МААМ-картинки

Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему «Путешествие на корабле»

Елена Балута
Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая ситуация

Образовательная область: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тема: "Морское путешествие".

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: актуализация знания детей о российской армии, различных родах войск.

Задачи:

• Развивать мелкую моторику рук;

• воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

• воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны;

• закреплять знания о Российском флаге;

• воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества.

Публикация «Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

Материалы: Альбомные листы, цветные карандаши голубого и красного цвета, готовые кораблики –оригами, звезды, презентация мультимедиа.

Ход игровой деятельности

1. Включение в игровую ситуацию.

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? А какой зимний месяц?

Какой праздник мы празднуем в этом месяце?

(Ответы детей).

Правильно 23 февраля –День защитника Отечества. Этот день особенно почитают все военнослужащие, начиная с высших военных чинов и заканчивая рядовыми солдатами. И летчики и моряки и представители сухопутных войск – все военные считают своим долгом посещение знаменательных мест, которые есть в каждом городе.

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии,ведь они стоят на страже день и ночь, охраняя мир и покой нашей страны.

2. Актуализация и затруднение в игровой ситуации:

Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие различные рода войск. (Используя презентацию.)

Воспитатель: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Дети: Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

Воспитатель: Это различные рода войск.

Знакомство с родами войск (показ презентации).

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Воспитатель: Вот сколько родов войск Российской армии. Сколько много военных профессий.

Воспитатель: А еще мы хотим сегодня поздравить наших мальчиков, ведь они тоже будущие солдаты, защитники.

Стихи читают девочки:

1-я девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов —

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки.

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает.

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6- я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Девочки. Ура! Ура! Ура!

Игра «Один-много»

Пограничник - пограничники, моряк - моряки, летчик - летчики, танкист - танкисты, пехотинец - пехотинцы и т. д.

Воспитатель. Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка

Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

Дети читают стихи:

1. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море…

2. Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

3. Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И солдатиком нырнул.

Ребята, а вы хотите как настоящие моряки отправиться в морское путешествие?

Но прежде чем мы отправимся в кругосветное путешествие, мы должны сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "По реке плывет кораблик":

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

Ответы детей: Мышки.

Воспитатель:

Ребята все приготовились, ну тогда вперед! .

Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу моря.

Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны.

Ребята, а на чем обычно путешествуют по морю?

(Пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта).

Как можно назвать все это одним словом?

Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).

Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие?

Правильно. Но корабль у нас будет военный. Что отличает военный корабль от гражданского? (Звезда).

Аппликация – рисование (готовые кораблики из бумаги необходимо приклеить на альбомный лист. Приклеить к кораблику звезду. А у в углу листа раскрасить российский флаг.)

(Кораблик, клей, флаг и звездочка,1/2 альбомного листа.)

Ребята вы все молодцы. Ну вот теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле, а как вы думаете что не хватает нашему кораблю? –Названия.

Давайте придумаем имя нашему кораблю ("Победитель")

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением

Физкультурная минутка «Море волнуется»:

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны).

Рыбки плавали, ныряли, в голубой морской воде.

То сойдутся- разойдутся, то зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание) .

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Давайте поплывем обратно.

3. Осмысление содержания:

Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны.

Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества,

23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем

троекратное «Ура! – Ура! – Ура!».

Итог: В: -Ребята где мы с вами сегодня побывали?

-На каком виде транспорта мы отправлялись в петешествие по морю?

Что нового вы сегодня узнали?

Ребята а с какими родами войск мы познакомились?

Дети маршируют под музыкальное сопровождение "Яблочко".

Список литературы

Гербова. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Издательство «Мозаика-синтез».2011 г

Комарова Т Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

детского сада. Издательство «Мозаика-синтез» 2011г

Ковалько В. И Азбука физкультминуток для дошкольников

М. :ВАКО,2008г

Михайлова З. А., Каменская А. С., Васильева О. Б. ; Образовательные

Ситуации в детском саду. Санкт-Петербург Детство- Пресс,2014г

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Почему сосулька тает» Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к ней. Развивать активную речь. Учить повторять.

Игровая обучающая ситуация по автоматизации звука [л] в связной речи Игровая обучающая ситуация, направленная на автоматизацию звука [л] в связной речи. Ход игровой обучающей ситуации 1. Организационный момент.

Игровая ситуация для детей второй младшей группы «Количество, ширина, размер. Путешествие на ферму» Программное содержание: учебные задачи: 1. закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; ширины: широкий – узкий.

Игровая ситуация «Как поссорились поросёнок и козлёнок» Игровая ситуация "Как поссорились поросёнок и козлёнок" Уважаемые коллеги, хочется поделиться игровой ситуацией, направленной на развитие.

Игровая ситуация «Новогодние открытки» Задачи: Способствовать расширению представлений детей о новогоднем празднике Пробудить чувство доброты по отношению к другим людям. Вызвать.

Игровая ситуация «Почему у Зайки болит горло» с детьми 2–3-х летИгровая ситуация «Почему у Зайки болит горло» с детьми 2–3-х лет Цель: Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Сюрпризный момент. Зайка пришел к ребятам с тарелкой снега.

Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет)Игровая ситуация «Умоем куклу Катю» (фотоотчет) с детьми группы «Цыплята» (2–3 года) Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Сюрпризный.

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.

Вышивка бисером на нравственно-патриотическую тему «Черкешенка»Вышивка бисером на нравственно-патриотическую тему «Черкешенка» Чтобы вышить я взяла ткань нарисовала на нем рисунок, затем поэтапно начала вышивать. когда вышиваете бисером надо стежок делать чуть больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 31 января 2016 в 13:33
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему «Путешествие на корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Балута (УИ 229757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД