Татьяна Петрякова
Конспект занятия по приготовлению пирожных из бисквитных коржей с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по приготовлению пирожных из бисквитных коржей.
С детьми с ТМНР (Тяжелыми и множественными нарушениями развития).
Воспитатель: Петрякова Т. В.
Цель: Ознакомить детей с приготовлением пирожных из бисквитных коржей.
Задачи:
1) Дать представление о кондитерских изделиях, кто такой кондитер.
2) Соблюдать требования при работе с пищевыми продуктами (мыть руки, не облизывать ложку и руки, надевать фартук, надевать чепчик).
3) Научить выполнять определенные действия по изготовлению пирожных из бисквитных коржей.
Публикация «Конспект занятия по приготовлению пирожных из бисквитных коржей с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Торты и пирожные
- Темочки
• Растереть бисквитный корж в ладонях на мелкую крошку в миску.
• Смешать бисквитную крошку со сметаной в миске.
• Из получившейся заготовки скатать шарики.
• Получившиеся шарики украсить посыпкой.
• Выложить готовые пирожные на блюдо.
4) Продолжать учить сервировать стол для чаепития.
5) Расширить активный и пассивный словарь (бисквитные коржи, сметана, пирожные, посыпать, блюдо, выложить, скатать, растереть).
Материал: заготовка из бисквитного коржа, упаковка сметаны, посыпка, миска, блюдо, тарелка, ложка, чепчик, фартук, мешочек, конфеты, печенье, пряники, кружки, блюдца.
Предварительная работа:
Покупка продуктов с детьми в магазине «Перекрёсток» (бисквитные коржи, сметана).
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Педагог предлагает угадать, что находится в мешочке (конфеты и печенье). После того, как дети вынимают из мешочка сладости, педагог говорит, что все это кондитерские изделия.
Загадка:
В ярких фантиках одеты
Шоколадные … (Конфеты)
Устоять ведь невозможно,
Перед сладостью… (Пирожных)
Дальше педагог рассказывает, что все эти сладости готовят кондитеры.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
Педагог показывает изображение кондитера. Предлагает детям стать начинающим кондитером. Ребята идут мыть руки, надевают фартуки и чепчики. На столе лежат продукты: бисквитные коржи, упаковка сметаны, посыпка. Педагог напоминает детям, как они ходили в магазин за продуктами. Объясняет детям, что из этих продуктов мы будем готовить пирожные, рассказывает о последовательности изготовления пирожных.
• Растереть бисквитный корж в ладонях на мелкую крошку в миску.
• Смешать бисквитную крошку со сметаной в миске.
• Из получившейся заготовки скатать шарики.
• Получившиеся шарики украсить посыпкой.
• Выложить готовые пирожные на блюдо.
(Дети выполняют задания по словесной инструкции педагога)
Педагог показывает детям, как правильно растирать бисквитный корж руками на крошку в миску. Ребята выполняют задание. Потом добавляют сметану в бисквитную крошку, а после размешивают ложкой. Ребята руками перемешивают сладкую массу. Из этой массы скатывают шарики. Если ребёнок затрудняется выполнить определенные действия по изготовлению пирожных из бисквитных коржей, педагог помогает ребёнку выполнить задание. Получившиеся шарики украшают посыпкой. Педагог предлагает детям аккуратно выложить готовые пирожные на блюдо.
Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Педагог предлагает детям вспомнить, из каких продуктов они приготовили пирожное.
Педагог хвалит детей за выполненную работу.
Дети моют руки, миски, ложки, вытирают стол, снимают фартуки с чепчиками.
Сейчас мы будем пить чай с пирожными, которые вы сделали.
Педагог напоминает правила сервировки стола для чаепития.
Дети сервируют стол для чаепития.
Дети на стол ставят блюдца, на них — чашки, на стол ставят блюдо с пирожными из бисквитных коржей и садятся пить чай.
(Дети выполняют задания по словесной инструкции педагога)
Педагог хвалит детей за проделанную работу.
В ярких фантиках одеты
Шоколадные … (Конфеты)
Устоять ведь невозможно,
Перед сладостью… (Пирожных)
Все эти сладости готовят кондитеры.
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
Показывает изображение кондитера. Предлагает детям стать начинающим кондитером
Аккуратно выложить готовые пирожные на блюдо.
Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
вспомнить, из каких продуктов они приготовили пирожное.