Получи документы

Перспективный план работы по ознакомлению с малыми фольклорными формами

Светлана Лазебная
Перспективный план работы по ознакомлению с малыми фольклорными формами
▼ Скачать + Заказать документы

I этап младший возраст

1 квартал

Цели:Учить получать радость от чтения новой потешки.

Закрепить названия частей тела человека.

Закреплять знания детей о членах семьи.

Учить понимать содержание потешки

Развивать умение понимать образный язык загадок

Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Формировать интерес к театральной деятельности.

Познакомить с колыбельными песнями.

Фольклорный материал :Разучивание потешки «Водичка -водичка».

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с малыми фольклорными формами» размещена в разделах

Игра «Дарики, летели комарики»

Разучивание потешки «Это вся моя семья».

Разучивание потешки «Петушок»

Загадки об игрушках.

Игра «Чики-чики-чикалочки» Разучивание потешки «Водичка, водичка».

Театр кукол би-ба-бо «Теремок».

Слушание колыбельных песен.

2 квартал

Цели: Закрепить умение звукоподрожания.

Учить понимать образный язык загадок.

Вызвать эмоциональный отклик на произведения фольклора. Формировать интерес к театральной деятельности.

Воспитывать дружеские, заботливые отношения.

Обогащать речь детей яркими образными выражениями из произведений русского народного фольклора.

Фольклорный материал : Разучивание потешки «Наши уточки с утра».

Загадки о домашних животных

Игра «Идет коза»

Кукольный спектакль «Угадай кто мы»

Разучивание потешки «Пальчик - мальчик»

Разучивание колыбельной «Баю-баю, баиньки, купим сыну валенки»

Игра «Как на тоненький ледок»

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

3 квартал

Цели: Воспитывать любовь и уважение к матери.

Учить детей читать наизусть потешки.

Учить понимать образный язык загадок.

Доставить радость от знакомого произведения.

Обогащать речь словами кудрявая, зори, вызрела.

Формировать предпосылки диалогической речи.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Фольклорный материал :Разучивание потешки «Свинка Ненила».

Игра «Лиса и зайцы».

Разучивание потешки «Сидит белка на тележке».

Загадки о транспорте.

Игра «Чики-чики-чикалочки».

Разучиание потешки «Рябина».

Загадки о весенней природе.

Кукольный театр «Топотушки» Разучивание потешки: «Курочка-рябушечка»

Игра: «Вышла курочка гулять»

II этап средний возраст

1 квартал

Цели: Познакомить с потешным фольклором (дразнилки,

скороговорки).

Развивать способность воспринимать художественный образ.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям.

Поощрять самостоятельное творчество, стимулировать запоминание малых форм фольклора.

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей уважение, заботливое отношение к матери.

Создать атмосферу радости общения с мамами.

Фольклорный материал :Разучивание дразнилок, скороговорок.

Беседа: «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки).

Театрализованное представление: «Веселый Петрушка».

Слушание народных песен.

Дидактическая игра: «На чем

играю».

Игры в уголке ряжения.

Подвижные игры «Клубочек», «Кто быстрее накрутит

нить на веретено», «Игры с нитками».

Лепка: «Клубочек из бабушкиного сундучка»

Разучивание фольклорного материала о матери «При матушке добро»

2 квартал

Цели:Учить понимать образный язык загадок.

Закрепить знание правил гостеприимства, приобщать к бытовой и семейной культуре предков.

Закреплять в играх, хороводах знакомые танцевальные движения.

Формировать интерес к театральной деятельности.

Учить передавать характерные особенности персонажей в драматизации

Познакомить с новыми колыбельными песнями, исполнение детьми уже знакомых песен

Формировать мировоззрение на лучших традициях русской национальной культуры

Побуждать к импровизации с использованием различных выразительных средств

Фольклорный материал : Загадки о зимней природе.

Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям».

Сюжетно ролевая игра «День рожденье куклы».

Музыкальные игры «Встречаем гостей», «Танец с платочками»

Инсценировка с помощью театра ложек сказки «Теремок».

Рисование: «Ковры и половики наших бабушек».

Лепка: «Миска».

Слушание колыбельных песен.

Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования.

Разучивание примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна».

3 квартал

Цели: Познакомить с песенками закличками, обрядами, загадками, пословицами.

Учить сдерживать свои эмоции, считаться с интересами других.

Знакомить детей с народными приметами весны, закличками.

Продолжать приобщат к исконно-русской национальной культуре.

