светлана соловьева
Приобщение детей младшего школьного возраста с ОВЗ к здоровому образу жизни через дидактическую игру
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных областях, например, ОБЖ, ЗОЖ, ФЭМП, экология, народная культура и быт и. т. д.
В процессе игры у детей с ОВЗ развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентировка в пространстве, внимание, коммуникативные навыки и. т. д.
Описание: Игра предназначена для детей младшего школьного возраста с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) или старшего дошкольного возраста и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и учителя, детей и воспитателя, детей и родителей.
Игра разрабатывалась в программе Microsoft PowerPoint. Для изготовления игры распечатываются листы формата А4, картинки для изготовления фишек.
В игре отражаются следующие составляющие здорового образа жизни: сон, питание, гигиена полости рта и тела, подвижный образ жизни, зрение.
Игра простая в освоении, поэтому при необходимости детям под силу самим разобраться в правилах.
Цель игры: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
• Систематизировать знания о здоровом образе жизни;
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
• Предупреждать различные болезни
Требуемые знания и умения ребенка:
• Знает о правилах личной гигиены (полости рта, кожи, одежды);
• Знает о необходимости соблюдения режима дня и питания;
• Знает о полезных продуктах и блюдах;
• Знает о пользе подвижного образа жизни;
• Знает о пользе закаливания
Ожидаемые результаты:
• Знает шесть компонентов здорового образа жизни: правильное питание, подвижный образ жизни (занятие физкультурой, трудовая деятельность, игры во время прогулок, личная гигиена, здоровый сон, закаливание, отказ от вредных привычек.
• Знает вредные привычки, способствующие ухудшению здоровья.
• Соблюдает правила здорового образа жизни.
Правила игры: В игре участвуют от 2 до 5 игроков. Педагог предлагает детям отправиться в далёкое путешествие в страну здоровья и знакомит с правилами игры:
• Игроки ставят фишки на старт. Очерёдность фишек игроки обговаривают заранее. Можно договориться, можно тянуть листочки с цифрами для определения очерёдности и. т. д.
• В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
• Если фишка останавливается на круге с изображением картинки, то ход переносится по стрелке на несколько шагов назад, если изображено вредное для здоровья занятие и вперёд, если изображено полезное занятие. При этом игрок должен пояснить, почему данное действие вредное, либо полезное.
• Если игрок не смог дать пояснение, то его фишка возвращается на линию старта, а пояснения дают другие игроки.
• Побеждает игрок, который первый доберётся до финиша.