Преснякова Дарья Александровна
Игровая ситуация «Новогодние открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Способствовать расширению представлений детей о новогоднем празднике
Пробудить чувство доброты по отношению к другим людям.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
Способы реализации:
Проблемные вопросы;
Практический (аппликация).
Беседа с детьми;
Использование иллюстрированного наглядного материала;
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Средства:
Заготовки открыток;
Публикация «Игровая ситуация „Новогодние открытки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Наглядный материал «Открытки»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о новогоднем празднике;
Упражнения - тренинги «Подарок», «Мы с тобой похожи»,
Беседа с детьми о поздравительных открытках.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Новый год», «Новогодние открытки"
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
- Творческая
Ситуация (Воспитатель садится за стол и начинает перебирать открытки)
Воспитатель: «Просто не знаю, как мне быть. Что выбрать? Может, эту?
(Вертит в руках, рассматривает и откладывает в сторону открытки, демонстрируя своим видом раздумье и растерянность.)
Дети обращают внимание на состояние воспитателя и подходят к столу. Воспитатель делает вид, что полностью сосредоточен на рассматривании открыток. Если дети не задают вопросов о том, что с ним происходит, воспитатель сам обращается к ним.
Воспитатель: Что такое? Почему вы здесь стоите? Может, вы что-то хотите узнать?
(Дети начинают спрашивать воспитателя.)
Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать открытки и написать на них поздравления для воспитателей и детей младшей группы, самых маленьких в детском саду. Но я совсем растерялась, открытки разные. Кому какую выбрать? Может вы мне поможете?
Дети включаются в ситуацию. (Перед ними на столе лежат не только новогодние, но и другие открытки).
Воспитатель: Скажите ребята, что обычно нарисовано на новогодних открытках?
(Предположения детей)
Воспитанники с помощью воспитателя отбирают для поздравления открытки с новогодними сюжетами.
Воспитатель предлагает детям открытку не новогодней тематики. А эту кому подарим? (Подведение детей к доказательству, что открытка не подходит)
Воспитатель: Ребята, скажите, какую из открыток приятно будет получить малышам?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Хорошо! А какую открытку приятно будет получить воспитателям младшей группы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами выбрали открытки. Но малышей в младшей группе много. Что же нам делать?
(Предложения детей)
Воспитатель: Молодцы! Как вы удачно все придумали. Но перед тем, как мы начнем мастерить наши открытки, давайте подготовим наши пальчики к работе. (Привлекает, по желанию, к показу гимнастики ребёнка)
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ё лочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель: А теперь приступим. Перед вами заготовки для наших новогодних открыток.
Дети самостоятельно подбирают и создают соответствующие празднику изображения.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! Посмотрите, какие чудесные открытки у нас с вами получились!
(Воспитатель с детьми рассматривают каждую открытку)
Воспитатель: Теперь ребята, что нам осталось сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Нам осталось с вами придумать новогодние пожелания для малышей и воспитателей. Но сначала давайте поиграем, пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.
Игра «Пожелания».
Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него. Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.
Воспитатель: Ну как понравилась вам ребята игра? А теперь давайте составлять наши пожелания.
(Воспитатель записывает детские новогодние пожелания.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Теперь наши открытки готовы. Что нам осталось сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами пойдем в младшую группу и вручим воспитателям и малышам наши чудесные новогодние открытки.
Литература
1. Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.-256 с.
2. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-80 с.