МААМ-картинки

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа (5 фото)

Юлия Алейникова
Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения . Средняя группа

Цель:1. Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.

2. Показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчета от себя: направо — налево, вверх — вниз, вперед — назад.

Публикация «Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения „Топорама“, Средняя группа» размещена в разделах

3. Познакомить детей с понятиями «далеко-близко». Учить определять расположение предметов (далеко и близко по отношению от себя). Употреблять в речи слова «далеко», «близко».

4. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов, развивать прослеживающие функции глаз.

5. Воспитывать интерес и желание познавать окружающий мир.

Знакомимся с игрой в три этапа:

Первый этап: ознакомление с первой картинкой - «Скажи, какие предметы ты видишь перед собой (дом и дерево). Посмотри внимательно с какой стороны от тебя находится дом? (слева) а дерево? (справа). Что ближе к тебе дом или дерево? (дом ближе, а дерево? (оно дальше). Если мы присмотримся, то заметим, что дом, который к нам ближе на картинке расположен ниже, а дерево, которое от нас дальше выше». Затем даем ребенку возможность собрать макет по картинке. «Что выше дом или дерево?» (дерево, оно больше).

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа

Следующий этап игры- изображение из трех предметов - трехплановая перспектива.

Фото «Топорама»

«Назови все предметы, которые ты видишь перед собой (девочка, курица, маленький заборчик). Что можно сказать о размере этих предметов, кто самый высокий? (девочка самая большая, курица поменьше и самый маленький забор). Что находится слева от курицы? (девочка, а забор с какой стороны расположен? (справа). Кого ты видишь в центре? (курица). Кто стоит дальше всего? (девочка, а ближе всего к вам? (заборчик)».

При составления других изображений обратить внимание на заслоненность одних предметов другими.

«Кто спрятался за домиком? (кот). Почему мы не видим кота полностью? (его закрывает дом, он спрятался за домом). А почему мы видим мальчика? (он стоит далеко от дома). С какой стороны от дома он находится? (слева).

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения . Средняя группа - фото

Третий этап игры- изображение из множества предметов.

Фото №1 Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения

Более сложное многоплановое изображение: На переднем плане три предмета, назвать их и определить местоположение относительно друг друга. Обратить внимание на заслоненность изображения.

«Кого ты видишь в центре? (кота, его хорошо видно? (да хорошо). Как ты думаешь почему мы не можем увидеть полностью дом? (его закрывает кот). Что ближе к тебе, а что дальше - кот или дом? (кот ближе, дом дальше) Почему же тогда кот меньше дома? (потому что кот маленький, а дом большой). Присмотрись повнимательней, что спряталось за домом? (дерево). Правильно, дерево, его почти не видно, но оно высокое и мы можем разглядеть за крышей дома его зеленые ветки».

При сходящемся косоглазии демонстрационный материал предъявляют под углом до 45 градусов относительно линии взора.

Для улучшения зрительного восприятия желательно использовать фоновые экраны для создания контрастности. При миопии предпочтительней зеленый фон, при гиперметропии – желтый, оранжевый.

Фото №2 Средняя группа Цель
Публикации по теме:

Авторская игра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Разноцветная палитра»Авторская игра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Разноцветная палитра» Авторская дидактическая игра для развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Разноцветная палитра».

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок»)Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку» Цель: Умение ориентироваться на листе бумаги Материал: фигурки и предметы разного цвета и размера (домик, машина, дерево, белый лист бумаги,.

Дидактическая игра «Юные конструкторы» для детей 4–5 лет (средняя группа)Дидактическая игра «Юные конструкторы» для детей 4–5 лет (средняя группа) К празднику 12апреля, мною была подготовлена дидактическая игра, которая предназначалась для последующего использования детьми в свободное.

Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа)Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа) Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа) МБДОУ № 99, г. Миасс Воспитатель: Земскова Елена.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения, подготовительная группа Цель: Формировать навыки поведения в природе. Заложить основы экологического воспитания. Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных.

Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют» Цель: Развивать творческий потенциал детей, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука». Задачи: Добиваться согласованности в работе.

Педагогический проект «Бумажная страна». Старшая группа для детей с нарушением зрения Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги группы, дети желающие родители. Цель: формирование.

Перспективное планирование занятий по лексическим темам (младшая группа для детей с нарушением зрения) Младшая группаСентябрь 1 неделя. Овощи (морковь, огурец, репа, картофель; используются натуральные овощи, муляжи, картинки). 2 неделя.

Автор публикации:
Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 21:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД