Попова Ирина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Пригласительный билет»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Ромашка»
Пригласительный билет
(В рамках тематической недели «Неделя театра»)
Образовательное событие : мастерская.
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе изготовления пригласительного билета к театральному представлению.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Пригласительный билет“» размещена в разделах
1. Создать условия для ознакомления с видами пригласительных билетов.
2. Обеспечить условия развития поисково-исследовательской активности детей.
3. Создать условия для выражения детьми своего мнения, выбора материалов.
4. Обеспечить условия для побуждения у детей речевой активности, для развития диалогической речи.
5. Создать условия для развития и поддержания интереса детей к творческой деятельности.
Этап образовательной деятельности. Организация рабочего пространства. Деятельность взрослого. Деятельность детей. Психолого-педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.
Вводная часть (организационно – мотивационный этап) В группе появляется коробка с пригласительными билетами. Взрослый обращает внимание детей на коробку. Дети самостоятельно исследуют содержание коробки, обращаются ко взрослому с вопросами. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
Условия для принятия детьми решения.
Дети, в детском саду будет проходить театральная неделя, к которой нужно приготовить пригласительные билеты, т. к. гостей пропустят на представление только по пригласительным. Как же нам быть?
Где взять пригласительные билеты? Предложения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.
Дети останавливаются на выборе изготовить пригласительные билеты самостоятельно. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Пригласительные билеты отличаются друг от друга? Чем?
Воспитатель обращает внимание, что на каждом пригласительном присутствует элемент того праздника, на который приглашаются. Дети производят отбор пригласительных билетов (объясняют свой выбор). Условия для проявления поисковой активности.
Условия для стимулирования речевой активности.
Образцы пригласительных билетов. Взрослый предлагает найти себе пару и выбрать образец пригласительного билета, который они будут делать. Дети делятся на пары и выбирают себе образец пригласительного билета. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть. По количеству пар организованы рабочие места.
На отдельном столе приготовлен разнообразный материал для творчества:
разные виды бумаги, клей, ножницы, тесьма, бантики, салфетки, ленты. Дети приглашаются в «Мастерскую». Ребята самостоятельно проводят отбор материалов, необходимых им, согласно образцу, который они выбрали. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Заключительная часть. Всё ли у вас получилось?
Для чего вы это делали?
Дети, а готов ли наш пригласительный билет?
Может быть, в нём чего-то не хватает? Дети демонстрируют свои работы и комментируют.
Предположения детей.
Дети подписывают пригласительные билеты самостоятельно по образцу, предложенному воспитателем. Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.