Ольга Лазарева
Коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Здоровье наших глаз»
▼ Скачать + Заказать документы
Лазарева Ольга Витальевна учитель-дефектолог МБДОУ № 42 г. Ленинск-Кузнецкий.
Коррекционное занятие «Здоровье наших глаз».
Цель: формирование у детей с нарушением зрения представлений о здоровьесбережении.
Задачи:
• Закреплять навыки ориентировки в микропространстве на плоскости листа бумаги в клетку;
• Закреплять умение детей понимать и «читать» знаки-символы, использовать их в практической деятельности;
• Закреплять умение определять на схеме начальную и конечную точку отсчёта;
Публикация «Коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с нарушением зрения „Здоровье наших глаз“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Формировать зрительное внимание при выделении отражённых контурных изображений;
• Развивать сохранные анализаторы у детей с нарушением зрения;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
• Развивать речь;
• Социализация детей;
• Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;
• Закреплять знания детей о влиянии на здоровье зрительной активности и питания;
• Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;
• Воспитывать активную жизненную позицию.
Материал и оборудование:
Письмо, карта-схема пути от МБДОУ до «Центра охраны зрения», пропуска, «Чудесный мешочек» с муляжами (морковь, помидор, тыква, абрикос, образец для проверки к графическому диктанту, схематичное изображение «Центра охраны зрения» на ватмане, подставки под фломастеры, музыкальный центр, аудио (МР3) запись тихой и спокойной музыки, видеокамера, столы и стулья для работы.
Раздаточный материал:
Карточки с контурными изображениями ситуаций опасных для глаз (зрения) и безопасных для глаз (зрения, их отраженное изображение на каждого ребёнка, фломастеры 3-х цветов (красный, зелёный, чёрный) на каждого ребёнка, тетрадь (лист) в крупную клетку на каждого ребёнка, небольшие подарки для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Учитель-дефектолог : -Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. Письмо это от мальчика Васи. Он просит о помощи и заранее благодарит вас. Дело в том, что у него заболели глазки, и он просит нас помочь ему разобраться из-за чего, как это можно исправить и что делать, чтобы поддержать здоровье глаз? Почему оно необычное? Потому, что для того, чтобы ответить на него нам нужно посетить «Центр охраны зрения», а дорога туда непростая, на пути много станций, на которых необходимо выполнять различные задания, чтобы получить пропуск для дальнейшего продвижения. Поможем Васе? (Ответ детей)
У. -Д. : -Вы очень отзывчивые и добрые дети, я горжусь вами!
Я предлагаю, наше небольшое путешествие записать на видеокамеру и отправить видеозапись Васе. Вы согласны? (Ответ детей)
У. -Д. : -Замечательно, мы отправляемся с вами в «Центр охраны зрения».
Но вначале нужно обозначить (обговорить) маршрут со всеми остановками от начала нашего путешествия до его окончательной цели, для того чтобы не сбиться с пути.
Итак, давайте посмотрим на карту-схему и обговорим на каких станциях мы будем останавливаться. Станции обозначены условными знаками, у каждой станции свой знак (символ). (Зрительное восприятие и проговаривание маршрута).
У. -Д. : -В добрый путь!
Первая остановка. Станция «Почемучки».
Для того, чтобы получить пропуск выполните, пожалуйста, следующее задание.
Ответьте на вопрос:
-Почему нам необходимо зрение? (Ответы детей.)
У. -Д. : -Вы совершенно верно ответили. Действительно, зрение необходимо чтобы видеть окружающие предметы и явления, узнавать о них новые сведения, ориентироваться среди них. Можете дальше следовать по вашему маршруту.
Следующая остановка. Станция «Правильное питание»
Дети, как вы понимаете название этой станции? (Ответы детей)
У. -Д. : -А что полезно кушать для здоровья глаз? (Ответы детей)
У. -Д. : -Конечно, это витамины. Благодаря им глазки будут здоровы.
В каких овощах и фруктах есть необходимые для поддержания хорошего зрения витамины? Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос и продолжить путь, нужно выполнить следующее задание.
Вот задание: - Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Предлагаю нескольким детям, не заглядывая в мешочек, найти один из предметов, обследовав его на ощупь назвать, а затем достать его. (Морковь, помидоры, тыква, абрикосы)
Если вы отгадаете, то сможете продолжить путешествие.
(Дети выполняют задание).
У. -Д. : -Легко вам было, не видя предмет, назвать его? (Ответ детей)
У. -Д. : -Конечно, трудно. Вот почему нужно заботиться о зрении.
Следующая остановка. Станция «Берегите зрение!».
Отчего могут заболеть глаза, испортится зрение? Как уберечь глазки? Чтобы ответить на эти вопросы и получить пропуск, рассмотрите внимательно контурные изображения ситуаций. Карточки с изображениями ситуаций при входе на станцию все вы взяли. Давайте присядем за стол и приготовимся выполнять следующее задание. (Дети садятся за стол).
