Получи документы

Ребенок и художественная литература

Татьяна Крючкова
Ребенок и художественная литература
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство невозможно представить себе без книг. Известно, что художественная литература воздействует на нравственное, эстетическое и умственное развитие ребенка. Открывает мир человеческих отношений и чувств, объясняет ребенку жизнь общества, природы. Художественная литература обогащает эмоции детей, развивает мышление, воображение. Дети дошкольного возраста проходят путь понимания литературных произведений от безотчетного эмоционального отклика до понимания средств выразительности содержания произведения. Такое развитие происходит при донесении литературного произведения до детей, когда их внимание обращается не только на содержание, но также и на выразительные средства языка текста. У дошкольников формируется художественный вкус, появляется избирательное отношение к литературным произведениям. Слушая стихи, сказки ребенок переживает и волнуется вместе с героями. Понимая и осмысливая литературные произведения, ребенок посредством этого формируется как личность.

Публикация «Ребенок и художественная литература» размещена в разделах

Знакомство с литературой в младшей группе осуществляется с помощью стихов, сказок, фольклорных произведений, небольших рассказов. Малышей учат следить за развитием действия в сказке. Особенно привлекают малышей произведения стихотворного жанра, отличительная черта которых ритмичность, музыкальность, четкая рифма. Дети запоминают текст при повторном, многократном повторении и при этом речь малыша обогащается запомнившимися словами и выражениями.

В средней группе продолжается знакомство детей с художественной литературой. Обращается внимание детей на содержание произведения и на особенности языка, на эпитеты, сравнения. После прочтения важно сформулировать правильно и грамотно вопросы и побуждать детей отвечать на них. Нужно и важно это для того, чтобы помочь ребенку выделить главное, заставить его думать, размышлять.

В старшей группе учат детей замечать выразительные средства при восприятии произведений. В этот возрастной период дети способны более глубоко осмысливать содержание произведения, осознавать особенности художественной формы. При ознакомлении со стихами, стихотворным жанром, необходимо помочь ребенку увидеть и почувствовать красоту и напевность, ритм произведения. Вопросы по прочитанному должны определять понимание ребенком основного содержания и умение оценивать действия и поступки героев.

В подготовительной группе перед педагогами стоят задачи воспитания у дошкольников любви и уважения к книге, развития поэтического слуха, выразительно интонационной речи. Необходимо проводить анализ литературных произведений, при котором дети будут учиться различать жанры, чувствовать особенности языка сказок, басен, стихотворений и рассказов.

Ознакомление с художественной литературой также включает, наряду с целостным анализом произведения, выполнение творческих заданий. Все это положительно влияет на развитие поэтического слуха и творчества детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Художественная литература как источник развития диалогической речи» Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек,.

Художественная литература и её значение в работе с детьми раннего возраста Период раннего и дошкольного детства ведущий в развитии человека. В это время ребенок быстро познает окружающий мир, впитывает огромное.

Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста  Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада» Художественная литература играет огромную роль в воспитании связной речи. Переоценить ее значение трудно. Она очень сильно влияет на обогащение.

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Развитие речи. Художественная литература. Развитие речи. Художественная литература Цели и задачи работы с детьми Развитие речи К концу года дети могут • Употреблять слова, обозначающие.

Речевое развитие. Ранний возраст. Художественная литература СЕНТЯБРЬ Тема: Детский сад 1.«Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка.» Тема: «Осень» 2. Русская народная.

«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая. Тема занятия: «Поможем Зайчику». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и художественная литература
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 18:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок и художественная литература» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крючкова (УИ 156333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД