Алиса Лябишева
Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника.
В соответствии с ФГОС требования к освоению программы представлены в виде целевых ориентиров:
- любознательность
- уверенность в своих силах
- положительное отношение к себе и другим
Публикация «Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- инициативность и самостоятельность ребенка
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству
- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и другие.
В логопедической работе логопед может использовать лишь элементы ФГОС.
Отличительные моменты индивидуальных занятии с элементами ФГОС от занятий проводимых ранее :
- Движение (занятия не только в кабинете)
- Разнообразие заданий
- Выбор
- Занятие основывается на игровой деятельности
- Насыщенная пространственная среда
- Использование интерактивных игр
- Работа в парах (так как группы далеко)
Мы бы хотели поделиться с вами некоторыми идеями применение ФГОС в логопедических индивидуальных занятиях :
1. Организационный момент – карта, помоги змейке, ежику, пчеле и т. п, научи друга, младшего.
2. Массаж+ пальчиковая гимнастика – сенсорная комната, выбор оборудования
3. Развитие дыхания – использование стандартных игр, но с выбором
4. Артикуляционная гимнастика- презентации, выбор по картинкам упражнений, конечная цель ( например: построить дорогу из карточек, по дороге идет герой (тоже на выбор) дойти до змейки, помочь змейки пошипеть, прыгать на фитболе, удерживая язык в правильном положении
5. Постановка/автоматизация звука/дифференциация звука- фонематическая ритмика, большой куб, баскетбол, ходилки, поле чудес, прыгаем по слогам, настольные игры, игра на муз. инструментах с проговариванием, мяч, скакалка, прищепки, счеты и, камушки, башня из кубиков, логопедические распевки
6. Развитие фонематического слуха – интерактивная игра, игры с движениями (топни-хлопни)
7. Слоговая структура- ходим по картинкам, топаем, хлопаем, стучим в барабан
8. Психические процессы-
9. Итог занятия
Таким образом, при проведении индивидуального логопедического занятия использование ФГОС создает мотивацию, положительный настрой к занятию, способствует более быстрому закреплению правильной речи, повышает уверенность в собственных силах, помогает ребенку активно взаимодействовать со взрослым и сверстником.