Юлия Алейникова
Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без отрыва карандаша от бумаги. Развивать зрительно-двигательную координацию ребенка. Совершенствовать графические навыки.
1. Рассматриваем контур изображения предмета (голова, туловище и т. д.). Можно сравнить два изображения и найти сходства и отличие.
2. Помещаем изображение на тифлоприбор, сверху накрываем белым листом бумаги.
Публикация «Дидактическая игра для детей с нарушением зрения „Нарисуй предмет“ (с использованием тифлоприбора „Светлячок“)» размещена в разделах
3. Для улучшения восприятия изображения, обводим с ребенком контур пальцем,можно "нарисовать" его в воздухе, закрепляем понимание частей предмета.
4. Черным карандашом ребенок соединяет точки изображения получая линию, желательно без отрыва карандаша.
5. Полученное изображение можно раскрасить или вырезать ножницами.
Нарушение зрения почти всегда сопровождается изменением и ослаблением зрительных функций. Особое внимание следует уделять формированию целостного и полного восприятия изображения у ребенка и таким детям необходимо создавать условия для развития зрительных функций. Процесс формирования концентрации, устойчивости и переключения внимания, зрительного поиска, цветоразличения, развития бинокулярного зрения и глазодвигательных функций реализуется с помощью различных современных технических средств. Одним из них является тифлоприбор «Светлячок».
Во время работы у детей происходит формирование, развитие и совершенствование системы «глаз-рука», узнавание предмета по силуэту, контуру, сопоставление его с образцом-эталоном, хранящимся в памяти.
Современные технические средства обучения помогают визуализировать предмет и создать определенную дидактическую модель, являющуюся образом для ребенка при нарушении зрительного восприятия предмета.