Получи документы

Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе

Потемкина Татьяна
Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: владеет культурно-гигиеническими навыками, знает предметы личной гигиены и их назначение.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, уточнить знания детей об элементах личной гигиены;

- приобщить к фольклору.

2. Развивающая:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми, навыки устной речи; - продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

Обогащение словаря: чистюля, душистое.

Активизация словаря: предметы личной гигиены.

3. Воспитательная задача

Публикация «Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;

- вызвать положительные эмоции у детей и создать хорошую позитивную атмосферу в группе.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная, познавательная.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация умывания куклы, отрывок мультфильма.

Словесный: вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание, использование потешек.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Материалы: предметы туалета, тазик с водой, кукла, ноутбук для показа мультфильма.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и видят на полу маленькие грязные следы.

В: Ребята, смотрите, пока нас не было, в группу кто-то приходил и натоптал. Кто же это к нам приходил? Давайте, посмотрим, куда ведут следы?

Идут по следам и находят куклу Катю (кукла знакома детям по другим занятиям). Кукла Катя грязная.

В: Ребята, кто это к нам пришел? (ответы детей). Давайте поздороваемся с ней! (приветствуют).

В: А Катя такая же красивая, как всегда к нам приходит?

Д: Нет.

В: А какая она сегодня? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

Воспитатель помогает: «Как можно одним словом сказать, кто она? Катя сегодня похожа на грязнулю!

В: Ребята, а вы хотели бы играть с грязнулей?

Д: Нет! Нет!

В: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Кате, чтобы стать чистой?

Д: Умыться! Причесаться! (Хоровые и индивидуальные ответы).

В: Правильно! Поможем Кате? Научим ее правильно умываться и пользоваться предметами личной гигиены?

Д: Да! Да!

В: А чтобы узнать, что нам для этого понадобиться отгадайте сначала загадки:

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

В: А кто скажет, вода, какая? (индивидуальные ответы)

Д: Чистая, прозрачная, жидкая, теплая.

В: Правильно, молодцы!

В: Слушайте следующую загадку:

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

Что, ребята?.

(Мыло)

В: Для чего оно нужно?

Д: (индивидуальные ответы)

В: Понюхайте его, оно душистое. Скажите Кате, какое мыло?

Д: Душистое!

В: Еще одна загадка:

3. И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет.

(полотенце)

В: Ира, а Катя может вытереться твоим полотенцем?

Д: Нет! У каждого должно быть свое.

В: Правильно! Полотенце- это предмет личной гигиены, и у каждого должно быть свое полотенце. А какие еще вы знаете предметы личной гигиены?

Д: Расческа, зубная щетка.

В: Правильно! Давайте подарим их Кате! Что мы подарили? (предметы личной гигиены).

А теперь давайте покажем, как правильно надо умываться!

Что сначала необходимо сделать, прежде чем включить воду?

Д: Закатать рукава

Потешка:

Закатаем рукава

Открываем кран, вода

Взяли в руки мыло

Чтоб микробов смыло.

Моем пальчики, ладошки.

Поглядите крошки,

Чистые ладошки?

В: Варя, помоги, мне пожалуйста, будешь держать Катю, а я ее умою. Встаньте ребята, так, чтобы всем было видно. (мою) Ребята, а покажите как мы умываем личико.

Потешка:

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

В: Молодцы, ребята! Кате понравились ваши потешки! Ну и в самом конце, что нужно сделать, чтоб пол оставался сухим? Стряхиваем правильно капельки, замочком. Покажите как надо стряхивать карельки? И осталось нам ее причесать! Яромир, подержи Катю, а я ей сделаю прическу. (делаю хвост быстро).

В: А пока я ее причесываю, Настя скажи Кате, когда необходимо мыть руки (перед едой, после прогулки, после туалета). Ира, а сколько раз в день чистить зубы надо? Правильно! Ребята, посмотрите, Катя стала у нас чистой красивой?

Д: Да!

В: Мы все ей показали и рассказали?

Д:

В: Ребята, Катя что-то мне говорит (поднести к уху). Она говорит большое спасибо, что вы из грязнули превратили ее в чистюлю. Давайте дружно скажем «Катя чистюля» Теперь она будет всегда пользоваться предметами личной гигиены и соблюдать правила гигиены. И в благодарность она дарит вам подарок – мыльные пузыри. Кате не терпится рассказать о том, что она узнала своим подружкам, поэтому она говорит вам до свидания!

Д: Прощаются.

В: Ребята, пузыри, мы оставим для прогулки, а сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Смотрят последние минуты мультфильма «Мойд одыр».

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Формирование культурно-гигиенических навыков как задача воспитания дошкольников Формирование культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду, которое позволяет.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствителен к воздействиям внешней среды, чем организм.

Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников средствами проектной деятельности .

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольников» .

Мастер-класс «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Цель: Совершенствовать знания и умения родителей о формировании КГН у детей раннего возраста. 1. Выступление воспитателя «Формирование КГН.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» .

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Чистота - залог здоровья Актуальность: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы Здоровье – основа для физического развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе
Опубликовано: 7 июля 2015 в 13:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемная игровая ситуация, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Потемкина Татьяна (УИ 255795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД