ЕЛЕНА ПАКИНА
Конспект индивидуального логопедического занятия (обучение глобальному чтению) «Продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема «Продукты»
подготовила Пакина Е. С.
Цель: развитие коммуникативных навыков. Улучшение взаимодействия ребенок – взрослый.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия (обучение глобальному чтению) „Продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Продукты питания
- Темочки
Коррекционно – образовательные: активизировать речь. Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Узнавать написанные слова целиком, соотносить с предметом. Закреплять умение пользоваться указательным жестом.
Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, умение сосредотачивать и удерживать внимание. Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Ход занятия.
1. Приветствие
Поприветствовав друг друга присесть за рабочее место.
2. Регуляционное упражнение (активизация зрительного, слухового, двигательного внимания) «Погремушка Звучит музыка, педагог показывает ребенку погремушку и выполняет действия под музыку)
Ах, какая звонка игрушка (греметь справа от ребенка)
Ах, какая наша погремушка (греметь слева от ребенка)
Вот, вот, вот она наша погремушка (держать погремушку прямо перед глазами ребенка, указать пальцем на погремушку, поднять вверх, опустить вниз)
Вот, вот, вот она звонкая игрушка (погремушку отвести вправо, влево)
По ладошке громче, громче бей (ударять погремушкой по правой ладони ребенка)
Всем ребяткам станет веселей (ударять погремушкой по левой ладони ребенка)
Вот, вот, вот она наша погремушка (держать погремушку прямо перед глазами ребенка, указать пальцем на погремушку, поднять вверх, опустить вниз)
Вот, вот, вот она звонкая игрушка (погремушку отвести вправо, влево)
Ой, устала, надо отдыхать (погремушку положить в ладонь ребенку)
И в ладошках наших будет спать (накрыть второй ладонью)
Погремушка будет крепко спать (педагог обхватывает ладони ребенка)
Погремушке надо отдыхать (качают погремушку вправо- влево, затем педагог убирает погремушку в коробку)
3. Основная часть
Садимся за стол. Проверяют осанку, правильное положение рук и ног.
Педагог показывает на предметы.
- Марк, как мы можем назвать эти предметы? (две карточки написанные от руки продукты и игрушки; картинки игрушек 3 и 3 продукты).
- Я хочу с тобой поиграть, я буду брать предметы и показывать тебе упражнения, а ты повторяй за мной.) Педагог или ребенок поочередно берут предметы, педагог спрашивает, что это? Выполняют артикуляционную гимнастику на взявшийся предмет.
Артикуляционная гимнастика по карточкам выбранными Марком.
Логопед поощряет ребенка словами, молодец, умница, отлично!
- Я принесла нам продукты в корзинке. Давай посмотрим, какие это продукты. Достаю из корзины продукты.
Попроси у меня банан. – Дай мне банан, - На (возьми) банан.
1. Перед ребенком лежат карточки – картинки (подписанные) ( Н-р: сок, масло, вода)
— Это что? Это сок (педагог показывает муляж коробки из-под сока).
Затем педагог показывает карточку-слово. Проговаривает и просит положить эту карточку на соответствующую картинку.
Далее эти же действия повторяются с другими карточками.
2. Перед ребенком лежат карточки-слова, набранные разными шрифтами. Логопед сортирует одинаковые с одинаковыми словами, затем предлагает ребенку
- Марк, разложи слова к картинкам. (Ребенок будет узнавать и различать слова, несмотря на разный шрифт и цвет.)
- Что это? Это продукты.
Логопед дает карточку – слово «продукты» ребенку и просит прикрепить ее на доску, где висит картинка с изображением продукты
- Что-то мы засиделись, давай поиграем. Приложение №1,2
Физминутка «Я пеку-пеку-пеку» (приложение №3)
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка. (хлопаем в ладошки, то одна, то другая ладошка вверх)
1,2,3,4,5 – Буду маму угощать. (загибают пальчики в кулачок)
Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка. (ладошки вверх – жест «угощаю»)
А ребяток позову
Пирожками угощу. (хлопаем в ладоши)
1,2,3,4,5 – Буду деток угощать. (загибают пальчики в кулачок)
Садятся за парту.
- Подул сильный ветер, деревья закачались, буквы упали и перепутались, давай все исправим. Собери слово продукты из предложенных букв.
Выполняется упражнение по карточке «собираем слова из букв: сок, ложка» (с опорой на слова на карточке)
- Умница, ты справилсья!
- Марк, какие продукты мы можем купить?
Дидактическое упражнение «Что несъедобное?» (приложение №4)
Посмотрите на картинку внимательно и обведи в кружок, что несъедобное, что нельзя съесть зачеркни.
Графо-моторное упражнение «Проведи линию от продукта до тарелки» (приложение №5)
Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки
Как ты сегодня хорошо занимался. Ты сегодня хорошо занимался? (жестом показываю “класс”).
4. Прощание (ритуал).
Игра «Встретимся опять»
Педагог становится напротив ребенка, педагог и ребенок протягивают друг другу левую руку “от сердца, от души” и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. Поощряем конфеткой.