Елена Новикова
Коррекционное занятие «Закрепление звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление звука [ш]
Программное содержание:
развитие фонематического слуха, уточнение артикуляции звука Р, закрепление звука Р в словах и предложениях, развитие грамматического строя речи, пополнение словарного запаса ребенка, расширить знания о животных и их детенышах, развитие внимания и зрительной памяти, развитие моторной ловкости, воспитание аккуратности и усидчивости.
Материалы и оборудование:
Публикация «Коррекционное занятие „Закрепление звука [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Набор предметных картинок «Животные и их детеныши», игра «Животные и их пища», магнитная доска, мольберт, магнитофон, кассета с записью четверостишия, фломастер, индивидуальное зеркало для артикуляционной гимнастики, мягкая игрушка Кабанчик; игры «Доскажи словечко» и «Назови ласково».
Предварительная работа:
отработка артикуляционных укладов, разучивание чистоговорки «Горошина», работа по развитию фонематического слуха; обогащение словаря: детеныш, пища, окорок; активизация словаря: берлога, самовар, животные, рысь, морж, сарафан.
Ход занятия:
I. Логопедические пятиминутки.
1. Орг момент.
Логопед предлагает каждому ребенку сесть на стул и положить руки на столик.
- На чем вы сидите?
Дети: -Мы сидим на стульях.
Логопед: - Где лежат ваши руки?
Дети: - Наши руки лежат на столиках.
Логопед: - Верно. Скажите, как можно стул и стол назвать одним словом?
Дети: - Это мебель.
2. Игра «Будь внимателен».
Логопед: - А сейчас мы проверим домашнее задание. Слушайте внимательно, какие слова, обозначающие мебель, вы услышите.
Дети читают отрывки из стихотворений:
«Здесь у меня столовая
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул - на нем сидят.
Вот это стол – за ним едят.»
Дети: - Стул и стол.
«Я за книжку та –бежать,
И вприпрыжку- под кровать!»
Дети: - кровать.
«А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит.»
Дети: - Табуреточка.
3. «Найди ошибку художника».
Логопед: - Молодцы! Назовите, какие предметы мебели вы еще знаете?
Дети перечисляют: кресло, диван, буфет, кушетка, шкаф и т. п.
Логопед: - Ребята! Нам прислали письмо. (читает) В старшую группу. От художника. (достает поочередно предметные картинки с креслом столом и стулом и ставит на подставку)
- Все ли здесь в порядке?
Дети: - У стула не хватает спинки. У стола не хватает ножки. У кресла нет подлокотника.
Логопед: - Молодцы. Вот такой рассеянный художник.
4. «Чудесный мешочек».
Логопед: - А теперь, давайте давайте заглянем в наш чудесный мешочек.
(Нащупывает предмет и пытается угадать, что там; достает предмет мебели).
- Это табурет. Он состоит из ножек и сиденья. Табурет нужен для того чтобы на нем сидеть.
В мешочке кресло стул и стол. Дети поочередно выходят и достают по одному предмету, составляя о каждом из них рассказ по плану:
1) Что это. 2) Из каких частей состоит. 3) Для чего служит.
Логопед: - Дети, чей рассказ вам понравился больше всех и почему?
5. Игра «Большой - маленький».
Логопед: - А теперь давайте поиграем в игру с нашим Кабанчиком (мягкая игрушка). Встаньте передо мной. Я буду называть слово и бросать вам Кабанчика,
А вы назовете это слово уменьшительно- ласкательно и вернете мне.
Исходные слова: стул – стульчик, кровать – кроватка, стол – столик, табурет- табуреточка, шкаф – шкафчик, гардероб – гардеробчик, кресло – креслице, кушетка – кушеточка, тумба - тумбочка.
II. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: - Давайте немножко поиграем на гармошке. Дети положили руки на стол и хором под фонограмму баяна произносят:
- Посмотри, моя ладошка, как веселая гармошка!
Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.
Раз, два, три, я играю посмотри!
III. Закрепление звука Ш.
1. Появление бабушки Шуры. Закрепление знаний о гласных звуках.
Логопед: - Ребята, кто-то покашлял за дверью. Пойду посмотрю, кто там.
Выходит и входит с пальчиковой куклой бабой Шурой.
Б. Ш. - Здравствуйте! Меня зовут бабушка Шура. Я тут мимо проходила и услышала, как играет гармошка. Можно я еще послушаю?
Повтор пальчиковой гимнастики «Гармошка».
Б. Ш. (оглядывается по сторонам) – А это что такое? Я таких часов ни разу не видела. (Показывает на циферблат с символами гласных звуков, прикрепленный к стойке).
Дети: - Это символы гласных звуков.
Б. Ш. – А что это за звуки?
Логопед вращает стрелочку. Дети хором называют: - Это символ звука А. Это символ звука О. Это символ звука И. Это символ звука У.
Логопед: - А какие это звуки?
Дети: - Это гласные звуки. Когда мы их произносим, нам не мешают язык губы и зубы. Эти звуки можно петь.
2. Выделение звука Ш и его анализ.
Б. Ш. – Как все интересно! Можно я послушаю?
Дети: - Да!
Логопед: - Дети, кто запомнил, как зовут бабушку?
Дети: - Бабушку зовут Шура.
Логопед: - Скажем хором Шура! Какой звук произносим в начале?
Дети: В начале произносится звук Ш.
Логопед проводит артикуляционную гимнастику с индивидуальными зеркалами: Упр. «Заборчик», «Окошко», «Лопаточка», «Чашечка».
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Будь внимателен».
Б. Ш. – Ребятки! Можно я вам загадки загадаю? Я буду называть слово, а вы слушайте: если в слове есть мой звук Ш – поднимайте флажки, если нет – опускайте их вниз. Начали:
Сумка, шапка, хлеб, стол, кошка, жук, шило, шалаш, фара, кожа, шутка, стол.
4. «Чтение» закрытых слогов по схемам.
Логопед: - Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. Теперь еще раз все вместе «пошипим».
Логопед: - Как вы думаете, это звук гласный?
Дети: - Это звук согласный, потому что при его произношении нам мешает язык.
Логопед: - Обозначим звук Ш синим квадратиком. (Прикрепляет к магнитной доске).
- А теперь поставим перед нашим синим квадратиком символ звука О, что получилось? («Чтение» закрытых слогов с изученными гласными по схемам).
IV. Работа в тетрадях.
Работа с цветными карандашами. Раскрашивание нарисованной контуром мебели.
V. Итог занятия.
Логопед: - Дети, наше занятие закончилось. Вспомните, о чем мы говорили, какой звук анализировали, что вам понравилось?