Ирина Васильева
Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на тему: «Птицы зимой».
Выполнила Васильева И. М.
Для детей 2 младшей группы (3-4 года) с нарушением зрения
Программное содержание :
Коррекционные задачи:
-учить называть и различать основные цвета, соотносить основные эталоны цвета с цветом реальных предметов;
-развивать слуховое восприятие;
-активизация и стимуляция зрительных функций (цветовосприятие, развитие прослеживающей функции глаза;
-развитие монипулятивных действий и формирование тонких координаций движений кисти рук.
Общеобразовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему: „Птицы зимой“, Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- обогатить и углубить представления детей о птицах (особенностях
строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); - продолжить учить детей отвечать на вопросы воспитателя по данной теме, отгадывать загадки;
- воспитывать чувство заботы о птицах.
Методы и приёмы:
художественное слово: загадки, стихи; рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя; беседа; игровые приёмы (шапочки птиц, дидактические игры, обследование игрушки-аналога «вороны».
Материал:
Демонстрационный:
Иллюстрации с птицами, игрушка-аналог «ворона».
Раздаточный: шапочки с птицами, тарелочки и зёрнышки 5 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, кормушка, крошки хлеба; размер плоскостных объектов – более 2 см (в соответствии со зрительной нагрузкой № 1).
Предварительная работа:
Серия наблюдений за птицами на участке детского сада, изготовление кормушек и вынос их на улицу, рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы, заучивание стихов.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг стола, на котором разложены иллюстрации с изображением птиц в перевернутом виде.
В. – Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки спрятались вот на этих картинках. Но сначала надо отгадать загадки:
1. Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её… (ворона)
2. Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
3. Угадай какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает:
«тень-тень»! (синичка)
4. Грудка ярче, чем заря
У кого… (снегиря)
В. – А теперь найдите отгадки на этих картинках и принесите мне только те иллюстрации, на которых изображены птицы из загадок.
(Дети выполняют задание)
В. – Какая это птица? Как она называется?
Д. – Ворона, сорока, синица, снегирь.
В. – правильно. Всё это птицы и все они разные. Есть большие птицы, а есть маленькие. Но чем-то все птицы похожи. Чем же? Что есть у всех птиц?
Д. – Крылья.
В. – что еще есть?
Д. – Голова, хвост, лапки, горлышко.
В. – Как едят все птицы?
Д. –Клюют. У них есть клюв.
В. – Сколько у птицы лапок?
Д. – Две лапки.
В. – Чем покрыты все птицы?
Д. – Перьями.
В. – Правильно. Тело птиц покрыто пёрышками.
Вот у вороны – голова, клюв, горлышко, крылья, хвост и даже лапки – чёрные, а всё остальное - серое. (обследование игрушки-аналога)
У синички оперенье – яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в жёлтую кофточку с чёрным галстуком и в зелёный плащик, а голову украсила тёмной шапочкой.
У сороки по бокам пёрышки совсем белые, а голова, крылья и хвост – чёрные, а хвост – длинный и прямой, как стрела.
У снегиря – спинка синевато-серая, хвост и крылья – чёрные, а грудка ярко-красная.
Вот какие они все красивые и яркие. Смотришь на них, любуешься и на душе становится радостно.
А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка.
Сел - руки к плечам
на ветку - руки в стороны
снегирёк. – помахать руками «крылышками»
Брызнул дождик - - соединить пальцы вместе, имитация
он промок. брызг
Ветерок - помахать руками из стороны в сторону
над головой
подул слегка - помахать руками на себя
Обсуши нам снегирька. – помахать «крылышками»
Дети машут «крылышками» и бегают по группе «в гости к снегирям и синичкам». (К ориентирам, на которых висят изображения птиц).
Игра «Разбери зёрнышки по цвету».
В. – Ребятки, все эти птицы остаются зимовать здесь и не улетают в тёплые края. А здесь нет ни мошкары, ни букашек, ни жучков. Чем же они питаются?
Д. – Зернышками, хлебными крошками, корками.
В. – Я приготовила для птиц зёрнышки, но сначала их надо разобрать по цвету: на красную тарелочку – красные зёрнышки; на жёлтую – жёлтые и т. д.
(дети выполняют задание)
В. – Молодцы! А сейчас вы все превращайтесь в птичек и каждый расскажет про свою птицу.
(дети надевают шапочки и читают стихи)
Ворона.
Кар-р, кар-р.
Взлечу на старый пень,
Буду каркать целый день,
У меня опять беда –
Нет еды и нет гнезда!
Воробей.
Я – весёлый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Дни мои зимою тяжки –
Нет ни крошки, ни букашки.
Вот когда я молчалив.
Чив-чив!
Синица.
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Снегири.
На берёзах снегири
Ярче утренней зари.
Синие синички
Снег да рукавички.
Снегири.
Где летом пели зяблики,
Зимою – посмотри –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Для птичьей столовой.
Мама режет хлеб и мне
Не сидится в стороне.
Ни червей зимой,
Ни мошек –
Птицам не прожить без крошек.
Под веткою сосновую
Открою им столовую.
В. –Молодцы! А сейчас угадайте, какая птица произносит такие звуки, повторите их и назовите птицу.
Игра – звукоподражание. «Кто как кричит?»
В. –Отгадайте, вылетит птичка! (на столе под салфеточкой спрятаны картонные силуэты птиц)
Д. – Повторяют – кар-кар (ворона)
Ча-ча-ча (сорока)
Синь-синь (синичка)
Рюм-рюм (снегирь)
В. – Молодцы! Посмотрите, сколько птичек прилетело на нашу кормушку. Давайте их покормим хлебными крошками, которые мы с вами собрали со стола после еды.
(каждый ребёнок сыплет хлебные крошки в кормушку)
В. – Молодцы! А сейчас мы пойдём одеваться на прогулку и вынесем кормушку на участок, повесим на веточку и к этим птичкам прилетят их друзья. Организуем для птиц настоящую «птичью столовую».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.