Юлия Алейникова
Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения . Средняя группа
Цель:1. Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.
2. Показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчета от себя: направо — налево, вверх — вниз, вперед — назад.
Публикация «Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения „Топорама“, Средняя группа» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
3. Познакомить детей с понятиями «далеко-близко». Учить определять расположение предметов (далеко и близко по отношению от себя). Употреблять в речи слова «далеко», «близко».
4. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов, развивать прослеживающие функции глаз.
5. Воспитывать интерес и желание познавать окружающий мир.
Знакомимся с игрой в три этапа:
Первый этап: ознакомление с первой картинкой - «Скажи, какие предметы ты видишь перед собой (дом и дерево). Посмотри внимательно с какой стороны от тебя находится дом? (слева) а дерево? (справа). Что ближе к тебе дом или дерево? (дом ближе, а дерево? (оно дальше). Если мы присмотримся, то заметим, что дом, который к нам ближе на картинке расположен ниже, а дерево, которое от нас дальше выше». Затем даем ребенку возможность собрать макет по картинке. «Что выше дом или дерево?» (дерево, оно больше).
Следующий этап игры- изображение из трех предметов - трехплановая перспектива.
«Назови все предметы, которые ты видишь перед собой (девочка, курица, маленький заборчик). Что можно сказать о размере этих предметов, кто самый высокий? (девочка самая большая, курица поменьше и самый маленький забор). Что находится слева от курицы? (девочка, а забор с какой стороны расположен? (справа). Кого ты видишь в центре? (курица). Кто стоит дальше всего? (девочка, а ближе всего к вам? (заборчик)».
При составления других изображений обратить внимание на заслоненность одних предметов другими.
«Кто спрятался за домиком? (кот). Почему мы не видим кота полностью? (его закрывает дом, он спрятался за домом). А почему мы видим мальчика? (он стоит далеко от дома). С какой стороны от дома он находится? (слева).
Третий этап игры- изображение из множества предметов.
Более сложное многоплановое изображение: На переднем плане три предмета, назвать их и определить местоположение относительно друг друга. Обратить внимание на заслоненность изображения.
«Кого ты видишь в центре? (кота, его хорошо видно? (да хорошо). Как ты думаешь почему мы не можем увидеть полностью дом? (его закрывает кот). Что ближе к тебе, а что дальше - кот или дом? (кот ближе, дом дальше) Почему же тогда кот меньше дома? (потому что кот маленький, а дом большой). Присмотрись повнимательней, что спряталось за домом? (дерево). Правильно, дерево, его почти не видно, но оно высокое и мы можем разглядеть за крышей дома его зеленые ветки».
При сходящемся косоглазии демонстрационный материал предъявляют под углом до 45 градусов относительно линии взора.
Для улучшения зрительного восприятия желательно использовать фоновые экраны для создания контрастности. При миопии предпочтительней зеленый фон, при гиперметропии – желтый, оранжевый.