МААМ-картинки

Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада»

Елена Поливода
Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная литература играет огромную роль в воспитании связной речи. Переоценить ее значение трудно. Она очень сильно влияет на обогащение словаря,формирование грамматического строя речи.

В процессе знакомства с художественными произведениями дети познают мир человеческих чувств и взаимоотношений,постигают законы жизни общества и природы. Художественная литература имеет большое

воспитательное,познавательное и эстетическое значение,так как она расширяет знания об окружающем мире,воздействует на личность малыша.

Публикация «Консультация „Художественная литература в работе воспитателя детского сада“» размещена в разделах

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни-малыша начинают знакомить

со сказками,потешками,стихотворениями,с возрастом содержание литературных произведений усложняется.

Задача любого воспитателя-прививать любовь к книгамлитературе. Знакомить детей с художественными произведениями нужно не только в детском саду,но и дома,и здесь родители должны

активно участвовать в процессе приобщения ребенка к литературе. Особенно актуально это сейчас,т. к.

наличие в современной жизни всевозможных гаджетов отвлекает внимание людей от такого важной части

культуры человечества как художественная литература.

Прочитав ребенку сказку,стихотворение,или рассказ,не спешите расставаться с их героями. Пусть теперь о них расскажет ребенок. Учить пересказу нужно постепенно-сначала обучают пересказу с опорой

на иллюстрации или схематические рисунки. Позже педагог просит детей пересказать произведение по

вопросам. Постепенно,отвечая на вопросы педагога,ребенок выстраивает сюжет произведения. В своей

группе мы следим,чтобы при ответе на вопросы речь ребенка была правильной,грамотной,сразу исправляем ошибки. Умение понятно,связно и грамотно изложить мысль пригодится ребенку в будущем.

Следующий этап-пересказ эпизодов. За соблюдением последовательности эпизодов следит воспитатель,

он же выделяет существенные эпизоды и опускает менее важные. Мы задаем вопросы:"С чего начинается рассказ (сказка?","О чем рассказывается потом?","Чем заканчивается рассказ (сказка?".Помощь

воспитателя минимальна, но важна:он подсказывает,что начать надо сначала,потом рассказать середину,

потом конец. Ребенок же часто начинает с самого,по его мнению,интересного. Далее мы предлагаем ребенку пересказать произведение целиком.

Наряду с пересказом используется разыгрывание с заместителем (например,главных героев изображают

бумажными кружками,различающимися по цвету и величине).Воспитатель читает сказку (рассказ или стихотворение,а ребенок ее разыгрывает. Затем дети сами показывают сценку и одновременно рассказывают о ней.

Очень важны выразительные средства художественной литературы-яркие,необычные сравнения,с помощью которых автор создает образ,передает свое отношение к нему. Слушая художественное произведение,ребенок учится воспринимать не только сюжет,но и красоту языка. Поэтому,при чтении художественных произведений воспитатель обращает внимание на определения и сравнения,анализирует их в беседе с детьми. Например,в книжке С. Я. Маршака "Детки в клетке" дается описание зебр:

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки.

Воспитатель обязательно спрашивает:"На что похожи зебры?А вот еще одно описание зебр-из книжки В. Маяковского "Что ни страница-то слон,то львица" :

Это зебра. Ну и цаца!

Полосатее матраца.

В процессе этой работы речь ребенка будет богатой,точной и выразительной.

Еще один вид интересной работы с литературным произведением-драматизация. Она может идти строго

по тексту (тогда ребенок учит текст наизусть) или лишь отталкиваться от него. Здесь нужно

обращать внимание ребенка на интонацию,выразительность речи для более точной передачи характера

героев и их действий,понимания ситуации.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Художественная литература как источник развития диалогической речи» Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек,.

«С Днем рождения, любимый город». Литературно-художественная композиция для воспитанников детского сада«С Днем рождения, любимый город». Литературно-художественная композиция для воспитанников детского сада Дети заходят в празднично украшенный зал под музыку песни «Ростов-город, Ростов-Дон», рассаживаются по местам. Воспитатель: Дорогие ребята.

Художественная литература и её значение в работе с детьми раннего возраста Период раннего и дошкольного детства ведущий в развитии человека. В это время ребенок быстро познает окружающий мир, впитывает огромное.

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора В последние годы значительно возросли требования общества к развитию детей дошкольного возраста. Это отчетливо проявляется в новых программах.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

Развитие речи. Художественная литература. Развитие речи. Художественная литература Цели и задачи работы с детьми Развитие речи К концу года дети могут • Употреблять слова, обозначающие.

«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая. Тема занятия: «Поможем Зайчику». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поливода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД