Фомиченко Ольга
Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа)
Цель: развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру.
Задачи:
обучающие: учить детей отгадывать загадки, узнавать и называть зверей, учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия «один –много»;
Публикация «Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах „Пригласительный билет“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
развивающие: развивать умение детей выявлять и сравнивать свойства предметов, соотносить геометрические формы в соответствии с образцом и выражать их в речи;
воспитывающие: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в общении со взрослыми людьми, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: треугольник – домик для лисы, квадрат – домик для зайца, прямоугольник – домик для ежика, круг – домик для белки; игрушки – звери; набор геометрических фигур.
Ход игры.
Организационный момент: «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли».
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети : Да.
Воспитатель: Я открою вам секрет, мы с вами сегодня тоже пойдем в гости, но к кому вы узнаете тогда, когда отгадаете мои загадки.
Загадки.
1. Большой, лохматый, в лесу живет, очень любит мед». (медведь)
2. Маленькая, быстрая, по дереву скачет, орешки грызет». (белка)
3. Длинные уши, короткий хвост, любит морковку» (зайчик).
4. Рыженькая, пушистенькая, очень хитренькая. (лиса).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? (стук в дверь, приход госте).
Сюрпризный момент приход. Вот и они. (Дети называют животных).
Пальчиковая игра: «Строим дом»
Тук, тук, строим дом
строим дом, дом большой
он и с крышей и с трубой.
Воспитатель рассказывает сказку:
- Далеко –далеко в лесу жили – были четыре друга – зайчик, белочка, лисичка и мишка. Жили они дружно и ходили друг к другу в гости. У зайца был домик квадратной формы, у белочки было дупло круглой формы, мишка жил в прямоугольном домике, а лисичка жила в треугольной норке. (показ детям геометрических фигур – домиков.) Однажды, зверятам стало скучно. Решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада и послали им приглашение.
Воспитатель показывает детям конверт, в котором находятся пригласительные билеты для детей, но не простые, а разной формы и разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, сколько билетов прислали нам зверята. Почему?
Дети: Много, потому что нас много.
Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем в гости, но пойдем к тому, у кого домик, такой же формы, как и билет.
Дети берут пригласительный билет и идут в гости, ищут домики соответствующей формы.
Зверята с ними здороваются, спрашивают, на какую фигуру похож пригласительный билет.
После того, как дети побывают в гостях, все вместе выходят на полянку и танцуют под музыку «Разноцветная игра».
После танца дети благодарят зверей и идут в детский сад.
Итог : Где вы были? К кому вы ходили в гости? Какой формы был домик у лисы? медведя? зайчика? белочки?.