Дать начальные знания о празднике «Пасха».

Упражнять расписывать узоры по народным (дымковским мотивам). Использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски,

Развивать игровое взаимодействие детей

Фольклорный материал :Рассказать детям о Масленице.

Разучивание масленичных игр.

«Грач на горе, весна на дворе».

«Рассказ воспитателя о мастерах русских народных

промыслах.

Рассматривание народных игрушек и узоров на них

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

Рисование элементов дымковских узоров

Беседа о празднике «Пасха».

Разучить пасхальные игры

III этап старший возраст

1 квартал

Цели:Познакомить с фольклорными произведениями.

Приучать детей к интонационному строю народной речи.

Вызывать радость общения с образным языком произведений.

Учить использовать в речи знакомые формы устного народного творчества при рассказывании о явлениях природы.

Знакомить с народными промыслами.

Учить создавать декоративную композицию.

Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного,

Расширить представление о добре, правде, красоте, окружить малышей теплотой добрых чувств.

Закреплять умение узнавать знакомые музыкальные инструменты и уметь играть на них. Фольклорный материал : Разучивание потешек «Заяц Егорка…», «Тень-тень, потетень…», «А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю…», «Расти коса…», «Дон! Дон.»

Настольный театр «Заюшкина избушка».

Загадки о временах года.

Пословицы и поговорки о труде.

Загадки о животных.

Декоративное рисование «Укрась птичку – половник».

Рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства. Беседа «Устое народное творчество».

Народные подвижные игры «Филин и пташки»,«Весёлые звоночки».

2 квартал

Цели: Приобщить детей к истокам народной русской культуры.

Обогащать активный словарь детей посредством фольклорных произведений.

Формировать стремление к утверждению себя как носителя национальной культуры.

Прививать интерес к быту русского народа.

Воспитывать любовь к родному краю, доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями, учить передавать ласковый, напевный характер мелодии.

Фольклорный материал :Познакомить с потешками «У кота ли, у кота колыбелька золота…», «Стучит, бренчит по улице…»

Разучивание колядок «Коляда, коляда, поехали по дрова».

Загадки о старинной утвари.

Пословицы о родине, семье Праздник “Зиновий Синичник” заучивание загадок, поговорок, пословиц о синичке.

Лепка по потешке «Наш козлик»

Аппликация «Отгадай загадку»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

«Колыбельная песенка».

3 квартал

Цели: Знакомить со старинными обычаями встречи весны.

Развивать у детей творческое воображение.

Учить вживаться в художественный образ.

Закреплять знания детей о народных инструментах.

Расширять представление о народной игрушке.

Знакомить с народными промыслами.

Познакомить с обрядами, традициями, обычаями русского народа.

Закрепить умения рисовать кистью; (разными способами) и печаткой – тычком.

Учить ценить прошлое.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Фольклорный материал :Заучивание закличек о весне.

Пословицы о дружбе.

Этюды к сказке «Заюшкина избушка».

Прослушивание записи игры на балалайке.

Беседа «Устое народное творчество».

Аппликация «Матрешки в хороводе».

Рассказ воспитателя о прекрасных писанках.

Рисование «Роспись писанки»

Хороводные игры «Гори-гори ясно», «Золотые ворота».

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшей группы «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти коса до пояса». 2. Формировать.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.Ознакомление с малыми фольклорными формами. ЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ. «Вода с гор потекла -весну принесла». Занятие НОД в средней группе. ЗАДАЧИ: -знакомить детей.

Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе НОД в области «Ознакомление с художественной литературой». ТЕМА: «Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе». П/ТЕМА:.

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть I) часть 2 часть 3 Месяц Неделя Тема Цель Формы работы с детьми на занятиях и вне занятий 1-я неделя Занятие 1 «Чтение английской сказки «Три.

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II) часть 1 Январь 2-я неделя Занятие 17 «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть III) часть 1 Апрель 1-я неделя Занятие 29 «Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание.

Рабочая программа по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с малыми формами фольклора «Ладушки» Пояснительная записка Все начинается с детства – истина, не требующая доказательств, поэтому педагоги и родители современных дошкольников.

Развлечение для детей раннего возраста «Сорока-белобока». Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку. Формировать у детей.

Занятие по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами мордовского народа «В гости к бабе Олде» Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению с малыми фольклорными формами
Опубликовано: 16 августа 2015 в 17:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с малыми фольклорными формами» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазебная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД