Потемкина Татьяна
Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: владеет культурно-гигиеническими навыками, знает предметы личной гигиены и их назначение.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, уточнить знания детей об элементах личной гигиены;
- приобщить к фольклору.
2. Развивающая:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, навыки устной речи; - продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
Обогащение словаря: чистюля, душистое.
Активизация словаря: предметы личной гигиены.
3. Воспитательная задача
Публикация «Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;
- вызвать положительные эмоции у детей и создать хорошую позитивную атмосферу в группе.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация умывания куклы, отрывок мультфильма.
Словесный: вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание, использование потешек.
Практический: поисково-практические действия.
Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Материалы: предметы туалета, тазик с водой, кукла, ноутбук для показа мультфильма.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и видят на полу маленькие грязные следы.
В: Ребята, смотрите, пока нас не было, в группу кто-то приходил и натоптал. Кто же это к нам приходил? Давайте, посмотрим, куда ведут следы?
Идут по следам и находят куклу Катю (кукла знакома детям по другим занятиям). Кукла Катя грязная.
В: Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей). Давайте поздороваемся с ней! (приветствуют).
В: А Катя такая же красивая, как всегда к нам приходит?
Д: Нет.
В: А какая она сегодня? (ответы детей хоровые и индивидуальные).
Воспитатель помогает: «Как можно одним словом сказать, кто она? Катя сегодня похожа на грязнулю!
В: Ребята, а вы хотели бы играть с грязнулей?
Д: Нет! Нет!
В: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Кате, чтобы стать чистой?
Д: Умыться! Причесаться! (Хоровые и индивидуальные ответы).
В: Правильно! Поможем Кате? Научим ее правильно умываться и пользоваться предметами личной гигиены?
Д: Да! Да!
В: А чтобы узнать, что нам для этого понадобиться отгадайте сначала загадки:
1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
(вода)
В: А кто скажет, вода, какая? (индивидуальные ответы)
Д: Чистая, прозрачная, жидкая, теплая.
В: Правильно, молодцы!
В: Слушайте следующую загадку:
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята?.
(Мыло)
В: Для чего оно нужно?
Д: (индивидуальные ответы)
В: Понюхайте его, оно душистое. Скажите Кате, какое мыло?
Д: Душистое!
В: Еще одна загадка:
3. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет.
(полотенце)
В: Ира, а Катя может вытереться твоим полотенцем?
Д: Нет! У каждого должно быть свое.
В: Правильно! Полотенце- это предмет личной гигиены, и у каждого должно быть свое полотенце. А какие еще вы знаете предметы личной гигиены?
Д: Расческа, зубная щетка.
В: Правильно! Давайте подарим их Кате! Что мы подарили? (предметы личной гигиены).
А теперь давайте покажем, как правильно надо умываться!
Что сначала необходимо сделать, прежде чем включить воду?
Д: Закатать рукава
Потешка:
Закатаем рукава
Открываем кран, вода
Взяли в руки мыло
Чтоб микробов смыло.
Моем пальчики, ладошки.
Поглядите крошки,
Чистые ладошки?
В: Варя, помоги, мне пожалуйста, будешь держать Катю, а я ее умою. Встаньте ребята, так, чтобы всем было видно. (мою) Ребята, а покажите как мы умываем личико.
Потешка:
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
В: Молодцы, ребята! Кате понравились ваши потешки! Ну и в самом конце, что нужно сделать, чтоб пол оставался сухим? Стряхиваем правильно капельки, замочком. Покажите как надо стряхивать карельки? И осталось нам ее причесать! Яромир, подержи Катю, а я ей сделаю прическу. (делаю хвост быстро).
В: А пока я ее причесываю, Настя скажи Кате, когда необходимо мыть руки (перед едой, после прогулки, после туалета). Ира, а сколько раз в день чистить зубы надо? Правильно! Ребята, посмотрите, Катя стала у нас чистой красивой?
Д: Да!
В: Мы все ей показали и рассказали?
Д:
В: Ребята, Катя что-то мне говорит (поднести к уху). Она говорит большое спасибо, что вы из грязнули превратили ее в чистюлю. Давайте дружно скажем «Катя чистюля» Теперь она будет всегда пользоваться предметами личной гигиены и соблюдать правила гигиены. И в благодарность она дарит вам подарок – мыльные пузыри. Кате не терпится рассказать о том, что она узнала своим подружкам, поэтому она говорит вам до свидания!
Д: Прощаются.
В: Ребята, пузыри, мы оставим для прогулки, а сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Смотрят последние минуты мультфильма «Мойд одыр».