Светлана Леонтьева
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Звук «р»
Цели: Автоматизация звука «р» в словах, предложениях.
Развитие фонематического слуха, звукового анализа, логического мышления памяти т внимания.
Совершенствование лексико-грамматического строя речи: актуализация словаря по теме «Животные» и дифференциация понятий животные наших лесов и животные жарких стран.
Закрепление и употребление в речи существительных в Р. П. ед. ч и мн. ч.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Составление предложений с предлогами и с союзом потому что.
Воспитание умения слушать педагога. Стремления добиваться поставленной цели.
Оборудование: Карта города, игрушки: грузовик, мяч, животные. Предметные картинки на изучаемый звук. Письмо сторожа.
Ход занятия
1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
У вас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением друг с другом, улыбнёмся и скажем «Здравствуйте»!
2. Сообщение темы занятия
Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Он огромный,
Труженик большой,
Грузы многотонные
Возит день – деньской.
Кирпичи на стройку,
Трубы на завод.
В детский сад игрушки
Он нам завезёт.
/Грузовик/
-Правильно, это грузовик. / показываю игрушку: грузовик/
-Вы догадались, какой звук будем продолжать учить на занятии?
-Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук «р». Будьте внимательны и старайтесь правильно произносить звук «Р»!
3. Уточнение артикуляции и характеристика звука.
-Посмотрите в зеркало, произнесите звук «Р» и скажите, какое положение принимают ваши губы, зубы, язык, когда вы произносите звук «р»?
Дети произносят звук «р» и рассказывают о положении органов артикуляции при произношении этого звука.
-Давайте вспомним, что мы знаем про звук «р», какой он?
Дети дают характеристику звука «р»
4. Коррекционно-развивающий этап
-Ой, кто-то стучится.
Почтальон : «Вам письмо».
Зачитывается письмо от сторожа из зоопарка.
-Дорогие друзья! У меня к вам огромная просьба. Помогите мне вернуть животных в зоопарк. Кто-то сломал замок на воротах, животные ушли из зоопарка и бродят по городу.
-Поможем сторожу вернуть животных?
- А чтобы знать кого искать, сторож сообщает в письме, что ушли из зоопарка только те животные, в названии которых есть звук «р». Я буду называть разных животных, а вы должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, если в названии есть звук «р».
-Панда, жираф, кенгуру, медведь, рысь, заяц, гепард, тигр, обезьяна, барсук, зебра, бегемот, зубр, носорог, бобр.
Дети хлопают в ладоши, если слышат в названии животных звук «р»
-Молодцы, вы всех животных правильно выделили, теперь мы знаем кого искать и можем отправляться в путь на нашем грузовике.
5. Динамическая пауза.
-А пока мы едем на нашем грузовике, на поиски животных, предлагаю вам поиграть в игру «Замени звук». Я буду называть слова и бросать вам мяч, а выдолжны заменить первый звук в слове на звук «р», назвать получившееся слова и вернуть мне мяч.
Логопед Ребёнок
Мак рак
Хобот робот
Танец ранец
Забота работа
- А теперь нужно заменить последний звук в словах, которые я буду произносить, на звук «р»,
Логопед Ребёнок
Сын сыр
Шаг шар
Моток мотор
Топот топор
Замените звук в середине слова на звук «р» и назовите получившееся слово.
Логопед Ребёнок
Маска марка
Паста парта
Гонка горка
Ночка норка
6.- Вот мы и приехали в город. Посмотрите, все животные разбежались по городу. Вам нужно найти животных и посадить их в грузовик: на оранжевый ковёр животных жарких стран, на серый ковёр животных наших лесов. Послушайте, как я скажу: «Я беру носорога с дороги и сажаю на оранжевый ковёр».
(барсук, тигр, бобр, зубр, кенгуру, зебра, тигр, носорог, гепард, жираф)
Дети находят животных и сажают их в грузовик в соответствии с инструкцией.
Всех животных посадили в грузовик и теперь должны отвезти их в зоопарк.
А пока грузовик едет в зоопарк, мы с вами немножко отдохнём.
7. Физкультминутка под музыку.
Дети совместно с логопедом проговаривают стихотворение и выполняют физические упражнения.
Животные в зоопарке – (руки на пояс)
Из разных стран жарких - (руки на плечи, затем развести в стороны)
Живут – поживают, не тужат- (положить руки на плечи, поднять плечи)
Тигр с рысью дружат- (опустить руки вниз, подать друг другу руки)
Молодцы. Какие слова со звуком «р» вы произносили в этом стихотворении?
Определите место звука «р» в этих словах (в начале, в середине, в конце слова)
Дети называют слова и определяют место звука «р» в этих словах.
8. Вот мы с вами отдохнули, а грузовик ещё в пути. Чтобы быстро и весело добраться до зоопарка, предлагаю поиграть в игру «Кто без чего?»
- Дети,внимательно посмотрите на картинки- какие части тела недорисованы художником у животных. Перед каждым ребёнком лежат картинки.
-Сейчас я буду показывать картинки с изображением частей тела животных, а вы должны будете определить, подходит ли твоим животным эта часть тела и почему?
- Тебе нужен рог (показываю картинку с изображением рога от носорога) Ребёнок у которого находится картинка носорога, отвечает: «Мне нужен рог, потому что у меня носорог без рога.» Ребёнок берёт картинку и кладёт рядом с картинкой недорисованного животного.
Картинки, недорисованные художником. Картинки, которые предлагает
логопед
Носорог без рога - рог
Зебра без хвоста - хвост
Жираф без рожек - рожки
Зубр без рогов - рога
Рысь без пятен-пятна
9. Итоговый этап.
Вот мы и приехали в зоопарк и вернули всех животных сторожу. Он в благодарность за помощь, дарит вам фотографии своих любимых животных и просит раскрасить их.
Я предлагаю вам дома раскрасить животных.
Какой звук мы продолжали учиться правильно произносить и слышать сегодня на занятии?Каких животных жарких стран и животных наших лесов вернули в зоопарк?
-Отличные результаты
Дети очень рады
И счастлив логопед
Ошибок в речи детей нет!