Папки-передвижки

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами»

Ольга Яблонская
Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора.

Задачи:

1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе малых форм фольклора.

2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.

3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Публикация «Планирование деятельности по теме „Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах

4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

Непосредственно-образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: Эксперименты с бумагой.

Цель: знакомство детей со свойствами бумаги.

Развлечение с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: Сказка в гости к нам пришла.

Цель: формирование интереса к сказке, развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей, внести радость в повседневную жизнь.

Взаимодействие с родителями

Выступление на родительском собрании:

Тема: Речь на кончиках пальцев.

Цель: объяснение значения развития мелкой моторики для развития речи.

Консультации для родителей:

1. Тема: Роль фольклора в речевом развитии младших дошкольников.

Цель: показ значимости, эмоциональной выразительности, богатства фольклора в речевом и общем развитии дошкольника.

2. Тема: О чём говорить с ребёнком в семье? Диалог или монолог?

Цель: объединение усилий взрослых для успешного развития речи детей.

Октябрь

№ Название темы Цель

1. Потешка «Пошел котик во лесок». Цель:Помочь запомнить потешку и повторять ее вместе с воспитателем

2. Игровое упражнение «Большие ноги». Цель:Разучивание упражнения, понимание его смысла

3. Хороводная игра «Каравай». Цель:Формирование интереса к обрядовой поэзии

4. Потешка «Петушок». Цель:Помочь понять содержание потешки, обыграть ее, вызвать эмоциональный отклик

Ноябрь

5. Настольный театр «Колобок». Цель:Формирование интереса к театральным действиям,

6. Игра-инсценировка «Еду-еду к бабе, к деду». Цель:Обучение подражанию действиям персонажа, запоминанию текста

7. Сказка «Маша и медведь». Цель:Приучать внимательно слушать сказку, понимать ее содержание

8. Беседа «При солнышке тепло – при матушке добро». Цель:Помочь понять смысл пословицы, объяснить значение матери в жизни ребенка

Декабрь

9. Закличка «Ты мороз-мороз…». Цель:Разучивание заклички, обучение применению ее в играх

10. Гимнастика «Тень-тень-потетень». Цель:Разучивание и применение гимнастики после сна

11. Песенка «Как на тоненький ледок». Цель:Разучивание песенки, обучение четкому проговариванию слов

12. Уж ты, зимушка-зима!. Цель:Загадывание загадок о зиме, д/игра «Оденем куклу на прогулку»

Январь

13. Колядка «Щедровочка». Цель:Знакомство с колядкой, объяснение обычая колядования

14. Пословица «Трудиться – всегда пригодится», потешка «Шей, иголка, не ленись». Цель: Помочь понять смысл пословицы, заучить потешку

Февраль

15. Русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель:Разучивание и обыгрывание песенки

16. Русская народная игра «Карусель». Цель:Разучивание слов и движений игры

17. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Цель:Обогатить эмоциональное речевое развитие детей, закреплять умение играть с пальчиками

18. Потешка «Водичка-водичка». Цель:Разучивание потешки, применение ее в режимных моментах

Март

19. Русская народная игра «Пузырь». Цель:Разучивание слов и движений игры

20. Настольный театр «Волк и козлята». Цель:Обогатить новыми впечатлениями в процессе обыгрывания сказки

21. Потешка «Наша-то хозяюшка сметлива была». Цель:Обучение выразительному проговариванию текста потешки

22. Что хранит «Бабушкин сундук»? Цель:Знакомство с тряпичными народными куклами, чтение потешки «Наша Маша маленька»

Апрель

23. Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы». Цель:Разучивание и применение гимнастики в режимных моментах

24. Закличка «Весна, весна красная!» Цель:Разучивание заклички и применение в играх, на прогулке

25. Русская народная игра «Коза рогатая». Цель:Формирование интереса к обрядовой поэзии, развитие речи посредством игры

26. У бабушки в деревне. Цель:Знакомство с загадками о домашних животных

Май

27. Настольный театр «Репка». Цель:Привлечение детей к посильному участию в представлении, формирование навыка перевоплощения в сказочных героев

28. Игра-забава «Узнай потешку по картинке». Цель:Обучение сопоставлению картинки и текста потешки

Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе НОД в области «Ознакомление с художественной литературой». ТЕМА: «Ознакомление с малыми фольклорными формами в средней группе». П/ТЕМА:.

Перспективный план работы по ознакомлению с малыми фольклорными формами I этап младший возраст 1 квартал Цели:Учить получать радость от чтения новой потешки. Закрепить названия частей тела человека. Закреплять.

Планирование работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики руки с помощью тестопластики» Тема: «Развитие мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики» Цель: - изучить и систематизировать наиболее эффективные.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности» Паспорт проекта Автор: Быкова Екатерина Павловна – воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад № 21 «Колосок» с. Куриловка 2015 г. Вид.

Методические рекомендации «Развитие младших дошкольников в изобразительной деятельности» РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рисование, лепка, аппликация – не простая забава для малыша. Занятия ребенка.

Консультация «Развитие выразительности детской речи посредством знакомства с малыми фольклорными формами» Когда мы говорим о задачах ознакомления детей с художественной литературой, невольно вспоминаешь слова Л. С. Выгодского, что они состоят.

Развлечение для детей раннего возраста «Сорока-белобока». Ознакомление с малыми фольклорными формами Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку. Формировать у детей.

Речевое развитие младших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности (фотоотчёт)Речевое развитие младших дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности (фотоотчёт) Речь детей формируется под влиянием окружающих людей. При общении развивается познание и деятельность ребенка. Когда ребенок начинает говорить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 10:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яблонская (УИ 384586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД