (Хвойный, лиственный). Почему они так называются?
Л. -Б: Вы правильно ответили на все мои вопросы, следуем дальше.
Перед вами картинки с изображениями разных грибов, разделите их на 2 кучки. Съедобные и несъедобные. Объясните, почему вы так сделали? А как вы поступите с несъедобными грибами, если вы их встретите в лесу?А теперь я вас попрошу разместить животных и птиц, которые живут в моем лесу. И расскажите, что вы про них знаете.
Л. -Б. : Я вижу вы очень хорошо справились с моими заданиями, но почему стоит такая тишина в лесу, кого мы забыли разместить на нашем панно? (Насекомых). Изобразите их движениями. Поскольку вы очень хорошо справились с заданиями и, я хочу чтобы вы представили себя лесниками и придумали 3 дела, которые бы вы хотели осуществит для благополучия леса.
Л. -Б. : Мне очень понравились ваши предложения, мы обсудим их с лесными жителями. До новых встреч!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все активно помогали Лесовичку-боровичку! Что мы для этого делали?Как нужно вести себя в лесу? Скажите какие бывают грибы? Какие бывают леса? и т. д. Молодцы! А теперь возвращаемся в группу.