Зоя Куценко
Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать знания о сенсорных эталонах, расширять представления о природных явлениях: листопад, урожай. Коррекционные цели: развивать зрительные функции, содружественные движения рук и глаз, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников, умение действовать по словесной инструкции воспитателя.
Публикация «Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
ХОД Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
Стук в дверь. - Это, наверное, кто-то из гостей опоздал. О, да это ежик, заходи.
Ё жик: -Я вижу вы собрались в путешествие! Возьмите меня с собой, я буду запасы себе на зиму делать, а вы мне поможете.
- Впереди дорожка с геометрическими фигурами- цветными камешками. Чтобы ее пройти нужно наступать только на круглые камешки. Дети называют цвет камешка на который наступают.
Вот и наша яблоня. Глазодвигательная гимнастика: У дороги яблонька стоит (глаза смотрят на руки, поднятые вверх и сомкнутые над головой, Сильно ветку я потряс (руки качаются из стороны в сторону-глаза следят за руками) Вот и яблоко у нас (руки опущены вниз,кисти как бы держат яблоко, глаза на "яблоко") -В сладко яблоко вопьюсь (поднести руки ко рту, отвести вперед, опять ко рту-глазами следить за действиями рук)-Ах, какой приятный вкус.
Посмотрите, сколько яблок (много). Когда много яблок - хороший урожай. Это яблоко какое по величине? - Большое. (воспитатель держит в руках два яблока контрастные по величине, показывает одно, а это? Для этого яблочка какая корзинка нужна? А для этого? (дети раскладывают яблоки по корзинам) Ёжик проверяет правильность выполненного действия и предлагает путешествовать по лесу дальше.
Дети подходят к "ручью". Послушайте как он журчит (прослушивание записи) Какой голосок у ручья? (звонкий, веселый, ласковый). Вокруг ручья растет много деревьев и листочки падают в ручей. Ё жик: - Соберите эти листочки для меня - они такие красивые. -Какого цвета листочки, ребята? (желтые, оранжевые, красные и зеленые) Мы их соберем и расставим в такие же по цвету вазочки. А чтобы дети не замочили в ручье ноги, мы будем собирать листочки при помощи палочек с крючками (воспитатель показывает как).
- Вот как красиво стало и на полянку прибежали зверята. Они приглашают нас поиграть с ними в "Прятки" Дети играют, пряча игрушку около себя -Где твоя лисичка? - сзади, слева.
Зверятам понравилось играть с вами и они приготовили вам подарки-картинки, но злой волк порвал их. Садитесь за столы и сложите свою картинку из частей, чтобы стала целой. (у детей картинки состоят из 2-4 частей) Что у тебя получилось? а у тебя?
- Молодцы, все справились с заданием. Ё жик: - А я вам яблок лесных набрал - угощайтесь. - Спасибо, ёжик. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.