Любовь Кононенко
Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Рисование тычком на тему «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
2. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
3. Обогащать словарь образной лексикой.
Материал и оборудование:
· альбомные листы формата А4 тонированные
· краски акварельные
· гуашь белая
· кисть клеевая
· кисть художественная
· простой карандаш
· салфетки
· вода в непроливайках
· мольберт с образцом
· магнитофон
Образовательная деятельность.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, Рисование тычком на тему „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения
Закалдован - невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалась сосна.
Воспитатель: Какое время года описано в стихотворении С. Есенина?
Дети: зима.
Воспитатель: Что за белая косынка на сосне?
Дети: снег.
Воспитатель: С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?
Дети: с шапкой, шубой, покрывалом.
Воспитатель: а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес". В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?
Дети: в снег (слушают рассказ).
Воспитатель: А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?
Дети: По цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например - рябине, липе).
Воспитатель: Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?
Дети: У елки иглы короткие; сосны - иглы длинные.
Воспитатель: Предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни - большие, а другие - маленькие.
Дети: большие - растут давно, а маленькие - посадили недавно.
Воспитатель: когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?
Дети: сосновый бор.
Воспитатель: обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников, веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.
Во время рисования звучит музыка.
Воспитатель: пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Игра "Подбери словечко"
Воспитатель: В яркий солнечный морозный день, каким вам кажется снег?
Дети: сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.
Воспитатель: Мы говорим: "Снег идет". А снежинки?
Дети: порхают, кружатся, летят.
Воспитатель: Когда идет сильный снег, как это можно назвать?
Дети: снегопад, вьюга, метель.
Воспитатель: а теперь разминка «Ветер»
Дети: ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветер тише, тише, тише,
деревцо все выше, выше. (Выполняют движения по тексту).
Воспитатель: а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.
Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон, сказок и чудес.