Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»

Светлана Леонтьева
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Звук «р»

Цели: Автоматизация звука «р» в словах, предложениях.

Развитие фонематического слуха, звукового анализа, логического мышления памяти т внимания.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи: актуализация словаря по теме «Животные» и дифференциация понятий животные наших лесов и животные жарких стран.

Закрепление и употребление в речи существительных в Р. П. ед. ч и мн. ч.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Составление предложений с предлогами и с союзом потому что.

Воспитание умения слушать педагога. Стремления добиваться поставленной цели.

Оборудование: Карта города, игрушки: грузовик, мяч, животные. Предметные картинки на изучаемый звук. Письмо сторожа.

Ход занятия

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением друг с другом, улыбнёмся и скажем «Здравствуйте»!

2. Сообщение темы занятия

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Он огромный,

Труженик большой,

Грузы многотонные

Возит день – деньской.

Кирпичи на стройку,

Трубы на завод.

В детский сад игрушки

Он нам завезёт.

/Грузовик/

-Правильно, это грузовик. / показываю игрушку: грузовик/

-Вы догадались, какой звук будем продолжать учить на занятии?

-Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук «р». Будьте внимательны и старайтесь правильно произносить звук «Р»!

3. Уточнение артикуляции и характеристика звука.

-Посмотрите в зеркало, произнесите звук «Р» и скажите, какое положение принимают ваши губы, зубы, язык, когда вы произносите звук «р»?

Дети произносят звук «р» и рассказывают о положении органов артикуляции при произношении этого звука.

-Давайте вспомним, что мы знаем про звук «р», какой он?

Дети дают характеристику звука «р»

4. Коррекционно-развивающий этап

-Ой, кто-то стучится.

Почтальон : «Вам письмо».

Зачитывается письмо от сторожа из зоопарка.

-Дорогие друзья! У меня к вам огромная просьба. Помогите мне вернуть животных в зоопарк. Кто-то сломал замок на воротах, животные ушли из зоопарка и бродят по городу.

-Поможем сторожу вернуть животных?

- А чтобы знать кого искать, сторож сообщает в письме, что ушли из зоопарка только те животные, в названии которых есть звук «р». Я буду называть разных животных, а вы должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, если в названии есть звук «р».

-Панда, жираф, кенгуру, медведь, рысь, заяц, гепард, тигр, обезьяна, барсук, зебра, бегемот, зубр, носорог, бобр.

Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии животных звук «р»

-Молодцы, вы всех животных правильно выделили, теперь мы знаем кого искать и можем отправляться в путь на нашем грузовике.

5. Динамическая пауза.

-А пока мы едем на нашем грузовике, на поиски животных, предлагаю вам поиграть в игру «Замени звук». Я буду называть слова и бросать вам мяч, а выдолжны заменить первый звук в слове на звук «р», назвать получившееся слова и вернуть мне мяч.

Логопед Ребёнок

Мак рак

Хобот робот

Танец ранец

Забота работа

- А теперь нужно заменить последний звук в словах, которые я буду произносить, на звук «р»,

Логопед Ребёнок

Сын сыр

Шаг шар

Моток мотор

Топот топор

Замените звук в середине слова на звук «р» и назовите получившееся слово.

Логопед Ребёнок

Маска марка

Паста парта

Гонка горка

Ночка норка

6.- Вот мы и приехали в город. Посмотрите, все животные разбежались по городу. Вам нужно найти животных и посадить их в грузовик: на оранжевый ковёр животных жарких стран, на серый ковёр животных наших лесов. Послушайте, как я скажу: «Я беру носорога с дороги и сажаю на оранжевый ковёр».

(барсук, тигр, бобр, зубр, кенгуру, зебра, тигр, носорог, гепард, жираф)

Дети находят животных и сажают их в грузовик в соответствии с инструкцией.

Всех животных посадили в грузовик и теперь должны отвезти их в зоопарк.

А пока грузовик едет в зоопарк, мы с вами немножко отдохнём.

7. Физкультминутка под музыку.

Дети совместно с логопедом проговаривают стихотворение и выполняют физические упражнения.

Животные в зоопарке – (руки на пояс)

Из разных стран жарких - (руки на плечи, затем развести в стороны)

Живут – поживают, не тужат- (положить руки на плечи, поднять плечи)

Тигр с рысью дружат- (опустить руки вниз, подать друг другу руки)

Молодцы. Какие слова со звуком «р» вы произносили в этом стихотворении?

Определите место звука «р» в этих словах (в начале, в середине, в конце слова)

Дети называют слова и определяют место звука «р» в этих словах.

8. Вот мы с вами отдохнули, а грузовик ещё в пути. Чтобы быстро и весело добраться до зоопарка, предлагаю поиграть в игру «Кто без чего?»

- Дети,внимательно посмотрите на картинки- какие части тела недорисованы художником у животных. Перед каждым ребёнком лежат картинки.

-Сейчас я буду показывать картинки с изображением частей тела животных, а вы должны будете определить, подходит ли твоим животным эта часть тела и почему?

- Тебе нужен рог (показываю картинку с изображением рога от носорога) Ребёнок у которого находится картинка носорога, отвечает: «Мне нужен рог, потому что у меня носорог без рога.» Ребёнок берёт картинку и кладёт рядом с картинкой недорисованного животного.

Картинки, недорисованные художником. Картинки, которые предлагает

логопед

Носорог без рога - рог

Зебра без хвоста - хвост

Жираф без рожек - рожки

Зубр без рогов - рога

Рысь без пятен-пятна

9. Итоговый этап.

Вот мы и приехали в зоопарк и вернули всех животных сторожу. Он в благодарность за помощь, дарит вам фотографии своих любимых животных и просит раскрасить их.

Я предлагаю вам дома раскрасить животных.

Какой звук мы продолжали учиться правильно произносить и слышать сегодня на занятии?Каких животных жарких стран и животных наших лесов вернули в зоопарк?

-Отличные результаты

Дети очень рады

И счастлив логопед

Ошибок в речи детей нет!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЦЕЛЬ: Закрепить навык правильного произношения звука “Л” в словах и предложениях; активизировать словарь (по теме «Животные» названия животных,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и в предложениях» «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и в предложениях» В занятии использованы технологии: информационно-коммуникативные игровые.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях» Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочета-ниях» Цели: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цели: 1. Автоматизация звука Ш. 2. Отработать навыки произнесения звука Ш в словах и предложениях. 3. Вызвать правильную артикуляцию звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [л] в тексте» Цель: Автоматизация звука [л] в тексте. Задачи: • коррекционно – образовательные: подготовить органы артикуляции к произнесению звука.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Цели: 1. Закрепление в произношении звука [С]. 2. Работа над анализом.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Тема: Автоматизация звука Р в речи. Задачи: - к. о. закрепление правильного произношения звука Р в слогах, в словах, - автоматизация в спонтанной.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 2 января 2017 в 19:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонтьева (УИ 373380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД