Маршина Елена
Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
- Учить детей приемам рисования гжельской розы.
- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект музейного занятия в подготовительной группе „Голубая гжель“ в ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательная область «Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать коммуникативные умения;
- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать точные координированные движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
- учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Оборудование и материалы: видеопрезентация изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.
Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.
Ход занятия
Загадывается загадка:
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
голубыми, синими, нежными, красивыми.
(Гжельская роспись)
Дети вместе с воспитателем составляют план предстоящей работы:
Узнать, как работают гжельские мастера?
Нарисовать гжельскую посуду.
Практический этап
Познавательный рассказ «Гжельская посуда»
Сегодня расскажу вам быль. Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.
Разводят глину в огромных чанах. Заливают ее в специальные формы-заготовки. И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия. Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз? Нет. Они белые, не яркие.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.
Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
Рассматривание и описание гжельской посуды.
Воспитатель организует беседу и обращает внимание детей на элементы росписи. Обыкновенная, казалось бы, чашка. Но сколько умения и старания вложил мастер для её украшения.
А это – гжельский чайник. Расскажите, какими элементами мастер украсил носик, крышечку, ручку и, конечно же, сам чайник.
Роспись гжельская необычная. По белому фону рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмёт, то слабее. И всё, что нарисует, становится синим и голубым – цветы, листья, травка.
- Давайте немного разомнёмся:
Физкультминутка «ЧАЙНИК»
Вот большой стеклянный чайник,
("Надуть" живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг.)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг.)
- Ещё раз вспомним, какие цвета используют в гжельской росписи? (Синий). Чем украшается середина изделия? (гжельской розой). Из каких элементов состоит цветок? (из мазков). Как они расположены? (два мазка с одной стороны, два – с другой, в середине – тонкая сеточка). Что располагается вокруг большого цветка? (листья, веточки). Что будем рисовать широкой кистью? (лепестки розы, листья). Что нарисуем концом кисти? (сеточку, усики, завитки).
- Перед работой разомнем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Дети выбирают блюдца и приступают к украшению гжельским узором.
В ходе работы обращаем внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками.
По окончании работы предлагаем детям сфотографироваться со своими работами.