МААМ-картинки

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе

Семёнова Людмила Георгиевна
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 «Нарисуй картину про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 27

Публикация «ОО „Художественно-эстетическое развитие“, Перспективный план по рисованию в средней группе» размещена в разделах

2 «Светофор»

Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы. Познакомить с разными видами светофоров. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Листы бумаги, краски, кисти, образец, салфетки, вода.

3 «Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 35

4 «На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 29

Октябрь

6. «Сказочное дерево»

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 37

6 «Цветные шары» (круглой и овальной формы)

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 34

Воздушные шары овальной и круглой формы. Карандаши, альбомные листы.

7 «Красивые цветы»

Учить детей передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 31

Гуашь разных цветов (3-4 шт., бумага А4 белого или любого светлого тона, кисти, банка с водой.

8 "Я имею права на мечту"

Продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям.

Ноябрь

9 «Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 81

Светло-серая бумага, гуашь: коричневая, желтая, зеленая; кисти, банка с водой, салфетка.

10 «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки»

Знакомить детей с названиями игрушек; учить сравнивать игрушки по размеру, определять и называть местоположение предмета (игрушки); правильно употреблять форму множественного числа.

Игрушки, краски, карандаши, листы бумаги, вода, кисти.

11 «Осенний ковер»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, краски осенних цветов, использованные листья.

12. Декоративное рисование «Украшение платочка»

Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки. Развивать чувство ритма цвета. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 61

Краски гуашь, квадратные листы бумаги 18х18 см., кисти, банки с водой, салфетки.

13 «Вырастала елка в лесу на горе»

Учить изображать елку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветвях шишки, снег; различать по цвету небо, погоду, и время суток.

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 85

1\2 листа бумаги, краски гуашь, кисточки.

Декабрь

14 «Кто в каком домике живет»

Развивать представления детей о том, где живут птицы. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, треугольных частей (скворечник). Рассказать детям о том, как человек заботится о птицах.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 49

Бумага 1\2 листа, цветные карандаши.

15 «Маленькой елочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 55

Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая, темно-коричневая, кисти, банка с водой, салфетки.

16 «Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 51

Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Январь

17 «Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (поднятая рука, руки на поясе, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 64

Гуашь, бумага 1\2 листа, кисти, банки с водой, салфетки.

18 «Олимпийский мишка – лыжник»

Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской, продолжать учить рисовать игрушку, состоящую из нескольких частей округлой формы различного размера; соблюдать пропорции в изображении.

Игрушечный олимпийский медвежонок, листы А4 тонированные голубым цветом, кисти белка №5 и 3, гуашь.

19 Декоративное рисование «Украшение свитера»

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки; украшать полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 44

Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски по размеру манжет резинки свитера, гуашь, краски, кисти, банки с водой, салфетки.

20 «Снегирь»

Познакомить детей с птицей снегирь, с ее строением. Некоторыми особенностями (когда прилетает, чем питается, учить детей передавать в рисунке образ птицы, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, учить располагать изображение на листе бумаги, развивать чувство формы и цвета, воспитывать аккуратность, любовь к природе. Листы бумаги формата А4, тонированные и с нарисованными ветками рябины, гуашь, кисть № 3 (синтетика, салфетки, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей.

Февраль

21 «Вагон»

Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа бумаги; (закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая ее от бумаги и каждый раз доводя до контура); самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания вагона.

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр. 55 Листы бумаги в форме вытянутого прямоугольника (25х17 см., краски гуашь, кисточки.

22 «Танк»

Учить детей рисовать танк, опираясь на образец.

Использовать весь лист, умение пользоваться красками. Комплексные занятия. Стр. 219-220 Лист бумаги, краски (карандаши)

23 «Грузовик»

Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус.

Альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, палитра, салфетка, баночка с водой.

24 «Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 68

Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером 1\2 альб. Листа, краски гуашь разных цветов, кисти, вода, салфетки.

Март

25 «Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображения детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 78

Квадратные листы (20х20 см., краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

26 «Каким будет новый цвет?»

Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок – красной, желтой, синей для получения новых цветов. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество. Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Краски, листы бумаги, вода, салфетки, образец.

27 «Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 47

Альбомные листы круглой или овальной формы, краски акварель, разведенные до светлого оттенка, кисти, банка с водой, салфетка.

28 «Яички простые и золотые»

Закрепить знание овальной формы, понятие «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать воображение.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 40

Гуашь белая и желтая, листы голубого, серого, кисти, банки с водой, салфетки.

Апрель

29 «Танцующая матрешка»

Продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде-сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений; украшать сарафан состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять приемы рисования красками; рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей.

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 116

1\2 альб. листа, краски гуашь, мягкие кисточки.

30 «Ракета в космосе»

Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

Развивать чувство композиции и колорита.

Альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

31 «Огонь»

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным методом – ладошкой. Учить смешивать краски и получать нужную. Закреплять умение пользоваться кисточкой. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. 1\2 альбомного листа, гуашь красного, желтого цвета, кисть, коричневая краска, салфетка, банка с водой.

32 «Бабочки»

Учить детей передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Комплексные занятия. Стр. 250 Листы бумаги, краски

Май

33 «Празднично украшенный дом»

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывании цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 82

Краски гуашь, бумага белая, кисти, банки с водой, салфетки.

34 «Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 84

Бумага размером 1\2 альбомного листа, цветные карандаши.

35 Декоративное рисование "Украсим платьице кукле"

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 72

Вырезанные платья, краски гуашь, банки с водой, салфетки.

36 «Нарисуй, какую хочешь картину»

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» Стр. 86

Краски гуашь, бумага мягкого тона, кисти, банка с водой, салфетки.

37 Итоговое

Закреплять полученные знания, навыки ранее выученные.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие «Цветотерапия» в старшей группе .

Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы»Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы» Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы». Цель: расширять словарь по теме «Мамин праздник». Развитие интереса детей к изобразительному.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Конспект образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Лепка «Медведь» Тема:«Медведь» Авто -воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

«Снегири». Образовательная деятельность с воспитанниками средней группы в ОО «Художественно-эстетическое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДА ГАЛИЧА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Перспективный план по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Рисование СЕНТЯБРЬ № / тема недели ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРА 1. Сегодня – дошколята, завтра – школьники.

Перспективный план по рисованию в средней группе на весну Перспективный план по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе на весну. Цель: создание условий для развития творческой.

Перспективный план по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ НОД № 1 «Детский сад» Рисование по замыслу «Как я провел (а) лето в детском саду» Цель: Формировать у детей умение доступными средствами.

Перспективный план по ОО «Развитие речи» в средней группе на декабрь-январь Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Практические.

Художественно-эстетическое развитие. Работа с бумагой. План работы кружка «Оригами» ЦЕЛЬ Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей. ЗАДАЧИ: Познавательные: • дать детям первоначальный круг знаний, умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе
Опубликовано: 14 июля 2018 в 21:57
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Людмила Георгиевна (УИ 689927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД