Получи документы

Автоматизация звука [Р] в картинках (1 фото)

Татьяна Старкова
Автоматизация звука [Р] в картинках
▼ Скачать + Заказать документы

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В КАРТИНКАХ

Автоматизация звука [Р] в картинках

Звукопроизношение и звукослоговой анализ

[/b]

Покажи картинку если услышишь правильное слово.

Лыба, выба, уыба, ыба, рыба. Гйуфа, гуфа, глуфа, глюса, груша.

Назови слова, четко проговаривая звук [р].

Дай такое имя мальчику (кличку собаке, чтобы в нем был звук [р].

Назови место звука [р] в слове (в начале, в середине или в конце).

Назови первый звук в каждом слове.

Назови последний звук в словах.

Мухомор, барабан, рак.

Публикация «Автоматизация звука [Р] в картинках» размещена в разделах

Какое слово начинается с предлагаемого слога?

Ры, ра,гру.

Добавь недостающую часть слова и проговори его целиком.

Ры…— - ба, рыба; - дро – ве-, ведро; ра… — -кета, ракета.

Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке, выделяя звук Р.

Назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем логопед загадывает слово, прохлопывает его по слогам, а ребенок отгадывает это слово.

Положи на каждую картинку столько пуговиц, сколько слогов в слове.

В слове короватри слога, нужно положить три пуговицы.

Какая картинка загадана?

В названии того, что изображено на картинке, два слога, а звук [р] стоит не в начале (в начале) слова.

Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я загадала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного слова, а ребенок проводит звуковой анализ и находит соответствующее слово.)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

[/b]

Кого нет (не стало? Чего нет (не стало? (Родительный падеж)

Педагог закрывает одну из картинок фишкой или карточкой.

Нет (не стало) рыбы, коровы и т. д.

К какой картинке тянется пальчик? (Дательный падеж).

К гороху, к барабану, к мухомору.

Что увидел? Кого увидел? (Винительный падеж).

Грушу, гитару, барабан.

Назови соседей. (Творительный падеж.)

Рыба рядом с коровой, груша рядом с горохом и ведром.

О чем (о ком) не забудут глазки? (Предложный падеж.)

О гитаре. О корове. О горохе.

Подскажи словечко.

1 вариант. Используется одна картинка с изображением лошади.

Рома давно хотел научиться играть на чём? (картинка)

Но у него не было чего? (картинка)

В магазине он увидел что? (картинка)

Он подошёл в магазине к чему? (картинка)

Мама купила Роме что? (картинка)

Рома обрадовался чему? (картинка)

2 вариант. Используется несколько картинок, которые либо поочередно предъявляются ребенку по ходу рассказа, либо он сам выбирает подходящую по смыслу и употребляет слово в нужной падежной форме.

Кого любит Рома?

Кому Рома даёт корм?

У кого есть рога?

О ком Рома заботится?

За кем Рома ухаживает?

Один и много. (Образование множественного числа существительных.)

Ракета –ракеты, много ракет.

Груша – груши, много груш.

Посчитаем. (Согласование существительных с числительными.)

В качестве наглядной опоры можно использовать карточки с цифрами 1, 2 и 5.

Одна ракета, две ракеты, пять ракет. Одно ведро, два ведра, пять ведер.

Угадай-ка. (Согласование существительных с прилагательными.)

О какой картинке я могу сказать круглый, круглая; новый, новая?

О чем или о ком говорит Рома? (Согласование существительных с местоимениями.)

Моя (собака, мой (карандаш, мои … (шорты).

Упражнение «Мой, моя, моё»*. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое). (Составь словосочетания по образцу. Образец: мой рубанок.)

О чем или о ком спрашивает Рома?

Это что? (Горох). Это кто? (Рыба).

СЛОВАРЬ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Целое и части. (Название частей предметов.)

Что есть у ракеты? -Иллюминатор, корпус, крылья. Что есть у коровы? — Морда, хвост, ноги, копыта.

Большой — маленький.

(Уменьшительно-ласкательные формы существительных.)

Большой барабан, а маленький барабанчик. Большая рыба, а маленькая. Большие мухоморы, а маленькие.

Подскажи нужное слово. (Слова-действия.)

На гитаре что делают? Из ведра что делают? С грушей что делают?

Упражнение «Угадай».Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Взлетает. (ракета)

Упражнение «Что делает?» Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ворота что делают? — Ворота открываются

Что мы видим, что мы слышим? (Подбор глаголов.)

Веселое путешествие. (Глаголы движения с приставками.)

Рома захотел погулять и из дома что сделал?. (вышел). По дорожке. (пошёл). От дома далеко. (отошёл). К речке. (подошёл). Через речку. (перешёл). В лес. (пришёл). На полянку. (вышел). Всю полянку. (обошёл). Ягод набрал и домой. (пошёл).

Аналогично можно придумать историю про корову (бежала, забежала, выбежала и т. д.) или сказку про ракету (летела, подлетела, отлетела, улетела).

Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Робот какой? — Робот железный, серый.

Из чего это сделано? (Относительные прилагательные.)

Гитара из дерева, она какая? Ведро из пластмасса, оно какое?Ракета из железа, она какая? Барабан из кожи, он какой?

Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: царская, золотая, блестящая. — корона

Скажи наоборот. (Подбор антонимов.)

Рак большой, а наоборот — маленький. Корова добрая, а наоборот. Ведро новое, а наоборот —.

Ракета летит высоко, а наоборот -. Рыба плавает быстро, а наоборот —.

Гитару сделали, а наоборот —. Барабан поломали, а наоборот —. Собакат бежит, а наоборот —. Шорты надевают, а наоборот —.

Хвастунишка. (Сравнительные формы наречий.)

Моя ракета летит быстро. — А моя еще быстрее!

Мой горох вкусный. — А мой еще вкуснее!

Моя корова добрая. — А моя еще добрее!

Моя груша сладкая. — А моя еще слаще!

Упражнение «Живое - неживое».

Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.

Связная речь

[/b]

Составление предложений по 2—3 опорным словам (картинкам).

Составь предложение, чтобы в нем были слова гитараи барабан. — Рома играет на гитаре, а не на барабане.

Составь предложение, чтобы в нем были слова Рома, ведрои груша. — Рома положил грушу в ведро.

Упражнение «Измени порядок слов в предложении».Придумай предложение из двух (трёх) слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: На столе лежит груша. — Груша лежит на столе.

Составление предложений по демонстрации действий.

Педагог, показав ребенку картинку, имитирует действия с воображаемым предметом или объектом. Например, продемонстрировав картинку с изображением ведра, педагог показывает, как берут ведро за ручку кладут в ведро предметы, наливают или выливают из ведра. Ребенок должен составить соответствующее предложение. Если в упражнении участвуют несколько детей, то подобные «двигательные загадки» они могут загадывать друг другу.

Составление предложений по одной картинке.

Педагог просит ребенка составить предложение, например, про мухомор.

Для чего это нужно?

Ответь предложением, для чего нужно ведро? — Ведро нужно, чтобы наливать в него воду.

Повтори и продолжи предложение.

Космонавт сел в ракету, чтобы. Алеша сорвал горох, потому что. Мама купила груши для того, чтобы. Корова громко мычит из-за того, что.

Составление описательного рассказа по одной из картинок.

Как вариант, можно предложить ребенку составить рассказ-загадку, когда картинка не называется им, а остальные дети или педагог должны ее угадать по описанию.

Составление рассказа, сказки или небылицы с использованием всех картинок.

Решил Рома пойти на рыбалку, у него не было удочки, поэтому он взял с собой гитару, барабан и ведро, позвал с собой Дружка. По пути зашли в огород нарвали груш и гороху. Пришли на речку, Рома стал играть на гитаре, а Дружок на барабане, рыбы услышали музыку и подплыли к берегу, им очень понравилась музыка. Рома предложил всем полететь на ракете в космос, рыбы согласились и запрыгнули в ведро. На берегу паслась корова, она тоже захотела полететь в космос. Все сели в ракету и полетели. Только мухомора не взяли с собой, потому что он ядовитый.

Рассказ-небылицу сочинила Арина С

Публикации по теме:

Автоматизация звука [с] в стихотворениях Автоматизация звука С в стихотворениях Статью подготовила учитель-логопед детского сада №1 ОАО «РЖД» Широкая Мария Владимировна, г. Санкт-Петербург.

Автоматизация звука [ч]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [ч]. 1. «Окошечко». Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЦЕЛЬ: Закрепить навык правильного произношения звука “Л” в словах и предложениях; активизировать словарь (по теме «Животные» названия животных,.

Автоматизация звука [л]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [л]. 1.«Заборчик». Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.

Автоматизация звука [щ]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [щ]. 1. "Трубочка". Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до.

Автоматизация звука [ш]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [ш]. 1. "Трубочка". Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до.

Автоматизация звука [з]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [з]. 1.«Улыбочка». Растянуть губы в улыбке. Удерживать под счет до 10. 2. «Блинчик». Улыбнувшись, приоткрыть.

Домашние задания. Автоматизация звука Л 1. ЗАДАНИЕ 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение. Произносить (читать) слоги. Образец: л—а, л—о, л—у, л—ы. ла—ло —лу—лы лы — лу.

Логопедический досуг. Автоматизация звука [Р] Цель: автоматизировать звук в словах, предложениях. Ход занятия. Группа делится на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает.

НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах. Автоматизация звука С в слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи : автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Р] в картинках
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 12:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [Р] в картинках» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД