Соня
Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе „Синица“» размещена в разделах
Материалы: половина белого листа, гуашь желтого, черного цвета, восковые мелки коричневого и голубого цвета, кисточки, вода в непроливайках, салфетки, картинка с изображением синицы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Показ иллюстрации с изображением синицы и чтение стихотворения Юрия Синицына.
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь - тень, тилли-тень,
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек».
2. Беседа о синицах для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде синиц.
3. Физкультминутка «Синица».
Скачет шустрая синица -
Ей без дела не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень-
Ей скакать совсем не лень.
4. Уточнение последовательности изобразительной деятельности.
5. Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы».
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируют движения)
6. Рисование «Синица».
7. Итог.
Синичка.
К нам в окно стучится птичка –
Желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло,
Говорит: "У вас тепло…
А мне холодно. Обидно:
Зёрнышек нигде не видно.
Я прошу вас: вы немножко
Мне насыпьте хлебных крошек,
А ещё б немного сала
Мне бы в стужу не мешало…
С вами буду я дружить –
Обещайте лишь кормить.
Если вам не жалко крошек –
Созову моих подружек.
Вместе станем прилетать,
На окошке щебетать".
(Богдан С.)
Работы детей.
Спасибо за внимание!