Мария Крупинова
Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие)
(возраст детей: 6-7 лет)
Цель: закрепить умения выполнять работу в технике пластилинографии.
Задачи:
выяснить и закрепить представление детей об обуви;
развивать фантазию, воображение, творческое мышление, внимание, усидчивость;
развивать мелкую и общую моторику;
развивать умение согласовывать речь с движениями руки;
воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Публикация «Конспект НОД „Чудо-дерево“ (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Методические приёмы:
наглядный (использование наглядного материала, технических средств);
словесный (беседа, вопросы, рассказывание стихотворений);
игровой (игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
практический (непосредственно изодеятельность)
Активизация словаря:
закреплять в речи название обуви.
пополнение словарного запаса с помощью стихотворений, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникационная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Сюжетная линия: Чудо-дерево стоит, на нем растет обувь. Злые вороны украли по одному ботинку.
Сюрпризный момент: носочек - подарок для выполнения работы дома.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением обуви, беседы, загадки об обуви. Чтение К. Чуковского «Чудо-дерево», работа в технике пластилинографии.
Оборудование: макет дерева «Чудо-дерево» с обувью, массажер су-джок на каждого ребенка, вырезанные педагогом силуэты ботинок для каждого ребенка, доски для лепки для каждого ребенка, цветной пластилин Art Berry, стек для каждого ребенка, влажные салфетки, мелкие детали для украшения (бусины, бисер, блестки, ленточки, аудиозапись с песней «Зеленые ботинки», аудиозапись с фоновой музыкой, картинки: солнышко, солнышко с тучкой, тучка, тучка с дождиком, тучка с молнией, магнитная доска, магниты, лист голубого цвета, подушки, ковер-самолет.
Технические средства: магнитофон.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Подгруппа детей – 8 человек.
Время проведения – 30 мин.
Ход
Дети садятся на подушечки в кругу
Педагог: Ребята, я вижу, что еще не все проснулись, и я попробую вас разбудить. Я начну здороваться не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем я поздороваюсь должны встать и поздороваться. Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте! Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте! Те, кому грустно, здравствуйте! Те, кто хочет заниматься, здравствуйте! Те, кто хочет все знать, здравствуйте!
Педагог: Ну, что все проснулись?
Дети: Да!
Педагог: Тогда я предлагаю ваше обратить внимание на книжный уголок. Что вы там видите необычного?
Дети: Из книжки что-то выглядывает.
Педагог: Давайте заглянем, что там такое. Вика принеси, пожалуйста, книжку. Открой нам ее.
Дети видят письмо
Педагог: Вот это да! Письмо! Интересно, кто его нам прислал? Давайте прочитаем.
Дети: Давайте!
Педагог читает письмо:
«Дороги ребята, здравствуйте!
Я слышала, что вы уже многое умеете. На наш огород налетели вороны. Не откажите мне в помощи. Жду вас к себе в гости.
С уважением Мурочка.»
Педагог: Ребята, а кто мне скажет, кто такая Мурочка?
Дети: Это персонаж из сказки Чуковского.
Педагог: Правильно. Ребята, что же делать? Мы же не можем оставить в беде Мурочку?
Дети: Нужно отправляться в путь! Помогать Мурочке!
Педагог: А для путешествия мы воспользуемся ковром-самолетом.
Дети садятся на ковер-самолет
Выходит Мурочка
Мурочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте с вами познакомимся. А чтобы я вас быстрее запомнила, я предлагаю вам поиграть. Все ли вы помните сказку «Теремок»? Отлично! Тогда начнем наше знакомство. А вот и мой домик-теремок.
Первый ребенок подходит к домику и спрашивает:
-Кто, кто в теремочке живет?
- Я Мурочка. А ты кто?
- Я. (называет свое имя). К домику подходит второй ребенок, и диалог повторяется.
Мурочка: Вот, мы с вами и познакомились. В моем саду растет вот такое чудо-дерево.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки!
Педагог: Давайте рассмотрим, что здесь висит (Ответы детей)
Педагог: Какие виды обуви вы знаете?
Дети: Летняя, зимняя, демисезонная.
Педагог: Назовите летнюю обувь.
Дети: Шлепки, босоножки, сланцы.
Педагог: Назовите зимнюю обувь?
Дети: сапоги, валенки.
Педагог: Чем они отличаются?
Дети: Летняя обувь открытая, а зимняя закрытая, чтоб не замерзли ноги.
Мурочка: Вот, посмотрите, ребята на моем дереве висит по одному ботиночку, им не хватает пары. Вороны утащили.
Педагог: Ой, ребята, это задание для вас несложное, правда?
Дети: Да!
Педагог: Тогда берите себе любой башмачок и проходите в мастерскую.
Дети присаживаются за столы.
Педагог: Но для начала мы сделаем гимнастику с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» (массаж, с использованием колечек су–джок.)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
(надеваем массажное кольцо су–джок на каждый палец)
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
(кольцо в руке, сжимаем и разжимаем ладонь)
Педагог: Внимательно рассмотрите материалы и инструменты, которые лежат у вас на столах. Теперь я напомню вам правила, которые необходимо соблюдать при работе с пластилином и последовательность работы: кусочки пластилина отщипывать маленькие, скатывать шарик можно на доске или между ладошками, наложить шарик на рисунок и растянуть его по поверхности, не выходя за контур рисунка. Готовы? Тогда приступайте! Главное, не забывайте держать спину ровно. Не торопитесь. Делайте все аккуратно. По вашему желанию можете добавить детали на ботинки.
Выполнение задания.
В конце занятия проводится физминутка.
Физминутка (под песню «Зеленые ботинки»)
Педагог: Ребята, теперь я предлагаю повесить свою пару ботинок на дерево. Посмотрите, как замечательно получилось.
Мурочка: Дерево еще больше стало волшебным только благодаря тому, что каждый из вас постарался. Спасибо вам, ребята, за интересное знакомство. А в моем дереве появились носочки. Я хочу вам их подарить, а вы их дома вместе мамой или папой сделаете цветными.
Педагог: Спасибо, Мурочка! Ну, а нам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет.
Дети возвращаются в группу
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Рефлексия «Солнышко»
Перед детьми картинки: солнышко, солнышко с тучкой, тучка, тучка с дождиком, тучка с молнией
Педагог: Выберите, пожалуйста, картинку и прикрепите на доску. Мое настроение похоже на…
Дети выбирают картинку и крепят к голубому небу и объясняют, почему выбрали именно эту картинку