У. -Д. : -Пожалуйста, ситуации и их отраженное изображение, опасные для глаз (зрения, зачеркните красным фломастером, а ситуации и их отраженное изображение, безопасные и полезные для глаз (зрения, обведите зелёным фломастером и соедините между собой. Прокомментируйте ваш выбор.
(Дети выполняют задание под тихую, спокойную музыку). Проверка.
У. -Д. : -Молодцы! Продолжаем движение!
Следующая станция «Гимнастическая».
На этой станции выполняем зрительную гимнастику:
- Зажмурьте глаза сильно, как только можете. Широко откройте (3 раза).
Поморгайте быстро-быстро глазками.
Закройте глаза. Откройте.
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу в левую сторону смотрим,
Затем по кругу в правую сторону.
Чтобы лучше видеть мир.
Растираем ладошки сильно-сильно.
Чувствуете жар? Закрываем глазки. Прикладываем легко ладошки к глазам и держим до тех пор, пока чувствуется тепло.
Как себя чувствуете? Глазкам легко? (Ответы детей)
У. -Д. : -Замечательно. Тем временем, мы прибыли на конечную станцию «Центр охраны зрения», но здесь много разных зданий, нужно определить, в какое здание нужно попасть нам. Для этого, давайте вместе, выполним последнее задание: Графический диктант «Центр охраны зрения».
Ребята, вспомните, как мы ориентируемся, где право, а где лево? Возьмите, пожалуйста, чёрный фломастер и откройте его. Поставьте на синюю точку на листе бумаги. От поставленной точки проведите линию на три клетки вверх, на одну клетку влево, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вверх, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку вправо, на одну вниз, на одну клетку вправо, на одну клетку вниз, на одну клетку влево, на три клетки вниз, на семь клеток влево. (Дети выполняют.)
У. -Д. : -Что у нас получилось? (Образец для проверки вывешивается на доске.)
(Ответ детей)
У. -Д. : -Правильно, дом или здание. Так схематично выглядит нужное нам здание «Центра охраны зрения». Давайте подойдём к нему и зададим интересующие нас и Васю вопросы. Дети, что делать, если вы почувствовали, что зрение у вас ухудшается? К кому нужно обращаться? (Ответы детей)
У. -Д. : -Правильно, необходимо если появились проблемы с глазами или зрением сразу об этом сказать родителям и обратиться к окулисту, офтальмологу.
(Детей встречает врач-офтальмолог)
В. -О. : -Здравствуйте!
У. -Д. : -Здравствуйте! Мы хотели задать Вам несколько вопросов.
Мы получили письмо от мальчика Васи. У него заболели глазки, и он просит нас помочь ему разобраться из-за чего, как это можно исправить и что делать, чтобы поддержать здоровье глаз?
В. -О. : -Я с радостью отвечу на ваши вопросы, только ответы на них вы и сами знаете. Я наблюдала за вами все то время, что вы добирались ко мне. И мне очень приятно было наблюдать какие вы сплочённые, дружные, отзывчивые и много знающие дети. Все ответы на эти вопросы вы успешно продемонстрировали сами на станциях, когда выполняли задания.
Давайте теперь все вместе ещё раз озвучим их.
1 вопрос был такой: из-за чего у Васи могли заболеть глазки? На станции «Берегите зрение!» вы совершенно верно выбрали и обосновали свой выбор ответами. Заболеть глаза могут по разным причинам. Например, из-за длительного просмотра у телевизора или компьютера, тем более, если сидеть близко от него. Чтения книг лёжа или в движении, тем более при недостаточном освещении. Если тереть глаза грязными руками может попасть инфекция, а тем более тогда, когда попадёт сор в глаза, а так же из-за различных травм глаза, в том числе спортивные травмы глаза влияют на состояние зрения.
2 вопрос: как это можно исправить и что делать, чтобы поддержать здоровье глаз?
Вы только, что ответили прекрасно сами на этот вопрос. Давайте ещё раз повторим. Необходимо если появились проблемы с глазами или зрением сразу об этом сказать родителям и обратиться к окулисту, офтальмологу.
А чтобы поддержать здоровье глаз нужно выполнять следующее: правильно питаться, употребляя в пищу продукты, с большим содержанием витамина А. Вы их уже называли на станции «Правильное питание», это - морковь, помидоры, абрикосы, тыква; следить за гигиеной, и конечно чередовать нагрузку на орган зрения с отдыхом. А для этого выполнять зрительную гимнастику. Например, ту, которую вы выполняли на станции «Гимнастической».
У. -Д. : -В таком случае, я думаю, мы смело можем отправлять видеозапись нашего путешествия Васе, и пожелать ему скорейшего выздоровления.
В. -О. : -Ребята, на память о вашем сегодняшнем посещении «Центра охраны зрения», и чтобы ваши глазки были здоровы, я приготовила вам небольшие подарки. (Вручение подарков).
У. -Д. : -До новых встреч!