Ольга Кудрявцева
Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Найди цыпленка»
с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша)
Основное направление: Формирование сенсорных эталонов
1. Формировать и закреплять сенсорные эталоны плоских форм (круг, квадрат, треугольник)
2. Формировать и закреплять сенсорные эталоны цвета (красный, желтый, синий)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
3. Развивать умение конструировать из плоскостного материала по образцу, способом – наложение.
4. Развивать способность сравнивать геометрические фигуры по величине, словесно обозначая их (большой - маленький)
5. Познакомить с выкладыванием геометрических фигур в ритмический ряд.
6. Расширять и конкретизировать представления детей по теме предметных представлений «Птицы»
Подготовка к занятию :
-Объемные игрушки петух, курица, цыпленок
-Плоские геометрические фигуры из набора развивающей игры Блоки Дьенеша
(большой синий круг, маленький желтый квадрат, красный треугольник)
-Индивидуальные карточки-образцы «Дорожка»
-Индивидуальные карточки-образцы «Сложи птичку»
-Фронтальные образцы для дидактической игры «Дорожка»
-Фронтальные образцы для дидактической игры «Сложи птичку»
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Музыкальная запись «Голоса птиц»
-Послушайте внимательно. Кто это поет? (Птицы, птички)
-К нам, тоже прилетели птицы! (Педагог показывает «Волшебный мешочек»)
Дети по очереди достают игрушки птиц.
-Егор, какая у тебя птичка? (Петушок)
-Юля, какая у тебя птичка? (Курочка)
Посадите их в корзинку.
2. Дидактическая игра «Выложи дорожку» (с использованием элементов развивающей игры Блоки Дьенеша)
-Петушок и курочка ищут цыпленка. Поможем им. Сделаем дорожку.
Педагог поочередно показывает геометрические фигуры на фронтальном фланелеграфе.
-Егор, как называется эта фигура? (Квадрат)
-Какого цвета квадрат? (Желтый)
Юля, как называется эта фигура? (Круг)
-Какого цвета круг? (Синий)
-Какая фигура самая большая? (Круг)
-Составьте каждый свою дорожку.
Педагог раздает индивидуальные карточки с цветными контурными изображениями геометрических фигур (большой синий круг, маленький желтый квадрат). Последовательный ряд с ритмичным чередованием.)
Педагог на фронтальном фланелеграфе, также выкладывает последовательный ряд из геометрических фигур.
-Молодцы. Правильно. А я правильно составила дорожку? (Да)
3. Динамическая пауза
-Мы тоже искать цыпленка.
Железнова «Червячки». Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение по показу педагога.
4. Зрительная гимнастика
Дети сидят на стульчиках. Снимают очки.
- А вот и цыпленок. Поиграем с ним в прятки. Закройте глаза ладошками, чтобы стало темно. (Пальминг) А ушки слушают, когда цыпленок вас позовет.
(аудиозапись «цыплята») -Открывайте глаза! (Повтор игры 2 раза)
Дети одевают очки, садятся за
4. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (с элементами методики Блоки Дьенеша)
Педагог заранее выкладывает птичку из геометрических фигур на фронтальном фланелеграфе.
-Посмотрите, я сделала птичку.
-У птички есть голова? (Да)
-У птички есть лапки? (Да)
-У птички есть клюв? (Нет)
Из какой фигуры, я сделала клюв? (Треугольник)
Из какой фигуры, я сделала хвостик? (Треугольник)
-Сделайте такую же птичку
Педагог раздает индивидуальные карточки и набор геометрических фигур.
-Молодцы ребята, все правильно сделали. Какие красивые птички.
5. Итог
-Ребята, а какие птички прилетали к нам? (Петушок и курочка)
Угостите их зернышками. (геометрические фигуры)