МААМ-картинки

Особенности работы «Школы приёмных родителей» в детских домах-интернатах для детей с тяжелыми множественными нарушениями

Оксана Шипова
Особенности работы «Школы приёмных родителей» в детских домах-интернатах для детей с тяжелыми множественными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

На базе Красно-Дубравского детского дома-интерната работает школа приемных родителей и подобран штат высококвалифицированных специалистов.

Период обучения составляет три месяца, продолжительность курса 80 часов по одному занятию в неделю, шести часовой программой. Количество занятий варьируется индивидуально по каждому конкретному ребенку. Тема, которая может быть «трудной» в усвоении и требует большего внимания и времени чем запланировано ранее.

Публикация «Особенности работы „Школы приёмных родителей“ в детских домах-интернатах для детей с тяжелыми множественными нарушениями» размещена в разделах

Специалисты помогают будущим родителям разобраться в своих мотивах, личных возможностях и психологической готовности к приему ребёнка в полноценную семью.

Главной задача школы - помочь осознанно взвесить все варианты, изучить «подводные камни», подготовить потенциальных родителей к решению возможных социальных и психологических проблем, возникающих в процессе принятия ребенка в семью и совместном проживании в семье.

Школа приемных родителей позволяет рассмотреть и проанализировать правовую, психолого-педагогическую помощь, а также бытовые условия проживания. Доводится информация о особенностях психофизического развития детей. Даются знания, необходимые для успешной взаимной адаптации семьи и ребенка. Подробным образом разбираются темы жестокого обращения с ребенком и его последствия, «трудное» поведение ребенка, навыки управления «неадекватным» состоянием, особенности полового воспитания и развития.

Привыкание родителей и детей в приемной семье – это «тонкий осенний лед», который может хрустнуть от любого неправильного шага. Терпение и такт, понимание приемными родителями того, сколько страданий пришлось пережить этой неокрепшей детской душе, смогут помочь ребенку понять, что в этой семье никто не претендует на роль его мамы и папы без его желания. Важно найти контакт с ребенком, прийти к доверительным отношения, учитывая все его положительные и отрицательные стороны характера, а также накопленный житейский опыт, не всегда положительный.

Приемным родителям важно стремиться понять, о чем думает ребенок, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе. Если ребенок вызывает своим поведением отрицательные переживания, надо сообщать об этом? Не следует подавлять обиды и гнев. Известно, что через некоторое время негативные чувства все равно вырвутся наружу резкими словами или действиями. Надо искать нужные простые слова идущие от самого сердца, просчитывать ситуации. В разговоре рассказать о своих переживаниях, о чувствах, которые вы испытываете, но не говорить не о нем, не о его поведении.

Например, «Я не люблю, когда дети не умываются и ходят неопрятные. Мне очень стыдно перед соседями и другими детьми».

В специальной психологии и педагогике известно много методов коррекции поведения ребенка. Плохое воспитание, наследственность, педагогическая запущенность, проблемы со здоровьем из-за неблагоприятных условий проживания часто являются спутниками приемных детей, поэтому на приемных родителей ложится груз двойной ответственности. Для каждого ребенка и для каждой отдельной ситуации надо найти индивидуальные пути решения.

Основными методами влияния на ребенка являются: убеждение, поощрение и личный пример.

Методы семейного воспитания – это способы воспитательных воздействий и взаимодействий родителей с детьми, направленные на развитие их сознания, чувств и воли, формирование опыта поведения, организацию жизнедеятельности детей. Очень важным в воспитании ребенка является собственный пример, или пример того человека к которому ребенок испытывает уважение.

В каждой семье, как и в обществе, устанавливаются правила поведения. Эти правила должны проговариваться со всеми членами семьи и должны учитывать потребности каждого: как взрослого, так и ребенка. Если ребенок присутствовал при проговаривании правил и был согласен с ними, то и нарушать собственные правила ему будет не выгодно.

Ребенок должен активно участвовать в разработке правил поведения, или хотя бы думать, что все правила принимаются при его активном участии. Надо беседовать с ребенком, обсуждать конфликтные ситуации, уметь поставить себя на его место, взглянуть на мир его глазами.

Бывают трудные случаи, когда приемных родителей в момент конфликта с ребенком посещает мысль о том, что может не стоило брать чужого ребенка или они что-то делают не правильно.

Да, в трудную минуту даже самый опытный и грамотный родитель может задаться таким вопросом. Надо не зацикливаться на этом, не заниматься самоедством, а постоянно анализировать все сложившиеся ситуации, обсуждать их в семейном кругу с ребенком, выслушивать мнение всех членов семьи. Специалисты, работающие с приемными родителями всегда готовы прийти на помощь в любой, даже самой трудной ситуации.

Бывают чисто житейские вопросы. Например, как постричь неусидчивого ребенка, как приучить ходить в туалет. Боятся родители, что ребенок не сможет полюбить и доверять своей новой семье, не подружиться с братьями и сестрами и т. д. В процессе консультаций и бесед все вопросы решаются совместно специалистами и родителями.

За последние годы все больше детей находят семью.

Хочется привести данные по Красно-Дубравскому детскому дому-интернату :

В 2014 взяли под опеку 1 ребенка, в 2015 году семья сотрудников учреждения взяла двух детей с разными диагнозами, в 2017 наша воспитанница Дарья уехала в приемную семью в город Рошаль. В 2018 году приобрёл семью Олег С.

Надо трезво оценить свои возможности, взвесить все за и против. Приемный ребенок-это особый мир, в котором были опыт потери и может насилия, в котором не существует прочных привязанностей и нет понимания, как просто быть ребенком. Специалисты школы приемных родителей всегда готовы прийти на помощь в любой трудной ситуации, ведь наше взаимодействие не ограничивается только курсами. Мы понимаем, что стать родителем такому ребенку не всегда просто, а тем более ребенку с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Формы работы по экологическому образованию обучающихся младших классов с тяжелыми множественными нарушениями развития Под формами следует понимать способы организации образования, которые пребывают в тесной связи с порядком его осуществления, временем и.

Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа)Конспект интегрированной НОД для детей с тяжелыми нарушениями речи «Весенние цветы» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Весенние цветы». Задачи: 1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать.

Конструкт занятия для детей седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну Математики» Технология: «Тико» моделирование Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Методы работы по экологическому образованию обучающихся младших классов с тяжелыми множественными нарушениями развития Методы образования - это способы совместной деятельности педагога и обучающихся, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений.

Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речиОптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных методов миофункциональной коррекции.

Особенности усвоения слоговой и ритмической структуры слов детьми с тяжелыми нарушениями речи. Психолингвистический аспект Важнейшей задачей специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи является преодоление недостатков речевого развития.

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи [УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 летПроект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет Тема проекта: «Зимняя фантазия» Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – февраль) Возраст детей: группа компенсирующей направленности для.

Разработка Сипр для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития Андреева Анна Павловна учитель-логопед Андрюшина Елена Анатольевна учитель-дефектолог МБДОУ «Ёлочка», г. Черногорск, Республика Хакасия.

Система коррекционной работы детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Введение Полноценное развитие ребенка, как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы «Школы приёмных родителей» в детских домах-интернатах для детей с тяжелыми множественными нарушениями
Опубликовано: 5 июля 2018 в 10:13
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы «Школы приёмных родителей» в детских домах-интернатах для детей с тяжелыми множественными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шипова (УИ 1086190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД