Екатерина Хныкина
Художественно эстетическое развитие в подготовительной группе «Волшебное фруктовое дерево»
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование в подготовительной логопедической группе
«Волшебное фруктовое дерево»
Программные задачи:
• Учить проявлять фантазию в рисунке.
• Закрепить характерные особенности каждого фрукта : форму, название, окраску знакомых фруктов растущих в наших садах и на юге.
Публикация «Художественно эстетическое развитие в подготовительной группе „Волшебное фруктовое дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Продолжать развивать композиционные умения (располагать фрукты равномерно по всей кроне дерева, развивать навыки закрашивания, не выходя за контур)
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Предварительная работа:
рассматривание фруктов, беседа о пользе фруктов, чтение произведений, разгадывание загадок.
Активизация слов: фон, крона, «волшебное фруктовое дерево»
Материал: цветные карандаши, фломастеры.
1. Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Что поспело в наших садах?
- Какие фрукты вы знаете?
- Чем они полезны? Что из них можно приготовить?
Упражнения на укрепление мышц губ и щёк «Щёчки-яблочки»
Ваши щёчки круглые, как яблочки (надуть обе щеки)
Спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щёку)
Попалась продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперёд узкой трубочкой)
Банан (улыбнуться,приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты).
2. Сегодня мы будем рисовать фруктовое волшебное дерево. Почему волшебное? Да потому, что на нём будут расти сразу все фруты.
Посмотрите с чего надо начинать рисовать.
Сначала я рисую ствол фруктового дерева. А чтобы он казался объёмным по краям красим темнее, а середину ствола делаем светлее. Ствол коричневого цвета, красим в одном направлении сверху вниз не выходя за контур. Вот так.
Затем фломастером я рисую крону дерева. Кто скажет, что такое крона дерева?
Фрукты располагаем равномерно на небольшом расстоянии друг от друга по всей кроне фруктового дерева.
По окончанию работы сделаем фон кроны у дерева (он может быть жёлтым, оранжевым).
3. Мимические упражнения (упражнения на передачу эмоционального состояния)
Представьте что вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, терпкую хурму, сладкий виноград. Молодцы!
Приступаем к работе.
4. По окончании работы- выставка детских работ.
Посмотрите ребята у нас появился в группе целый сад волшебных фруктовых деревьев. Как много на них спелых яблок, сочных груш, слив, винограда, мандарин. Теперь нам не страшна зима! А витаминов нам хватит до самой весны!