Елена Балута
Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация
Образовательная область: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тема: "Морское путешествие".
Возрастная группа: 4-5 лет.
Цель: актуализация знания детей о российской армии, различных родах войск.
Задачи:
• Развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
• воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны;
• закреплять знания о Российском флаге;
• воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества.
Публикация «Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Материалы: Альбомные листы, цветные карандаши голубого и красного цвета, готовые кораблики –оригами, звезды, презентация мультимедиа.
Ход игровой деятельности
1. Включение в игровую ситуацию.
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? А какой зимний месяц?
Какой праздник мы празднуем в этом месяце?
(Ответы детей).
Правильно 23 февраля –День защитника Отечества. Этот день особенно почитают все военнослужащие, начиная с высших военных чинов и заканчивая рядовыми солдатами. И летчики и моряки и представители сухопутных войск – все военные считают своим долгом посещение знаменательных мест, которые есть в каждом городе.
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии,ведь они стоят на страже день и ночь, охраняя мир и покой нашей страны.
2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации:
Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск. (Используя презентацию.)
Воспитатель: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Дети: Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
Воспитатель: Это различные рода войск.
Знакомство с родами войск (показ презентации).
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Военно – воздушные войска.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Воспитатель: Вот сколько родов войск Российской армии. Сколько много военных профессий.
Воспитатель: А еще мы хотим сегодня поздравить наших мальчиков, ведь они тоже будущие солдаты, защитники.
Стихи читают девочки:
1-я девочка.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка.
Мы не подарим вам цветов —
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка.
Когда на ваши потасовки.
На ваши драки мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Врага всегда мы победим!
4-я девочка.
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой!
5-я девочка.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте.
Но только, чур, без синяков.
6- я девочка.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!
Девочки. Ура! Ура! Ура!
Игра «Один-много»
Пограничник - пограничники, моряк - моряки, летчик - летчики, танкист - танкисты, пехотинец - пехотинцы и т. д.
Воспитатель. Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка
Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.
Дети читают стихи:
1. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море…
2. Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
3. Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И солдатиком нырнул.
Ребята, а вы хотите как настоящие моряки отправиться в морское путешествие?
Но прежде чем мы отправимся в кругосветное путешествие, мы должны сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "По реке плывет кораблик":
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Что за моряки были на кораблике?
Ответы детей: Мышки.
Воспитатель:
Ребята все приготовились, ну тогда вперед! .
Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу моря.
Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны.
Ребята, а на чем обычно путешествуют по морю?
(Пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта).
Как можно назвать все это одним словом?
Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).
Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие?
Правильно. Но корабль у нас будет военный. Что отличает военный корабль от гражданского? (Звезда).
Аппликация – рисование (готовые кораблики из бумаги необходимо приклеить на альбомный лист. Приклеить к кораблику звезду. А у в углу листа раскрасить российский флаг.)
(Кораблик, клей, флаг и звездочка,1/2 альбомного листа.)
Ребята вы все молодцы. Ну вот теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле, а как вы думаете что не хватает нашему кораблю? –Названия.
Давайте придумаем имя нашему кораблю ("Победитель")
Динамическая пауза с музыкальным сопровождением
Физкультурная минутка «Море волнуется»:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны).
Рыбки плавали, ныряли, в голубой морской воде.
То сойдутся- разойдутся, то зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание) .
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Давайте поплывем обратно.
3. Осмысление содержания:
Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны.
Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества,
23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем
троекратное «Ура! – Ура! – Ура!».
Итог: В: -Ребята где мы с вами сегодня побывали?
-На каком виде транспорта мы отправлялись в петешествие по морю?
Что нового вы сегодня узнали?
Ребята а с какими родами войск мы познакомились?
Дети маршируют под музыкальное сопровождение "Яблочко".
Список литературы
Гербова. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Издательство «Мозаика-синтез».2011 г
Комарова Т Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
детского сада. Издательство «Мозаика-синтез» 2011г
Ковалько В. И Азбука физкультминуток для дошкольников
М. :ВАКО,2008г
Михайлова З. А., Каменская А. С., Васильева О. Б. ; Образовательные
Ситуации в детском саду. Санкт-Петербург Детство- Пресс,2014г