МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под»

Ирина Орлова
Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: (итоговое занятие)

Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать в речи данную грамматическую категорию. 3. Закрепить навык составления и анализа предложений с данной грамматической конструкцией.

Оборудование: карточки с символами предлогов, набор для составления схемы предложения (фронт., предметные и сюжетные картинки, карты TIC-TAC-TOE, вертушки для работы по заданию, колокольчик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи „Предлоги из-за, из-под“» размещена в разделах

Л: Ребята, сегодня у нас гости: ваши будущие учителя. Они пришли познакомиться с вами, посмотреть, чему вы научились в детском саду и готовы ли вы стать настоящими первоклассниками. А знакомство начинается с приветствия. Давайте сделаем это, как настоящие школьники. Здравствуйте, ребята! (дети кивают головами). Сядут девочки на свои места….мальчики.

2. Сообщение темы.

Л: Сегодня возвращается наш любимый доктор Айболит! На большом красивом корабле он отправился в Африку, чтобы вылечить больных животных. Он торопится к нам с гостинцами. Но что-то его долго нет….А, вот письмо! Может быть, это от него? Но конверт какой-то странный…

(Логопед показывает детям черный конверт с изображением черепа).

Давайте прочтем.

«Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы.

Будут вас кусать, бить и обижать.

Не ходите, дети, в Африку гулять!

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный …

Д: Бармалей!

Да, это я! Ваш доктор у меня, я его спрятал в надежном месте. И отпущу его только если вы выполните все мои задания. А задания будут непростые. За правильно выполненное задание вы будете получать по одной подсказке.

Желаю удачи!

Ваш Бармалей.»

Л: Какое несчастье! Нам нужно, во что бы то ни стало, найти и освободить доктора Айболита, ведь друзья никогда не бросают друг друга в беде.

Но как же нам его найти….Ребята, какие слова помогают узнать, где находится предмет?

Д: Слова-предлоги.

Л: Правильно! Предлоги и помогут нам найти доктора Айболита.

3. Уточнение значения предлогов. Символы.

Л: ПОМНИТЕ: вы команда! Только вместе вы сможете пройти все испытания.

Итак, первое задание. У вас на столе в корзинках лежат карточки с символами предлогов. Нужно выбрать нужный символ: стол №1 ищет предлог ЗА, второй стол – предлог НАД, ребята за третьим столом - предлог ИЗ-ПОД и четвертый стол – предлог ИЗ-ЗА.

Начинаем по сигналу.

Логопед звонит в звонок, дети начинают выполнять задание. Звонок.

Л: И так, покажите карточки.

Дети поднимают карточки с символами предлогов.

Л: Вы отлично справились, и получаете первую подсказку Бармалея.

Логопед раздает жетоны с подсказками «РАЗДЕВАЛКА», «МАГАЗИН», «ПАРИКМАХЕРСКАЯ», «УГОЛОК ЛЕГО».

Л: Следующее задание. Перед вами карточка с символом предлога. Вам нужно объяснить, где находится предмет, если мы говорим этот предлог?

Дети работают по сигналу (колокольчик).

Л: пришло время дать правильный ответ.

Д: Если один предмет находится выше другого, то мы говорим предлог НАД.

Д: Если один предмет находится за другим и начинает оттуда движение, то мы говорим предлог ИЗ-ЗА.

И т. д.

Л: Вы справились и с этим заданием, получаете еще одну подсказку.

Жетоны с подсказками «ШКАФЧИК», «КОРЗИНКА», «ПОЛКА», «ДЕТАЛИ ЛЕГО».

4. Составление предложений по сюжетным картинкам. Выкладывание схемы.

Л: Нам нужно получить еще одну подсказку. Итак, следующее задание.

Посмотрите: на мольбертах картинки. Каждая команда должна составить по картинкам предложение с предлогом ИЗ-ЗА или ИЗ-ПОД и выложить схему. Как вы обозначите предлог в схеме предложения?

Д: Треугольником!

Л: Правильно. Команды, подойдите к своим мольбертам.

Дети подходят к мольбертам с номерами, соответствующими номерам столов.

Звенит колокольчик. Команды выполняют задание.

Логопед проверяет задание, выдает жетоны-подсказки «РОМА», «ПОМИДОРЫ», «ШАМПУНЬ», «КРАСНЫЙ».

Л: Выложите жетоны-подсказки в порядке их получения. Подумайте, где вы будете искать карты?

Д: У нас подсказки «Раздевалка», «Шкафчик» и надпись «РОМА». Мы думаем, что наша карта в раздевалке в шкафчике у Ромы.

Д: У нас –«Уголок ЛЕГО», «Детали» и красный цвет. Мы будем искать карту в уголке ЛЕГО под красными деталями и т. д.

В случае затруднения, логопед подсказывает.

Л: Вы молодцы, отгадали хитрые головоломки Бармалея! А теперь, вперед, на поиски карт!

Дети расходятся на поиски карт.

5. Индивидуальная работа: составление предложений по картам TIC-TAC-TOE(«Крестики-нолики»).

Л: Перед вами карты: в центре символ предлога, в остальных квадратах – картинки. Вам нужно составить предложения с предлогами ИЗ-ЗА и ИЗ-ПОД. Каждый выбирает себе линию, которая обязательно проходит через центр, проводит пальчиком СВЕРХУ-ВНИЗ или СЛЕВА-НАПРАВО и составляет предложение. Например: линия «КОШКА» - - «СТУЛ». Какое можно составить предложение?

Д: Кошка выходит ИЗ-ПОД стула.

Л: Да, правильно. Карту передаем по стрелке на вертушке. Начинают участники, сидящие напротив цифры 3.

6. Выполнение задания по словесной инструкции.

Л: Мы разгадали головоломку Бармалея, и теперь можем узнать, где нам искать Айболита.

Слушайте внимательно и запоминайте:

«1) Встаньте ИЗ-ЗА стола

2) постройтесь парамиУ входа в спальню

3) зайдитеВ спальню

4) подойдитеК окну

5) загляните ЗА занавеску».

Запомнили? Начинаем: раз! (встали, два! (построились, три! (вошли в спальню) и т. д.

Дети выносят Айболита.

7. Итог. Оценка.

Л: Вы сегодня были молодцы! Разгадали все хитроумные головоломки злого Бармалея и спасли доктора Айболита.

Какие слова помогли нам узнать, где находится Айболит?

Д: предлоги!

Л: Доктор Айболит благодарит вас за свое спасение. У него в чемоданчике – гостинцы для вас!

Вам понравилось это приключение?

Д: Да!

Л: Это было отлично?

Д: Отлично!

логопед 1 квалификационной категории Орлова И. В.

ГБОУ Школа № 1434 Раменки, Дошкольные группы «ИСТОК».

Публикации по теме:

Компьютерно-опосредованное логопедическое воздействие при преодолении лексико-грамматических нарушений у дошкольников Компьютерно - опосредованное логопедическое воздействие при преодолении лексико – грамматических нарушений у детей старшего дошкольного.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. Предлоги С, ЗА» Логопедическое занятие в старшей группе «Формирование грамматически правильной речи. предлоги «С», «ЗА». Цель: Формирование фразовой речи,.

Логопедическое занятие в старшей группе «Предлоги «на» и «под» Логопедическое занятие в старшей группе Предлоги «НА», «ПОД». Цель: Понимание и правильное употребление предлогов «на» и «под». Формирование.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет Цель: формирование представлений у воспитанников о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Задачи Образовательные: – систематизировать.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 21:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств речи «Предлоги из-за, из-под»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Орлова (УИ 602438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД