Ольга Яблонская
Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора.
Задачи:
1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе малых форм фольклора.
2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря.
3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
Публикация «Планирование деятельности по теме „Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
Непосредственно-образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: Эксперименты с бумагой.
Цель: знакомство детей со свойствами бумаги.
Развлечение с интеграцией образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: Сказка в гости к нам пришла.
Цель: формирование интереса к сказке, развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей, внести радость в повседневную жизнь.
Взаимодействие с родителями
Выступление на родительском собрании:
Тема: Речь на кончиках пальцев.
Цель: объяснение значения развития мелкой моторики для развития речи.
Консультации для родителей:
1. Тема: Роль фольклора в речевом развитии младших дошкольников.
Цель: показ значимости, эмоциональной выразительности, богатства фольклора в речевом и общем развитии дошкольника.
2. Тема: О чём говорить с ребёнком в семье? Диалог или монолог?
Цель: объединение усилий взрослых для успешного развития речи детей.
Октябрь
№ Название темы Цель
1. Потешка «Пошел котик во лесок». Цель:Помочь запомнить потешку и повторять ее вместе с воспитателем
2. Игровое упражнение «Большие ноги». Цель:Разучивание упражнения, понимание его смысла
3. Хороводная игра «Каравай». Цель:Формирование интереса к обрядовой поэзии
4. Потешка «Петушок». Цель:Помочь понять содержание потешки, обыграть ее, вызвать эмоциональный отклик
Ноябрь
5. Настольный театр «Колобок». Цель:Формирование интереса к театральным действиям,
6. Игра-инсценировка «Еду-еду к бабе, к деду». Цель:Обучение подражанию действиям персонажа, запоминанию текста
7. Сказка «Маша и медведь». Цель:Приучать внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
8. Беседа «При солнышке тепло – при матушке добро». Цель:Помочь понять смысл пословицы, объяснить значение матери в жизни ребенка
Декабрь
9. Закличка «Ты мороз-мороз…». Цель:Разучивание заклички, обучение применению ее в играх
10. Гимнастика «Тень-тень-потетень». Цель:Разучивание и применение гимнастики после сна
11. Песенка «Как на тоненький ледок». Цель:Разучивание песенки, обучение четкому проговариванию слов
12. Уж ты, зимушка-зима!. Цель:Загадывание загадок о зиме, д/игра «Оденем куклу на прогулку»
Январь
13. Колядка «Щедровочка». Цель:Знакомство с колядкой, объяснение обычая колядования
14. Пословица «Трудиться – всегда пригодится», потешка «Шей, иголка, не ленись». Цель: Помочь понять смысл пословицы, заучить потешку
Февраль
15. Русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель:Разучивание и обыгрывание песенки
16. Русская народная игра «Карусель». Цель:Разучивание слов и движений игры
17. Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Цель:Обогатить эмоциональное речевое развитие детей, закреплять умение играть с пальчиками
18. Потешка «Водичка-водичка». Цель:Разучивание потешки, применение ее в режимных моментах
Март
19. Русская народная игра «Пузырь». Цель:Разучивание слов и движений игры
20. Настольный театр «Волк и козлята». Цель:Обогатить новыми впечатлениями в процессе обыгрывания сказки
21. Потешка «Наша-то хозяюшка сметлива была». Цель:Обучение выразительному проговариванию текста потешки
22. Что хранит «Бабушкин сундук»? Цель:Знакомство с тряпичными народными куклами, чтение потешки «Наша Маша маленька»
Апрель
23. Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы». Цель:Разучивание и применение гимнастики в режимных моментах
24. Закличка «Весна, весна красная!» Цель:Разучивание заклички и применение в играх, на прогулке
25. Русская народная игра «Коза рогатая». Цель:Формирование интереса к обрядовой поэзии, развитие речи посредством игры
26. У бабушки в деревне. Цель:Знакомство с загадками о домашних животных
Май
27. Настольный театр «Репка». Цель:Привлечение детей к посильному участию в представлении, формирование навыка перевоплощения в сказочных героев
28. Игра-забава «Узнай потешку по картинке». Цель:Обучение сопоставлению картинки и текста потешки