Светлана Щепилина
Игра на Автоматизацию звука [Л] «Приключения звука Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогресс не стоит на месте и для совершенствования коррекционно-развивающего процесса необходимо привлекать новые технологии. Большинство современных детей в 5-7 лет уже владеют элементарными навыками управления компьютерной мышью и клавиатурой. Поэтому в своей работе я активно использую ИКТ-технологии.
Современные стандарты требуют от специалистов умения владеть элементарными компьютерными знаниями, в частности программой Microsoft Power Point, которая обладает огромными возможностями.
Публикация «Игра на Автоматизацию звука [Л] „Приключения звука Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Компьютерные технологии не должны заменять классического логопедического занятия. Они являются дополнением - сюрпризным моментом. Мотивация детей резко увеличивается, если за свои старания во время основной части занятия они получают приятный бонус в виде обучающей компьютерной игры.
Представляю Вашему вниманию одну из таких игр на автоматизацию звука [Л].
Целью данной игры является автоматизация звука [Л].
Задачи:
1)Закрепление правильного произношения звука [Л]в слогах и словах. 2)Расширение словарного запаса
3)Формирование навыков звукового анализа.
4) Развитие внимания и мышления
Начинать игру следует с пояснительной беседы с ребенком. Необходимо сказать, что мы сейчас отправимся в волшебное путешествие со звуком [Л] (Слайд 1). Ребенок сам, используя компьютерную мышь, нажимает кнопку СТАРТ. Происходит переход в МЕНЮ игры (Слайд 2, где ребенок может выбрать желаемую часть приключения. Рекомендуется начинать с "Игры со слогами". Следует нажать на персонажа, находящегося рядом с надписью. Если ребенок не умеет читать, то логопед читает за него и указывает какой персонаж за какое приключение отвечает.
"Игра со слогами" (Слайд 3). Звуку [Л] необходимо переплыть море и не забыть навестить своих друзей. Управление данным слайдом ведется с помощью клавиши "Пробел". Ребенок произносит слоги ЛА-ЛО-ЛЫ-ЛУ. после последнего слога следует еще раз нажать на клавишу "Пробел", в результате появится картинка "солнышко". Нажимаем на нее с помощью мыши и переходим в основное меню. Выбираем следующее приключение.
"Прятки" (Слайды 4-12). Звук [Л] хочет поиграть с ребенком в прятки. Для того, чтобы начать игру следует нажать с помощью мыши на букву Л. Появляется картинка и кружочки, которые соответствуют месту звука в слове. Ребенок называет картинку и с помощью мыши выбирает правильную позицию звука. В случае ошибки переход к следующему слайду не происходит. При правильном ответе игра продолжается. В конце мы находим звук [Л] и нажимаем на него. Оказываемся снова в меню и выбираем следующую игру.
"Загадки"(Слайды 13-17). Сейчас звук [Л] будет загадывать тебе загадки, отгадки - на картинках. Логопед читает ребенку загадку, а он выбирает отгадку и нажимает на нее с помощью мыши. В случае правильного ответа слайд меняется, если же ответ не верный, то нужно подумать получше. После отгадки последней загадки мы снова оказываемся в главном меню.
"4-ый лишний"(Слайды 18-21). А теперь Звук [Л] хочет поиграть с тобой в игру 4-ый лишний. Внимательно посмотри на картинки, назови их и скажи - какая лишняя. Ребенку необходимо понять принцип задания, если он его не понял, то логопед указывает, что лишним является слово, в котором нет звука [Л]. После правильного ответа на 21 слайде мы оказываемся в конце приключения - возле замка, в котором живет наш звук [Л] (Слайд 22).