Получи документы

Консультация на тему «Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения»

Зоя Куценко
Консультация на тему «Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание является основой организации чувственного опыта детей. Главная задача сенсорного воспитания заключается в формировании у детей умений воспринимать и представлять предметы и явления, формировать различные ощущения. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвета, величины и положении в пространстве и т. д. В основе системы развивающих игр лежат следующие принципы: - совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения и постепенный переход от игр – забав через игры-задачи и учебно-познавательной деятельности; - постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры; - повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач; -органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду; - единство обучающих и воспитательных воздействий.

Публикация «Консультация на тему „Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста является игра, основной элемент которой – обучение способом познания окружающего мира. В развивающих играх совершенствуется сенсорный опыт слабовидящих детей, они усваивают сенсорные эталоны, овладевают умением дифференцировать, классифицировать, а затем использовать этот опыт в характеристике реальных предметов и явлений. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает, что он учится тому, что он еще не умеет, а главное – думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Развитие и обучение слабовидящего ребенка через игру повышает его способность к произвольному вниманию, обострению наблюдательности, более точному восприятию, осмыслению знаний.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. По содержанию дидактические игры могут быть трех видов: 1-игры с предметами;2- настольно-печатные; 3-словесные.

Игры с предметами способствуют формированию представлений и действий с предметами; дети учатся анализировать характерные признаки, свойства предметов и явлений. Эти игры особенно важны в работе с детьми с нарушением зрения, т. к. в значительной степени способствуют обогащению и уточнению предметных представлений.

Настольно-печатные игры учат детей словесному описанию иллюстративного материала, осмыслению изображенного.

Использование словесных дидактических игр в обучении слабовидящих детей обеспечивает возможности уточнения конкретизации образов предметов и развитию описательной речи.

Развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила (общения и предметных действий). Все это определяется целью игры, т. е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры содержит три аспекта – познавательный, коррекционный, воспитательный. Главная особенность в дидактических играх - удается объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному, самостоятельно и по способностям, а также формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Усвоение общепринятых образцов внешних свойств предметов - это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ и предметов.

Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат хроматические цвета спектра (цветные + радужные) и ахроматические –белый, серый, черный.

Эталонами формы служат геометрические фигуры и их разновидности.

Особый характер носят эталоны величины –относительное свойство, которое определяется при помощи условных мер. Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого в ряду однородных предметов.

Любая развивающая игра способствует формированию, развитию и совершенствованию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления и речи, а также возлагается задача формирования сенсорики ребенка : знакомство с формой, величиной, цветом, пространством, звуком, связь между практическими и умственными действиями, которая ведет к всестороннему развитию ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок»)Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку» Цель: Умение ориентироваться на листе бумаги Материал: фигурки и предметы разного цвета и размера (домик, машина, дерево, белый лист бумаги,.

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группаДидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения «Топорама». Средняя группа Цель:1. Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение.

Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на тему: «Птицы зимой». Выполнила Васильева И. М. Для детей 2 младшей группы (3-4.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи детей 3–4 лет» Конспект «Родительского часа» и с использованием ИКТ Тема: Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего.

Консультация для родителей (законных представителей) «Причины недоразвития речи у детей с нарушением зрения» Речь ребенка с нарушениями зрения имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона.

Креативная игра-драматизация с детьми с нарушением зрения «Серый человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 «Лесная сказка» Креативная игра-драматизация с.

ОС в математическом и сенсорном развитии детей в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Снежная крепость». Конспект занятия по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР. Автор: Архипова Любовь Юрьевна, воспитатель д/с №4 «Калинка».

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Значение мелкой моторики рук в сенсорном развитии детей раннего возраста Очень важна для ребенка развитая моторика пальцев рук, которые слушаются своего хозяина. Слаженная работа пальчиков в дальнейшем помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 20 января 2017 в 08:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Развивающая игра в сенсорном развитии детей с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Куценко (УИ 402204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД